Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе.
Инструктор по физической культуре Прасолова Ирина Викторовна.
«Путешествие с колобком».
СКАЧАТЬ (с фото)
Программные задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.
Образовательная область «Физическая культура»
- учить детей пролезать в обруч
- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки
- упражнять в ходьбе по узкой дорожке, развивая равновесие
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о цвете.
- воспитывать взаимодействие со сверстниками в совместной деятельности.
Образовательная область «Музыка»
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку
-развивать умение чувствовать характер музыки.
Образовательная область «Коммуникация»
- пополнять и активизировать словарь детей
Образовательная область «Художественная литература»
- продолжать приучать детей слушать стихи.
Образовательная область «Безопасность»
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Оборудование: обручи 6 шт., мячи резиновые по количеству детей, дорожки, шары пластиковые по количеству детей, гимнастические палки 9 шт., клей, ватман, кисточки по количеству детей, цветная бумага.
Словарная работа: радуга, радужный, массаж.
Ход НОД:
Жил-был колобок, который очень любил рисовать. Проснется утром и сразу, даже не одеваясь и не умываясь, бежит к своему столу, на котором всегда были чистые листы и краски с карандашами. И вечером, тоже рисовал, пока его не заставляли ложиться спать. Однажды Колобок так устал, что уснул прямо с карандашами в руке, и ему приснился замечательный сон… а может это не сон был? Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье! А жили в этой деревушке цветные карандаши – веселые они были. Желтый носился по полям и зажигал пушистые одуванчики. Зеленый всегда спешил куда-то с озабоченным видом. Еще бы! Только представьте себе, сколько надо было за день успеть: елочку позеленить, молодые листочки на свободу выпустить, травой землю выстелить... И не перечислить всего, что делал зеленый карандашик. Зато красный, хохотун и насмешник, был рубаха-парень. Ему бы все шутить, на балалайке тренькать и частушки сочинять. Возьмет летом вишню с малиной да разукрасит детишкам щеки и носы – пойди отмойся. Самым старшим был голубой карандашик, все его очень любили. Ведь невозможно обойтись без пронзительно-голубого неба. А прозрачные стеклышки льдинок в первые осенние заморозки, реки и озера! Над радужной деревней всегда, в любую погоду (хотя погода там всегда была одинаково хорошей) стояла радуга. Конечно же, волшебная. От радужного волшебства всем в деревне жилось радостно и интересно. Замечательная это была деревня, очень мне хотелось вам ее показать, но ничего не получится (тут, желательно, выдержать паузу). Злая фея Ночи решила радугу разобрать, а та раз – и исчезла. И поселились в деревне злость, зависть и вражда. Доброе волшебство в деревне пропало, а появилось много злого волшебства. Карандашики стали ругаться, ссориться обвинять друг друга во всех несчастьях. Чуть не подрались. Потом разошлись по своим домам и захлопнули двери. Чтобы в деревне снова жилось радостно и дружно, нужно помирить карандашики и восстановить радугу. Давайте с вами отправимся в сказку и поможем карандашикам. Отправляемся в путь! Волшебство начинается: закрывайте глаза и считайте громко до пяти! Раз, два, три, четыре, пять (в это время я одеваю на себя костюм колобка)!
И я превратилась в колобка, который живет в радужной деревне. Пора, ребята, нам спешить на помощь карандашам. Итак, путешествие начинается!
Разминка: ходьба, бег, перестроение в три колонны.
Ритмическая гимнастика «Колобок».
Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге, прокатиться весело!
1 карандаш (красный): Первым нам на пути попадается красный домик. Фея Ночи помяла клумбу красного карандашика, и он очень расстроился. Давайте мы сделаем доброе дело и поднимем ему настроение. Представим себя цветочками…
Наши красные цветки распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки закрывают лепестки. (Присели, спрятались.)
Головой качают. (Движения головой влево - вправо.) Тихо засыпают. Ребята, красному карандашику понравилась ваша красивая цветочная клумба и он готов отправиться дальше вместе с нами.
2 карандаш:
Цвет оранжевый – цвет яркий, оживит костёр он жаркий.
И весёлый апельсин с экзотических долин.
И, конечно же, цветки, под названьем ноготки.
У оранжевого карандашика в этом году большой урожай мандаринов. Давайте поможем ему собрать его. Разделимся на три команды. На полу перед каждой командой лежит обруч в нем мячи по количеству детей в команде.
Задание: нужно каждому по очереди взять «мандарин» унести его в корзинку и вернуться на место. Молодцы, оранжевый карандаш отправляется вместе с нами!
3 карандаш: Вперед, друзья, в путь к желтому домику. Но чтобы нам попасть к желтому карандашику, надо пройти по трудному пути (прыжки из обруча в обруч).
Жёлтый — самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет!
Ярко-жёлтая кувшинка, а в ромашке — серединка!
А у уточки-наседки, будто одуванчик, детки.
- Как называют деток мамы-утки? (Утята). Молодцы, правильно! А показать утят сможете? (Элемент танца «Маленькие утята»). Желтому карандашику так понравился наш танец, что он отправляется вместе с нами.
4 карандаш: А домик зеленого карандашика, пока друзья находились в ссоре, зарос так плющом, что к нему и не пробраться. Давайте попробуем (Продеть через себя обруч, лежащий на полу)!
Вот зелёный карандаш: летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он и листву со всех сторон.
А на стройной ёлочке зелёные иголочки.
Дорожка к домику зеленого карандашика свободна, и он готов идти с нами!
5 карандаш: Чтобы попасть к голубому домику, нам надо перейти речку через мостик (дети проходят по узкой дорожке, лежащей на полу, стараясь на пол не ступать)
Небо цвета голубого, голубые васильки.
А над васильками вьются голубые мотыльки.
Отлично и с этим заданием мы справились! Спешим дальше!
6 карандаш: К кому мы пойдем в гости - это будет синий карандашик.
Мы с тобой рисуем море: вот - кораблик на просторе.
Вот - звезда на дне лежит. Вот - фонтан пускает кит...
Волны и китенка спину мы раскрасим цветом синим.
А ещё можно синим раскрасить самолет!
Игра «Самолеты» (дети бегают по комнате, по команде «Воздух!» они должны «спрятаться в домики» – присесть).
7 карандаш: И последний домик в деревне – фиолетовый.
Нарисуем в летний день фиолетовым сирень.
И для маленькой фиалки этой краски нам не жалко.
Фиолетовый карандашик – большое весельчак и озорник, а ещё он очень любит делать массаж. А вы умеете делать массаж?
Ребята, мы с вами померили карандашики, а теперь нужно вернуть радугу в деревню. Давайте вместе дружно сделаем её из разноцветного песка. На столе у нас уже все готово! Дети вместе делают радугу из цветного песка.
Ну вот, снова над чудесной деревней сияет радуга, а мир и дружба поселились здесь навсегда. Колобок может вернуться к себе в деревню. Закрывайте глаза и считайте: раз, два, три, четыре, пять (снимаю костюм, в деревне (на картинке) появляется колобок). Посмотрите, колобок вам оставил корзинку, а в ней подарки для вас. Что нужно сказать колобку? Молодцы, до свидания и до новых встреч!