Всероссийский проект для воспитателей ДОУ
Конспект
занятия по художественно-эстетическому
развитию в старшей группе на тему
«Как я люблю одуванчики».
Автор:Светкина Ольга Ивановна
воспитатель
Место проведения: г. Ульяновск,
МБДОУ детский сад № 207 ,
пр. Ленинского Комсомола , дом 40
Организованная образовательная деятельность
по изодеятельности.
Тема: Как я люблю одуванчики.
Нетрадиционные техники: обрывание, «тычкование «.
Цель. Худож.-эстетическое развитие:
-совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений , помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами:гуашью,простым карандашом,техникой аппликации «обрывание»,нетрадиционной техникой «тычкование»; развивать чувство композиции и колорита.
Познавательное развитие: дать понятие о том,откуда произошло название «одуванчик», продолжать развивать умение рисовать кисточкой тонкие вертикальные линии; познакомить с превращением желтого одуванчика в белый.
Речевое развитие: повторить стихотворение Е.Седовой «Носит одуванчик…», обогащение словарного запаса словами : дуть,семена, «парашютики «.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики пальцев.
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке одуванчиков. Рассказывание и разучивание стихов про одуванчики.
Материалы: салфетки тканевые, цветной картон темных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков желтого цвета для обрывания, квадратики из желтой бумаги и карандаш для «тычкования «, зеленая бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон для изготовления белых одуванчиков , карточки для Д/И «Как растет одуванчик», экран для просмотра видео.
Ход ООД.
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прогулке мы с вами видели на участке много чудесных цветов. И сегодня мы нарисуем один из них. Но сначала отгадайте загадку:
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка —
Был цветок — и нет цветка!
Дети: Одуванчик.
Воспитатель . - Верно, ребята,это одуванчик. На доску выставляется изображение одуванчиков.
2.Воспитатель. - Ребята, вспомните, как выглядят одуванчики? (Дети отвечают: желтого цвета,круглые…)
Рассматривание букета.
Ребята,обратите внимание на форму листьев, цветов.
-Название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер. Такие семена называются «парашютики».Семена летят по воздуху , попадают в землю ,прорастают и вырастают ещё одуванчики. Давайте ребята посмотрим ,как одуванчик из желтого превращается в белый. (просмотр видео).
Сорванные одуванчики быстро вянут и становятся некрасивыми.Зато поляны и лужайки прекрасно выглядят,когда одуванчики цветут.Я предлагаю беречь красоту природы и любоваться живыми цветами.
3.Игра «Как растет одуванчик».
Две группы. За каждым столом карточки. Построение в 1 ряд. На полу медальоны из солнышка и одуванчика. Дети выбирают себе медальоны. Команда «Солнышко» садится за 1 стол, команда одуванчики за другой стол.
Детям задание: разложить карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, с улетающими семенами).
-Рассмотрите картинки, правильно ли они подобраны?
-Какой вид одуванчика вам больше нравится?
-Какой вы хотите нарисовать или сделать из бумаги?
Чтение стихотворения Е.Седовой:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет,-нарядится
В беленькое платьице,
Легкое,воздушное
Ветерку послушное.
4. Физминутка.» Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Деревцо все выше,выше
Ветерок все тише,тише.
5.Показ педагогом способов изображения.
1) Воспитатель. - Рисование начнем со стебельков.Возьмем в руки кисточку(тремя пальцами возле зеленой юбочки). Нарисуем в воздухе вертикальные линии.Одни могут быть покороче,другие длиннее.
2)Листья - обрыванием и приклеиванием.
3)Нераспустившийся одуванчик-тычкованием с помощью карандаша и кисти.
4)Пушистого - приклеиванием синтепона на нарисованный кружочек.
5)Сбросившего пушинки цветка-тычкованием с помощью карандаша.
6.Самостоятельная деятельность под музыку Вивальди Антонио-Времена года «Лето».
По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили поляну с одуванчиками разного вида и цвета.Нуждающимся в помощи детям воспитатель показывает технику изображения еще раз.
7. Итог. По окончании работы показать детям несколько рисунков.Разобрать что в них выполнено удачно; похожи ли они на красивые,пушистые одуванчики . Похвалить детей за старания.
Оформление выставки работ.
Список литературы:
1.Серова Е.»Носит одуванчик….»//Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду :Младшая группа.М.:Издательство «Мозаика-Синтез»,2014.-с.16.
2.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа.Планирование,конспекты,методические рекомендации. –М:»Карапуз-Дидактика» 2008г.- 208с.