Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3482 «Путешествие в цветочное королевство»

Опубликовано 19.01.2018

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок».

 

Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Путешествие в цветочное королевство»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Алдушина Е. А.

 

2017год.

Цель: формирование представлений детей об объектах живой природы – цветах.

Задачи: 

 - продолжать знакомить детей с разнообразием мира цветов;                                                                                                                                     

- обогащать и активизировать словарь;                                                                                   

 - развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их;          

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь, побуждать детей к бережному отношению к цветам.                                                                                                                                       

  - воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.                                                            

Материал:

1.Мультимедийный проектор.                                                                                                        

  2.Костюм пчелы.                                                                                                                 3.Письмо.                                                                                                                            

 4.Цветочная клумба.                                                                                                             5.Обручи.                                                                                                                                 

   6.Шапочки – цветы.                                                                                                            

7.Шаблоны цветов и насекомых.                                                                                           

  8.Клей.                                                                                                                                        

9.Букет из чупа – чупсов.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсия в цветочный магазин; посадка семян, пересадка рассады и выращивание цветов на подоконнике, просмотр презентаций о цветах, совместная работа с родителями.

 

 

 

Ход:

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга.

(дети встают в круг)

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое.

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои – друзья.

Звук «Полет шмеля» влетает пчелка Майя.

Пчелка: Здравствуйте, дети! Меня зовут пчелка Майя, я прилетела к вам из волшебного цветочного королевства. Меня отправила к вам Фея. Злой волшебник ворвался в наше королевство и заколдовал наш волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. И наше королевство стало бесцветным. Чтобы расколдовать его нужно выполнить 5 заданий, которые находятся в этом конверте. Помогите нам, пожалуйста.

Отдает конверт и улетает.

 

 

 

В-ль: Ну что, ребята поможем расколдовать цветочное королевство? Для этого нам нужно будет в него отправиться! Не боитесь?

В страну волшебных цветов (заклинания).

Если дружно встать на ножки.

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в страну цветов волшебных,

Можно сразу же попасть (звучит волшебная музыка).

 

В-ль: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в цветочное королевство. Оно и правда не цветное (слайд). Что- то волшебного цветка я не вижу, а вы? А вот он, только какой – то некрасивый. Правду сказала пчелка Майя. Все краски пропали с лепестков. Надо скорее приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок. Давайте прочитаем первое задание.

В-ль: «Загадки о цветах».

Я буду загадывать вам загадки. Если мы все загадки отгадаем правильно, то у волшебного цветка, должен закраситься один лепесток.

1.Этот цветок распускается в мае,                                                                                    

  Белые бусинки он одевает (ландыш)

 

2.Замечательный цветок,                                                                                                     

   Словно яркий огонек                                                                                                          

 Пышный, важный, словно пан,                                                                                                

  Нежный, бархатный …(тюльпан)

 

3.На кустах в саду растет,                                                                                            

       Запах сладкий словно мед.                                                                                             

    Но не редко льются слезы тех,                                                                                                

Кто рвет их - это (розы)

 

В-ль: Смотрите - лепесток окрасился! Давайте продолжим и посмотрим что у нас во втором задании.

3. В нем говориться о том, что нам нужно прочесть «Стихи о цветах»

Воспитатель надевает шапочки детям, которые читают стихи.

1 ребенок (мак):  

Только солнышко взойдет,                                                                                                           

Мак на грядке расцветет,

Бабочка – капустница на цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка больше на два лепестка.

2 ребенок (колокольчик)

Колокольчик голубой поиграй- ка ты со мной.

Позвони мне в свой звоночек.

Скромный луговой цветочек.

3 ребенок (ромашка)

Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать, чтобы листики не оторвать.

 

 

 

В-ль: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите, уже второй лепесток окрасился! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть - поиграть.

Игра для глаз.

Давайте, поиграем глазками.

