Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3102 Проект "Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ."

Опубликовано 27.10.2017

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

Киселевского городского округа

«Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»

 

Проект: «Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.»

СКАЧАТЬ (проект)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Выполнили: воспитатели Медведенко С.В.

                                                                                                           Данилова Л.П.   

                                     

 

г.Киселёвск.

2017г.

 

Проект: Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.

 

Актуальность:

 

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму.

 

  1. Нанесен большой урон природе
  2. Низкое экологическое образование детей и взрослых.
  3. Детская экологическая вседозволенность(сорвать цветок, погубить бабочку) приводит к взрослой( вырубить лес, повернуть реку и т.д.)
  4. Дорогое содержание  живых уголков в ДОУ.

 

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 

Цель проекта:

  • Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.

 

Задачи:

  • Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.
  • Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту.
  • Установить контакты и взаимопонимание между педагогами, родителями, детьми.

Участники проекта:

 

  • Воспитатели.
  • Дети среднего  возраста от 4 до 5 лет.
  • Родители.

 

Предполагаемые результаты:

 

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать  живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

 

  2. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

 

  3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

 

  4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Отличие экологических занятий от ознакомления с природой.

 

Экологические занятия.                            Ознакомление с природой.

 

●Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т.п.

 

●Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?

 

 

 

   Основные типы экологической ООД.

 

  1. Первично-ознакомительного типа.
  2. Углубленно-познавательного типа.
  3. Занятия обобщающего типа.
  4. Занятия комплексного типа.

 

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников:

 

  1. Научность.
  2. Доступность.
  3. Гуманистичность.
  4. Интеграция.

 

Работа с детьми. Основные методы и виды работы.

 

Календарь природы.                Уход за комнатными растениями.

 

Наблюдение за погодой, объектами природы.

 

 

Вот какой лук мы вырастили!

 

Экспериментирование и опыты.

 

Организованная  образовательная деятельность.

 

«Осенние деревья» .       

                                   

Цели. Познание: обратить внимание на изменения в природе, выделить изменения произошедшие с живой природой осенью. Отметить влияние внешних факторов на  эти изменения(мало солнца, света – деревья сбрасывают листья). Закрепить знание цвета, строение деревьев.

Коммуникация: развитие связной речи, активизация словаря.

 Художественное творчество: аппликация осеннего дерева

Здоровье: развитие мелкой моторики.

 

   

«Весенние(летние) цветы».                       

Цели. Познание:Обратить внимание на рост и развитие цветов. Отметить влияние внешних факторов на рост цветов(светит солнце, теплая погода). Закрепить знание о  строении цветка. Уточнить без  чего невозможна жизнь растений.

Социализация:привить детям нормы поведения на природе, в парках. Учить работать в коллективе.

Художественное творчество:рисование – учить рисовать цветы, пользоваться краской.

Аппликация  - Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить создавать композицию.

Лепка – учить лепить  детали цветов, объединять их в одну работу.

Здоровье:учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

 

«Времена года».

Цели. Коммуникация:Упражнять в рассматривании иллюстраций. Развивать связную речь. Активизировать, расширить  словарь.

Социализация:воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться природой в любое время года.

Познание:Уточнить и систематизировать знания о временах года.

Музыкальное воспитание: воспитание желания слушать классическую музыку(отрывки из произведений Антонио  Вивальди «Времена года).

 

Совместная работа родителей и детей. Оформление выставки « Весна пришла !»

 

Коллективная работа детей «Сбережем лес от пожара!»

 

 

В результате реализации проекта:

  • Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
  • Улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.
  • Повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах экологии и защиты окружающей среды.

 

Вывод

Таким образом, у детей формируется представление о многообразии природного мира , о необходимости охраны природы и  нормах правильного поведения там, понимание связи природы и жизни человека, животных и насекомых . Дети знакомятся с природой родного края, учатся бережно к ней относится, помогать родной природе, учатся ценить ее красоту. Развивается наблюдательность , любознательность, происходит активизация и  расширение словарного запаса детей.

 

            Мы растем, растем, растем!

            Все о мире узнаем,

            Не обидим мы букашек,

            Гнезд не разорим у пташек,

            Не сорвем прекрасный ландыш,

            Муравейник сохраним,

            Ручеек не замутим.