Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа
«Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»
Проект: «Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.»
СКАЧАТЬ (проект)
СКАЧАТЬ (презентация)
Выполнили: воспитатели Медведенко С.В.
Данилова Л.П.
г.Киселёвск.
2017г.
Проект: Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму.
- Нанесен большой урон природе
- Низкое экологическое образование детей и взрослых.
- Детская экологическая вседозволенность(сорвать цветок, погубить бабочку) приводит к взрослой( вырубить лес, повернуть реку и т.д.)
- Дорогое содержание живых уголков в ДОУ.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Цель проекта:
- Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.
Задачи:
- Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.
- Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту.
- Установить контакты и взаимопонимание между педагогами, родителями, детьми.
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Дети среднего возраста от 4 до 5 лет.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Отличие экологических занятий от ознакомления с природой.
Экологические занятия. Ознакомление с природой.
●Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т.п.
|
●Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?
|
Основные типы экологической ООД.
- Первично-ознакомительного типа.
- Углубленно-познавательного типа.
- Занятия обобщающего типа.
- Занятия комплексного типа.
Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников:
- Научность.
- Доступность.
- Гуманистичность.
- Интеграция.
Работа с детьми. Основные методы и виды работы.
Календарь природы. Уход за комнатными растениями.
Наблюдение за погодой, объектами природы.
Вот какой лук мы вырастили!
Экспериментирование и опыты.
Организованная образовательная деятельность.
«Осенние деревья» .
Цели. Познание: обратить внимание на изменения в природе, выделить изменения произошедшие с живой природой осенью. Отметить влияние внешних факторов на эти изменения(мало солнца, света – деревья сбрасывают листья). Закрепить знание цвета, строение деревьев.
Коммуникация: развитие связной речи, активизация словаря.
Художественное творчество: аппликация осеннего дерева
Здоровье: развитие мелкой моторики.
«Весенние(летние) цветы».
Цели. Познание:Обратить внимание на рост и развитие цветов. Отметить влияние внешних факторов на рост цветов(светит солнце, теплая погода). Закрепить знание о строении цветка. Уточнить без чего невозможна жизнь растений.
Социализация:привить детям нормы поведения на природе, в парках. Учить работать в коллективе.
Художественное творчество:рисование – учить рисовать цветы, пользоваться краской.
Аппликация - Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить создавать композицию.
Лепка – учить лепить детали цветов, объединять их в одну работу.
Здоровье:учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.
«Времена года».
Цели. Коммуникация:Упражнять в рассматривании иллюстраций. Развивать связную речь. Активизировать, расширить словарь.
Социализация:воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться природой в любое время года.
Познание:Уточнить и систематизировать знания о временах года.
Музыкальное воспитание: воспитание желания слушать классическую музыку(отрывки из произведений Антонио Вивальди «Времена года).
Совместная работа родителей и детей. Оформление выставки « Весна пришла !»
Коллективная работа детей «Сбережем лес от пожара!»
В результате реализации проекта:
- Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
- Улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.
- Повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах экологии и защиты окружающей среды.
Вывод
Таким образом, у детей формируется представление о многообразии природного мира , о необходимости охраны природы и нормах правильного поведения там, понимание связи природы и жизни человека, животных и насекомых . Дети знакомятся с природой родного края, учатся бережно к ней относится, помогать родной природе, учатся ценить ее красоту. Развивается наблюдательность , любознательность, происходит активизация и расширение словарного запаса детей.
Мы растем, растем, растем!
Все о мире узнаем,
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.