Закрываем мы глаза — вот какие чудеса (закрыть глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза и взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О получается легко. (рисуют глазками букву О).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх и вниз)

Вправо, влево повернем (глазами смотрят вправо , влево)

Заниматься вновь начнем.

В-ль: Переходим к 3 заданию «Посади цветы в клумбу»

Разложить все цветы по залу, положить обручи на расстоянии друг от друга и дети должны перенести цветы в обручи. (Ромашки  с ромашками, маки с маками, колокольчики с колокольчиками). И с этим заданием вы справились, и третий лепесток тоже окрасился! Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились!

 

 

В-ль: Давайте прочитаем четвертое задание. «Как правильно ухаживать за цветами».

Ребята, давайте вспомним, как мы летом ухаживали за нашими цветочными клумбами. Что мы делали? (поливали, рыхлили, пололи, оберегали, чтобы никто их не рвал, не ломал.). Давайте обратим внимание на волшебный цветок, вы все сказали правильно, и четвертый лепесток окрасился!

В-ль: Ребята, давайте скорее читать последнее задание, оно называется «Цветочные друзья». Странное какое-то название? Дети, как вы думаете, а какие друзья могут быть у цветов? Конечно, же насекомые: бабочки, божьи коровки, пчелы, шмели. Посмотрите, какая есть красивая цветочная клумба. На ней растет много красивых цветов, а вот друзей у них нет! Но мы это сейчас с вами исправим! Посмотрите, сколько у меня разных насекомых! Выбирайте себе любое! А их мы сейчас посадим на цветочки, и они станут друзьями. Возьмите вот клей, осторожно нанесите его на обратную сторону и приклейте в серединку цветочка!

 

В-ль: Молодцы! Вы справились с последним заданием! Посмотрите, какой красивый стал волшебный цветок, а с ним и всё цветочное королевство!

 

 

 

Влетает пчелка Майя. Спасибо вам, ребята! Цветочная Фея просила вам передать вот эти замечательные цветы! (букет из чупа-чупсов в форме цветов). Улетает.

Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То обратно в детский сад 

Можно сразу же попасть.

Звучит волшебная музыка.

Рефлексия:

Ребята, но вот мы и вернулись в детский сад. А где мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали? А для чего? Правильно, мы спасали цветочное королевство! Спасибо вам, ребята, по ФГОС 2016г»

 

Самоанализ НОД

Тема: «Путешествие в цветочное королевство»

Цель: формирование представлений детей об объектах живой природы – цветах.

Задачи: 

 - продолжать знакомить детей с разнообразием мира цветов;                                                                                                                                     - обогащать и активизировать словарь;                                                                                    - развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их;           - развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь, побуждать детей к бережному отношению к цветам.                                                                                                                                         - воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.                                                           

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсия в цветочный магазин; посадка семян, пересадка рассады и выращивание цветов на подоконнике, просмотр презентаций о цветах, совместная работа с родителями.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

 

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы , длительность 20 минут

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в цветочное королевство.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, расколдовать волшебный цветок и цветочное королевство.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в детский сад с помощью заклинания

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о цветах

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядно-демонстрационный (цветочная клумба, шаблоны цветов и насекомых, шапочки – цветы, письмо, букет из чупа – чупсов).

3. Практический (игра для глаз, подвижная игра «Посади цветы в клумбу», «Цветочные друзья»

4. Игровой (путешествие в Цветочный город, помощь феи)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью сладкого приза) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, ) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

 

Скандал по всем правилам,

или как справиться с детской истерикой

Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?

Вот что советуют психологи:

  1. Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.

          Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

  1. Ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);
  2. Ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет.

Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться.

Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия;

          в) ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.

     2.  Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку:

«Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе…», «Я знаю, как это обидно»; «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло».

Ребенок не услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу раз 20, вы достучитесь до своего малыша и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам (а как хотелось!). Договорите с ребенком, выясните причины его поведения.

     3. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.

     4. Дети 3 - 5-ти лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.

Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно.

     5. По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз опадали в такую ситуацию.

     6. Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин, тетин) характер.

Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя. Вывод: чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.