Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3484 Конспект Нод по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе "В гостях у Тошки"

Опубликовано 19.01.2018

МАДОУ Голышмановский ЦРР-д/с № 4 "Ёлочка"

 

Конспект НОД

 по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

« В гостях у Тошки»

 

Воспитатель : Филинова Наталья Александровна

 

 

 

Цель: получение детьми новых знаний об окружающей среде посредством проведения опытов и экспериментов.

Задачи:

- Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знании ;

-познакомить детей со свойствами поролоновой губки;

- развивать творчество ,умения сопровождать речью игровые действия ; развитие  мелкой моторики рук;

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор , участвовать в экспериментальной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: в мокрые губки кладем семена овощей (перца томатов и т.д.) и оставляем в теплом месте на 2 -3 дня (для проращивания семян).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  губка , мокрая , сухая , ростки, семена.

Материал и оборудование: поролоновая губка в виде собачки , таз с водой , комнатный цветок ,гуашь , губки  разного размера, бумага ,салфетки , семена .

 

Ход деятельности

Воспитатель:  -Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель приносит воздушный шар , на котором привязано письмо.

В-ль: - Ребята , к нам на воздушном шаре прилетело волшебное письмо из страны губок. Хотите узнать , что в нем написано ? Тогда его нужно открыть и прочитать.

- Ребята , это приглашение в волшебную страну губок . Нас приглашает к себе в гости собачка- губка  Тошка . Дети ,а  вы хотите попасть в эту страну ?

- Вы готовы отправится в путь ? Эта страна находится очень далеко и до неё мы можем добраться на волшебном поезде.

Физминутка  «По ровненькой дорожке»


По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот пришли мы в гости к Тошки.

 

- Ну вот мы и в гостях в волшебной стране губок . Тошка хочет вас познакомить с его друзьями губками .

-Посмотрите, сколько губок . А кто мне скажет, какого они цвета?

Правильно они разноцветные.

- А теперь Тошка покажет ,как они в своей стране выращивают растения.

 

Опыт №1 «Губка - огород»

Для проращивания семян берутся 2 кухонные  губку . Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать. Увлажнять нужно губки несколько раз из пульверизатора. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь семена не пересыхали .Затем семена дают ростки.

-Вот так у Тошки появился свой огород . Ну вот беда его  растения  могут  погибнуть , как вы думаете почему ? Правильно , его нужно поливать.


Опыт №2 «Губки – лейки».

 - Ребята ,потрогайте и сожмите губку, какая она ? А давайте посмотрим, как губка пьет водичку. Чтобы она выпила водичку, надо ее положить в воду и сильно придавить ее руками. Посмотрите, губка какой стала ? А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала воду , так мы поможем Тошки полить его огород.

 

Опыт № 3 «Губки – штампики»

- Тошка приглашает нас в волшебную мастерскую ,где живут его друзья губки – штампики. Эти губки делают отпечатки на бумаги , если мы на них нанесем краску (дети делают рисунки с помощью губок ).

-Какие замечательные получились у нас картинки , давайте оставим Тоши их в подарок .

- Наш друг нам тоже хотел подарить подарок , эту волшебную губку –огород  , чтобы мы у себя в группе тоже вырастили  растения.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад .