Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3549 Организация и проведение прогулок в старшей группе детского сада "ОСЕНЬ"

Опубликовано 30.01.2018

ГБОУ Школа №2026 УК №5 г.Москва

 

Организация и проведение прогулок в старшей группе детского сада

 

                                                                                  Составила и провела воспитатель:

                                                                                  Морозова Ю.Н.

 

 

2017Гг.

 

Цель: создание условий для закрепления признаков осени

 Задачи:-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;

-создать условия для исследовательской деятельности;

-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;

-создать условия дляорганизация двигательной деятельности.

Развивать подвижность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, смайлики ,листочки с деревьев, листья из цветной бумаги

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)Воспитатель: Да, это осень.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. Какой месяц сейчасидет?

Малоподв.игра- Ребята, а хотите поиграть в игру «Осеннее настроение». (На участке в обручах изображены улыбки – грустная и радостная.) Давайте подойдем поближе к нашим смайликам.

- Какая осень заставляет нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)

- Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло).

- Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.

ПасмурнаяЗолотаяДождливаяСолнечнаяХмураяСветлаяТоскливаяХолоднаяЯркая, теплая, разноцветная.

- Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки засветились на ваших лицах.

- Ребята, посмотрите, что это? Я нашла коробочку  здесь в ящике с игрушками карта - схема участка.

- Предлагаю отправиться в поход. Кто со мной?

- Чудесный осенний денек, он нас в поход зовет.

- А куда мы пойдем? Давайте заглянем в нашу карту.на карте с помощью условных обозначений отмечено направление – начало пути качели.

Находим осенний листок. Этот листок дубовый с какого дерева он упал?

переворачиваем - Чтобы дальше клад искать, нужно загадки отгадать.

Сидит – зеленеет,

падает – желтеет,

лежит – почернеет (лист).

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших (лужи).

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам... (дождик).

Надо посмотреть на карту и идем к паровозику

- Молодцы, ребята, посмотрите еще один листок этот листочек кленовый.

С какого дерева упал? Давайте посмотрим, что же на нем. Будемиграть

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся по цвету)

Дальше на карте горка и этот листочек березовый .с какого дерева упал?

Да здесь много листочков.(раздать)

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель- предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель: -Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй

Дальше на карте песочница и но посмотрите на дороге препятствие его надо преодолеть.(перепрыгивание через листья)

этот листочекрябиновый. С какого дерева он упал? Я вижу изображение лопат и веника. Значит будем приводить в порядок наш участок.

Трудовая деятельность:

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Дети сгребают песок в песочницы и подметают веранду.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• бег «змейкой» между деревьями,

• игры с выносным материалом(обручи,

• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю,  мы славно потрудились. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Индивидуальная работа

А ко мне подойдут, те ребята, которых я назову:

Мы с вами поиграем в игру «Достань листок», «Попади в цель»

Используемая литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»

4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей

5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр

7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень»8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет