Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2952 Занятие по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: Путешествие к лесовичку-боровичку.

Опубликовано 15.09.2017

МБДОУ ЦРР №5
г. Усть-Лабинск Краснодарского края

 

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе.

Тема: Путешествие к лесовичку-боровичку.

Воспитатель : Палий Анна Ивановна

 

Программное содержание:

1)            закрепить знания детей о животном мире, лесных жителях;

2)            учить описывать животных, выделяя их характерные при­знаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас;

3)             формировать у детей умения конструировать из природного материала поделки (шишки, пластилин)

4)            развивать координацию движений, ориентировку и равно­весие во время ходьбы;

5)            воспитывать любовь к природе, всему живому, умение ра­ботать вместе, сообща.

Коррекционная задача: развитие мелкой моторики, связной речи, координации речи с движением.

Словарная работа: лесовичок- Боровичок

Предварительная работа: Чтение сказок про лесовичка, рассматривание иллюстаций, загадывание сказок, рассматривание картинок домашних животных и их детёнышей

Оборудование: аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка), ёжик, домик для ежа, доска, ткань, обручи, макеты деревьев, животных, экран с изображением леса, маски волка и зайцев,природный материал, пластилин, стеки, клеёнки

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия

1.Введение в ситуацию:

 

Воспитатель. Дети, сегодня, когда я утром зашла  в группу, я услышала , что в группе уже кто то есть. Присмотрелась ,а это голубь –почтальон залетел в окно. У него в клюве было письмо от лесовичка-Грибовичка. Он нас с вами приглашает к себе в гости. И  мы с вами отправимся в лес к нему в гости. Наша дорога пройдёт через волшебный лес. Почему волшебный?  Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети. Готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

Включается аудиозапись пения птиц и звуков леса. Деты идут друг за другом по узкой доске.

Воспитатель. Прислушайтесь, как шумит лес и поют птицы. Дети, дедушка Грибовичок в гости нас пригласил, но за­был указать точный адрес. А вы знаете кто такой лесовичок?

Дети: Это такой маленький старичок с длинной бородой и большой шляпой в виде мухомора!! Он оберегает и охраняет лес, заботится о лесных растениях и животных, всем помогает.

Воспитатель: Молодцы, всё знаете о Лесовичке.

Воспитатель: Чтобы узнать где он живет, давайте у кого-нибудь спросим,

 Посмотрите, здесь кто то есть, а чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Хитра, рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Она серому волку сестра,
А зовут её …  

Дети:   (лиса)

Появляется ребенок в шапочке Лисы.

Лиса: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Д е т и : К дедушке Грибовичку!

Воспитатель: Лисичка, Ты знаешь где живет Лесовичок-Грибовичок? Он нас в гости пригласил, а адрес указать забыл.

Лиса: Знаю. Только я вам скажу если вы расскажите, что знаете обо мне.

Дети: Лиса живёт в лесу. У неё острые уши, длинный и пушистый  хвост, он помогает заметать следы, живет в норе. Питается лиса мелкими животными, она очень хитрая.

Лиса: Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы так мно­го обо мне знаете. А теперь слушайте, как пройти к Грибовичку. Вот вам волшебный клубок, он укажет вам дорогу.

Дети идут по дороге ,куда катится клубок.

Путь преграждает небольшой овраг.

Дети перепрыгивают через «овраг».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь примята трава и большие следы. Интересно, кто здесь наследил? Чтобы уз­нать, кто здесь проходил, нужно отгадать загадку:

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
Дети: (Медведь)

Выходит ребенок в шапочке  медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Мишка- медведь, ты знаешь где живет Лесовичок-Грибовичок?  Он нас в гости пригласил, а адрес указать забыл

Медведь: Знаю. Только я вам скажу, если вы расскажите что знаете обо мне.

Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклю­жий, сильный. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, мед, ловит рыбу., Летом медведь живет в лесу, а зимой в берлоге,

Медведь: Да, ребята, много вы обо мне рассказали. Мне очень приятно было послушать что вы знаете обо мне. За это я вам укажу дорогу к лесовичку-Грибовичку. Идите вдоль оврага, никуда не свора­чивайте, там увидите под деревом колючего ежа. Вот у него и спросите.

Дети идут вдоль «оврага». Под деревом сидит ежик.

Воспитатель: Ежик, колючая спинка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.

Ёжик: Ах, какие хитрые! Давайте сначала с вами поиг­раем.

Подвижная игра  «Зайцы и волк». /Игра с прыжками и бегом/

 

2. Актуализация имеющихся знаний

Ёжик: Какие молодцы! А вон кто то показался вдали. А кто это, сейчас узнаете. Послушайте загадку:

Кто в густом лесу хранитель?

 Всем растеньям повелитель.

Всех проверит старичок, добрый наш....

Дети: Лесовичок.

 А вон и дедушка сам к вам на­встречу идет. До свидания, ребята!

Грибовичок : Молодцы детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Всё у меня в лесу пе­репуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого вы должны на один столик разложить карточки с птицами, на другой - с насекомыми, а на третий - со зверями.

Дидактическая игра «Расскажи о  диких  животных и их детёнышах»

Боровичок: Ну, молодцы! А теперь скажите, каких жи­вотных мы называем дикими и почему?

 

Дети: Те животные, которые живут в лесу, они называются диким.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с дедушкой засе­лим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики не­много пошалят.

Пальчиковая гимнастика

Ежик

Ежик-ежик колкий   (берем в руки игрушку)
где твои иголки   (помогаем малышу катать ежика между ладошками)
Надо бельчонку
сшить распашонку   (катаем ежика по животику малыша)
Шалуну зайчишке
починить штанишки   (при этом катаем игрушку по ножкам ребенка)
Фыркнул ежик: «отойдите
И не плачьте, не просите!   (начинаем катать ежика по полу)
Если дам иголки –
съедят меня волки»  (прячем ежика на место: в коробку или игрушечный домик).

 

3.Решение проблемной ситуации,выполнение действий:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а  вы знаете, лесовичок  старенький и одинокий.

Давайте познакомим его с другими лесовичками, которых вы попробуете сделать сами.

Давайте из природного материала соберём  Лесовичка.

А сейчас подходите к столу, Выберите себе пластилин, шишки  и сделайте разных лесовичков.

Дети делают из шишек разных лесовичков..

Боровичок: Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас хо­рошо и быстро все получается! За это я Вам подарю книжку « Дикие животные»

Дети благодарят

Воспитатель: А тебе, Грибовичок, в подарок от нас наши поделки, пусть тебе в лесу не будет скучно одному.

Грибовичок: Спасибо, ребята!

4.Рефлексия. Итог.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: К кому мы ходили в гости?

Дети: К Лесовичку-Грибовичку

Воспитатель: Что вы нового узнали?

Дети:

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Лису, медведя, ёжика

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Воспитатель подводит итог занятия

Дети придумывают имена своим героям. Знакомят с лесовичком.

Лесовичок знакомится с новыми друзьями и благодарит ребят.