Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3550 "Путешествие в страну Здоровья"

Опубликовано 30.01.2018

Исаева Татьяна Алексеевна
МБДОУ ЦРР д/с №45 
г.Ульяновск
Воспитатель

 

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному   развитию

в старшей группе на тему:

«Путешествие в Страну Здоровья»

                                                             

Задачи:

  1. Формировать устойчивую мотивацию к  здоровому образу жизни,

     уточнить знания детей о предметах личной гигиены,

          дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных           заболеваний,обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

 

  1. Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика для глаз),

      развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей, память,     мышление, внимание.

  1. Воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.

Материал:

зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка

  • следы красного и белого цвета,
  • кусочки фруктов, шпажки для нанизывания
  • полотенца, салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, как нас много, давайте, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. А вот наша кукла Настенька попала в плен к Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Вы хотите помочь нашей кукле и спасти её из плена Простуды? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.

                        Как весело, как весело

                        Отправиться с друзьями

                  В загадочное путешествие

                        Пойдёмте вместе с нами

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей )Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

                                          Физкультминутка

                                       Рано утром на зарядку

                                       Друг за другом мы идем.

                                       И все дружно по порядку

                                       Упражнения начнем.

  Раз – подняться, подтянуться.

  Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

                                       Головою три кивка.

                                       На четыре – руки шире.

                                       Пять – руками помахать.

  Шесть – на место тихо сесть.

 

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей)Молодцы, тогда в путь!

  Дети переменным шагом идут по белым следам. Воспитатель берет в руки другую куклу.

Воспитатель: Ребята! А это кукла Маша! Она всегда одевается тепло, но почему-то все время болеет, мерзнет. Как вы думаете: почему? (Ответы детей)   (воспитатель начинает раздевать куклу) 

Воспитатель: Маша все поняла, сейчас она разденется и пойдет гулять. Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Спасибо, ребята. Теперь Маша знает, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Маша, одевайся по погоде и не болей. А мы с вам пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к столу. На столе лежат: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что лежит на этом столе? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

                    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям разделить предметы, разложив их в 2 корзины чтобы определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

 

 Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь наша кукла Маша вас научит делать точечный массаж!

   Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую.Затем наоборот.)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).

Кукла Маша: На прощанье мой наказ вам дети:

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                         Чтоб прогнать усталость, лень,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                        До свиданья, детвора! Всем привет, Физкульт – ура!

                     

(Появляется принцесса Апчхи, громко чихает в руках у неё белые шары «микробы».)

Воспитатель: Капельки-микробы  тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает – это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Принцесса Апчхи:

 Я веселилась и играла,

 Ни что  меня не огорчало.

 Пока здоровою была

 Шли хорошо мои дела.

 Но в плен меня взяла простуда,

 Микробы разбросала всюду.

 С микробами нельзя дружить,

 Их очень трудно победить.

 Я очень плохо чувствую себя.

 Надежда вся на Вас!

 Вы мне поможете друзья?

 Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

(ребята должны ответить на вопрос: «Как победить микробов ?»)

                 

ВоспитательКакие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую куклу Настеньку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.

                         «Весёлая неделька»  гимнастика для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм.  Для чего мы закаливаемся? (Ответы детей) А вам нравится закаляться?  Есть такая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

 Воспитатель: Молодцы! Давайте  порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах(показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

                             (Дети и воспитатель идут мыть руки).

                     Приготовление «фруктового шашлычка».   

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

 Вопросы к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».