Воронцова Ольга Александровна
МБДОУ "ЦРР - детский сад "Золотая рыбка",Абакан
воспитатель
Сценарий развлечения "Веселое лето"
Лето — это самое любимое время года для детей и взрослых. Летом отдыхают, купаются, бывают на даче, лакомятся ароматными ягодами и фруктами. Лето — это солнце и весёлые игры.
Как же провести лето? Как помочь детям запомнить это лето?
Задачи:
1. Создание радостного, праздничного настроения у детей;
2. Воспитание желания детей проявлять творческую инициативу;
3. Формирование у детей навыков активного, здорового образа жизни;
4. Развивать у детей воображение, логическое мышление;
5. Упражнять в умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету и форме.
- Воспитатель читает стихотворение:
Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы,
Стали дни красивы
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
Приходи, приходи летечко!
Принеси: грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Солнышко в окошко.
Радуга — дуга,
Не давай дождя,
Давай сонышка,
Колоколнышка!
Дети, какое время года сейчас? (ответы детей)
- Воспитатель предлагает отгадать загадки о лете.
Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит.
(река)
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
(берега)
В шубе летом, а зимой раздетый.
(лес)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл
Красну шляпу нашёл.
(гриб)
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(огурцы)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Сто одёжек
И все без застёжек.
(капуста)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт.
(кошка)
С хвостиком дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух)
- Воспитатель предлагает поиграть в игры
«Цыплята»
Ходят жёлтые цыплята.
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
Хоть они и маловаты.
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
(Идут по кругу, ритмично кивая головой. Руки заложены за спину.)
Могут зёрнышки искать.
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
(Останавливаются, встают лицом друг к другу, киваете головой влево-вправо)
Землю лапкой разгребать.
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
(Шаркают то левой, то правой ногой перед собой. Произносят звукоподражания)
«Карусель»
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. У неё в руках обруч с лентами, на концах которых пришиты геометрические фигуры: треугольники, квадраты и круги — это «Карусель». Но для этого нужно приобрести билеты. Дети покупают билеты (геометрические фигуры) и занимают место у карусели. Если ребёнок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
- Воспитатель предлагает выйти детям на асфальт. На асфальте в разных частях мелом предварительно крупно нарисованы квадрат круг и треугольник. Каждому ребёнку воспитатель раздаёт по карточке с изображением геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Предлагает детям собраться в три кружочка с одинаковым изображением геометрических фигур. Таким образом, дети делятся на три группы.
Задание: нарисуйте лето. Совместный рисунок. Помощь воспитателя. После работы дети ходят в гости друг другу и рассматривают рисунки своих друзей.
- В конце праздника дети поют песню о лете:
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!