Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2953 Конспект ООД по изодеятельности "Как я люблю одуванчики"

Опубликовано 16.09.2017

Всероссийский проект для воспитателей ДОУ

 

Конспект

занятия по художественно-эстетическому

развитию  в старшей группе на тему

«Как я люблю одуванчики».

 

Автор:Светкина Ольга Ивановна

воспитатель

Место проведения:  г. Ульяновск,

МБДОУ детский сад  № 207 ,

пр. Ленинского Комсомола , дом 40

 

Организованная образовательная деятельность

по изодеятельности.

Тема: Как я люблю одуванчики.

Нетрадиционные техники: обрывание, «тычкование «.

Цель. Худож.-эстетическое развитие:

-совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений  , помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами:гуашью,простым карандашом,техникой аппликации «обрывание»,нетрадиционной техникой «тычкование»; развивать чувство композиции и колорита.

Познавательное развитие: дать понятие о том,откуда произошло название «одуванчик», продолжать развивать умение рисовать кисточкой тонкие вертикальные линии; познакомить с превращением желтого одуванчика в белый.

Речевое развитие: повторить стихотворение  Е.Седовой «Носит одуванчик…», обогащение словарного запаса  словами : дуть,семена,  «парашютики «.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики пальцев.

 Предварительная работа: Рассматривание на прогулке одуванчиков. Рассказывание  и разучивание  стихов про одуванчики.

Материалы: салфетки тканевые, цветной картон темных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков желтого цвета для обрывания, квадратики из желтой бумаги и карандаш для «тычкования «, зеленая бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон для изготовления белых одуванчиков , карточки для Д/И «Как растет одуванчик», экран для просмотра  видео.

 

 
 

Ход ООД.

1.  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прогулке  мы с вами видели  на участке  много чудесных  цветов. И сегодня мы нарисуем один из них. Но сначала отгадайте загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка —

Был цветок — и нет цветка!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель . - Верно, ребята,это одуванчик. На доску выставляется изображение одуванчиков.

  2.Воспитатель.  - Ребята, вспомните, как выглядят одуванчики? (Дети отвечают: желтого цвета,круглые…)

 Рассматривание букета.

Ребята,обратите внимание на форму листьев, цветов.

-Название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер. Такие семена называются «парашютики».Семена летят по воздуху , попадают в землю ,прорастают и вырастают ещё одуванчики.  Давайте ребята посмотрим ,как одуванчик из желтого превращается в белый. (просмотр видео).

Сорванные одуванчики быстро вянут и становятся некрасивыми.Зато поляны и лужайки прекрасно выглядят,когда одуванчики цветут.Я предлагаю беречь красоту  природы и любоваться живыми  цветами.

3.Игра «Как растет одуванчик».

Две группы. За каждым столом карточки. Построение в 1 ряд. На полу медальоны из солнышка и одуванчика. Дети выбирают себе медальоны. Команда «Солнышко» садится за 1 стол, команда одуванчики за другой стол.

Детям задание: разложить карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, с улетающими семенами).

-Рассмотрите картинки, правильно ли они подобраны?

-Какой вид одуванчика вам больше нравится?

-Какой вы хотите нарисовать или сделать из бумаги?

Чтение стихотворения  Е.Седовой:

 

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет,-нарядится

В беленькое платьице,

Легкое,воздушное

Ветерку послушное.

4. Физминутка.» Ветер дует  нам в лицо»

Ветер дует  нам в лицо

Закачалось деревцо

Деревцо все выше,выше

Ветерок все тише,тише.

5.Показ педагогом способов изображения.

1) Воспитатель.  - Рисование начнем со стебельков.Возьмем в руки кисточку(тремя пальцами возле зеленой юбочки). Нарисуем в воздухе вертикальные линии.Одни могут быть покороче,другие длиннее.

2)Листья - обрыванием и приклеиванием.

3)Нераспустившийся одуванчик-тычкованием с помощью карандаша и кисти.

4)Пушистого -  приклеиванием синтепона на нарисованный кружочек.

5)Сбросившего пушинки цветка-тычкованием с помощью карандаша.

 

6.Самостоятельная деятельность под музыку Вивальди Антонио-Времена года «Лето».

По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили поляну с одуванчиками разного вида и цвета.Нуждающимся в помощи детям воспитатель показывает  технику изображения  еще раз.

 

7. Итог. По  окончании  работы показать  детям  несколько  рисунков.Разобрать  что в них  выполнено  удачно; похожи  ли  они  на  красивые,пушистые  одуванчики  . Похвалить детей  за  старания.

 Оформление выставки работ.

 

Список литературы:

1.Серова Е.»Носит одуванчик….»//Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду :Младшая группа.М.:Издательство «Мозаика-Синтез»,2014.-с.16.

2.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа.Планирование,конспекты,методические рекомендации. –М:»Карапуз-Дидактика» 2008г.- 208с.