МАДОУ Голышмановский ЦРР-д/с № 4 "Ёлочка"
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе
« В гостях у Тошки»
Воспитатель : Филинова Наталья Александровна
Цель: получение детьми новых знаний об окружающей среде посредством проведения опытов и экспериментов.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знании ;
-познакомить детей со свойствами поролоновой губки;
- развивать творчество ,умения сопровождать речью игровые действия ; развитие мелкой моторики рук;
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор , участвовать в экспериментальной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: в мокрые губки кладем семена овощей (перца томатов и т.д.) и оставляем в теплом месте на 2 -3 дня (для проращивания семян).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка , мокрая , сухая , ростки, семена.
Материал и оборудование: поролоновая губка в виде собачки , таз с водой , комнатный цветок ,гуашь , губки разного размера, бумага ,салфетки , семена .
Ход деятельности
Воспитатель: -Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель приносит воздушный шар , на котором привязано письмо.
В-ль: - Ребята , к нам на воздушном шаре прилетело волшебное письмо из страны губок. Хотите узнать , что в нем написано ? Тогда его нужно открыть и прочитать.
- Ребята , это приглашение в волшебную страну губок . Нас приглашает к себе в гости собачка- губка Тошка . Дети ,а вы хотите попасть в эту страну ?
- Вы готовы отправится в путь ? Эта страна находится очень далеко и до неё мы можем добраться на волшебном поезде.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот пришли мы в гости к Тошки.
- Ну вот мы и в гостях в волшебной стране губок . Тошка хочет вас познакомить с его друзьями губками .
-Посмотрите, сколько губок . А кто мне скажет, какого они цвета?
Правильно они разноцветные.
- А теперь Тошка покажет ,как они в своей стране выращивают растения.
Опыт №1 «Губка - огород»
Для проращивания семян берутся 2 кухонные губку . Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать. Увлажнять нужно губки несколько раз из пульверизатора. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь семена не пересыхали .Затем семена дают ростки.
-Вот так у Тошки появился свой огород . Ну вот беда его растения могут погибнуть , как вы думаете почему ? Правильно , его нужно поливать.
- Ребята ,потрогайте и сожмите губку, какая она ? А давайте посмотрим, как губка пьет водичку. Чтобы она выпила водичку, надо ее положить в воду и сильно придавить ее руками. Посмотрите, губка какой стала ? А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала воду , так мы поможем Тошки полить его огород.
Опыт № 3 «Губки – штампики»
- Тошка приглашает нас в волшебную мастерскую ,где живут его друзья губки – штампики. Эти губки делают отпечатки на бумаги , если мы на них нанесем краску (дети делают рисунки с помощью губок ).
-Какие замечательные получились у нас картинки , давайте оставим Тоши их в подарок .
- Наш друг нам тоже хотел подарить подарок , эту волшебную губку –огород , чтобы мы у себя в группе тоже вырастили растения.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад .