Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3551 Конспект открытого занятия "Весёлые нотки" с презентацией

Опубликовано 30.01.2018

Гурина Елена Николаевна

МБДОУ "Детский сад № 5 ст. Зеленчукской" 
 КЧР, ст. Зеленчукская
Музыкальный руководитель


Конспект открытого занятия "Весёлые нотки" с презентацией

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи: Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке (распознавание и название звуков, восприятие на слух, наблюдение и ощущение вибраций, высокие и низкие звуки, усиление и ослабление звука, передача звука). Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на музыкальных или самодельных инструментах, театральной деятельности.

 

 

Вход детей в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на гостей  и предлагает поздороваться с ними.

Слайд 2

Музыкальный руководитель:

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Слайд 3

Листопада тихий шёпот (звук в записи)

Слайд 4

Самолёта громкий рок, (звук в записи)

Слайд 5

Гул машины во дворе, (звук в записи)

Слайд 6

Лай собаки в конуре. (звук в записи)

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки –

Слайд 7

Музыкальные есть звуки (звучит гамма в записи)

Звук живёт в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук-шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри!

Тихо дверь откроем мы, и узнаем, что внутри.

Слайд 8

На экране комната (камин, большие старинные часы, кресло).

Звучит музыка «Часы у камина»

Муз. руководитель: Как вы думаете, где в этой музыке спрятались звуки? (ответ) Правильно, в часах. А всегда ли одинаково они звучали? (ответ) Да, сначала часы стучали тик-так, тик-так, а потом били бум-бел - бум – бил. А звук-проказник продолжает с нами играть.

Слайд 9

 Сейчас он спрятался в горах. Крикнешь ему: «Ты здесь?» - а он нам ответит эхом: «Здесь, здесь»?

Крикнешь ему: «Ау – ау!» - а он нам ответит эхом: «Ау - ау»?

Слайд 10

Раздаётся грохот.

Звучит музыка «Баба Яга» Мусорский.

Муз. руководитель: Что это грохнуло? Что засвистело?

Баба Яга над землёй пролетела.

(после прослушивания пьесы)

Слайд 11

Ветром прогнулись сосен верхушки.

Спрятались в норы лесные зверушки.

Сучья трещат, громкий свист раздаётся.

Баба Яга над полями несётся.

В ступе с метлой на таинственный слёт –

Леших, кикимор из ближних болот!

Как сразу тихо стало в лесу,

Лишь только «Тук, тук, тук, тук», да «Ау! Ау!»

Муз. руководитель: И вот наступила тишина… Как страшно, когда без звуков она. Что же делать? Надо звуки нам искать. Надо музыку спасать. А давайте-ка отправимся в нашу лабораторию, может, она нам поможет?

Дети проходят в лабораторию.

Муз. руководитель: Для начала нам нужно выяснить, почему всё звучит?

Слайд 12

Опыт 1. «Почему всё звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Материал: деревянная линейка

Слайд 13

Ход опыта: дети рассматривают деревянную линейку и выясняют, есть ли у неё «голос» (если линейку не трогать, то она не издаёт звуков). Затем один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дёргают – возникает звук. Выясняют, что в это время происходит с линейкой (она дрожит, колеблется) Рукой останавливают дрожание и уточняют, продолжается ли звук (он прекращается) Вывод: надо произвести ДЕЙСТВИЕ. В результате возникнет ДРОЖАНИЕ. Дрожание вызывает колебание воздуха (звуковые волны, которое передается на барабанную перепонку, затем в ухо, в мозг и мы осознаем звук, который слышим.

Опыт 2. «Как распространяется звук»

Цель: объяснить, как распространяется звук.

Материал: ёмкость с водой, камешки.

Ход опыта: предложить детям выяснить, почему мы можем слышать друг друга. (Звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку). Дети бросают камешки в ёмкость с водой. Рассказывают, что увидели (по воде расходятся волны) То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху.

Опыт 3. «Откуда берётся голос?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Материал: детская гитара

 Ход опыта: предложить детям «пошептаться» - сказать друг другу «по секрету», тихо, какие-нибудь слова. Затем пропеть эти слова так, чтобы услышали все. Выясняем, что мы для этого сделали (сказали громким голосом) Откуда выходили громкие звуки? (из горла) Предложить поднести руку к горлу и пропеть слова то шёпотом, то очень громко. Ребята подносят руку к горлу, пропевают слова то шёпотом, то очень громко и объясняют, что почувствовали рукой: когда пели громко – в горле что-то дрожало; когда пели тихо – дрожание не было. Рассказать, что в этом участвуют голосовые связки, которые похожи на натянутые струны, ниточки: для того, чтобы спеть слово, надо, чтобы «ниточки, струны» тихонько задрожали. Далее предложить детям тихо тронуть струны гуслей. Звук тихий.

А что надо сделать, чтобы звук стал громче? (дёрнуть посильнее) Педагог уточняет, что при громком пении наши голосовые связки очень сильно устают, их можно повредить (как дёрнув нить очень сильно, она разорвется, поэтому связки надо беречь.

Опыт 4. «Музыка или шум?»

Цель: научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материал: металлофоны, пианино, духовая гармошка, колокольчики, коробочки со звуком, пакеты.

Ход опыта: предложить детям послушать русскую народную попевку «Скок, скок, поскок» и выяснить, получится ли она, если её просто постучать по кубикам. (Нет) Как назвать то, что получится? (Стук, шум) А если я сыграю это на музыкальном инструменте, то мы услышим музыкальный звук. Значит, мы можем ещё раз убедиться в том, что звуки делятся на музыкальные и шумовые.

Муз. руководитель:  Из множества звуков, сыгранных на музыкальных и шумовых инструментах получается целый оркестр.

Дети смотрят видео А. Филиппенко «Саночки»

Муз. руководитель: А вы хотите попробовать сыграть с помощью музыкальных звуков? Давайте попробуем.

Дети проходят к столу, на котором расположены музыкальные инструменты.

Исполняется  А. Филиппенко «Саночки» в сопровождении видео.

Муз. руководитель: Ребята, да вы просто молодцы! Нашли все звуки, которые украла Баба Яга. Давайте ещё раз закрепим какие это звуки (ответ детей) А теперь я открою вам небольшой секрет: звуки можно не только извлекать, но и рисовать.

Посмотрите (достаёт большой лист бумаги, на котором расположен скрипичный ключ с нотным станом)

Разложив мольберт-треножник

Звук раскрашивал художник.

Звук хрустальный превратился в синий, светло-голубой;

Медный –вспыхнул ярко-красной

Огненною полосой.

Звуки можно рисовать

Надо просто краски взять.

Давайте попробуем изобразить те звуки, которые вы услышали сегодня .

Дети рисуют под музыку «Шёпот звёзд (Музыка релаксации – серия «Целебные звуки»

 

«Эхо» (развитие звуковысотного слуха. Задача игроков, используя в игре песню

Е.Тиличеевой «Эхо», «аукаться» друг с другом на определенном интервале).