Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3088 Конспект НОД по математике для подготовительной группы "Мы идем, мы идем"

Опубликовано 25.10.2017
Моисеенко Наталья Михайловна
воспитатель МАДОУ Ушаковский детский сад "Золотая рыбка"
Тюменская область, Тюменский район, п.Молодежный

 

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

«Мы идем, мы идем»

Задачи:

  1. Повторить состав числа 10.
  2. Закрепить решение задач.
  3. Закрепить понятие- геометрические фигуры (треугольник, ромб, квадрат, овал, круг)
  4. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в группах
  5. Учить взаимовыручке.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать?

C потолка падает конверт.

Ой, что это? Это ваше?

Странно. Конверт. Адрес наш. Давайте откроем.

(в конверте чистый лист бумаги- на нем крахмалом нарисовано изображение совы)

Вообще ничего не понимаю, что это может быть?

                                                                                                   Варианты ответов детей.

Может это зашифрованное письмо, напечатанное невидимыми красками . Может и у нас такое , давайте попробуем проявить.

                                                                                                  Обмакиваем чистый лист из письма в воду с                        йодом, там проявляется изображение совы.

Сова- является символом мудрости и знаний. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя не двигаясь с места, а только поворачивать голову. У них мудрый, проницательный взгляд.

Что же хочет сказать нам эта птица?

                                                                                                  Видеоролик из мультфильма «Уроки тетушки Совы», озвученный воспитателем…   Уважаемые ребята, предлагаю вам сегодня совершить туристический поход в гору. В гору знаний, по царице наук- математике. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце вашего похода у вас должно получиться слово. Желаю удачи!

Ребята, чтобы пойти в поход, да еще и в горы, что нужно с собой взять?

Одеваем рюкзаки, шапки из бумаги. С какой стороны удобнее подниматься в гору? Почему?

                                                                                                  Пологой.

Звучит музыка «Мы идем, мы идем»

Держитесь за страховочную веревку. Отправляемся в путь.

А вот и первое препятствие. Лежит конверт с разрезной  геометрической фигурой внутри.

Задание: если соберешь фигуру, то получишь задание.

Это круг: «Найди лишнее слово»

  1. Зима,среда, лето, осень
  2. 1,2,3,круг,4,5
  3. Плюс, минус, пятница, равно
  4. Круг, квадрат, декабрь, треугольник
  5. Январь, февраль, воскресенье, март
  6. Понедельник, вторник, осень, среда
  7. 10,9, минус, 8

Второе задание.

Это прямоугольник: «Работа с проволокой»

Достаньте из рюкзака проволоку. На какую линию она похожа? Какие предметы похожи на прямую линию? Превратите прямую в кривую. Какие предметы похожи на кривую линию? Кривая превращается в ломаную. Какие предметы на нее похожи?

Идем дальше.

Третье задание. Это квадрат: «Решение задач» Вам нужно послушать условие задачи, решить ее, а ответ выложить с помощью камней с горы.

  1. На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?
  2. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
  3. На большом диване в ряд куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
  4. Во дворе гулял павлин, подошел еще один, 2 павлина за кустами. Сколько их считайте сами.
  5. На столе лежит 3 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось?
  6. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?
  7. У 3 братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
  8. На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок созрело?

Четвертое задание. Это треугольник «Достаем из рюкзаков конверты. Там лежат цифры. Нужно правильно составить примеры». Поверьте друг у друга.

Пятое задание. Это – трапеция. «Разгадать математические ребусы»

Молодцы. Идем дальше.

Шестое задание. Геометрическая фигура- ромб.Работа в группах.  Достаньте из рюкзаков спичечные коробки, там находятся геометрические фигуры. Вам нужно из ни составить какой- либо предмет: солнышко, машину и т.д.

Седьмое задание. Геометрическая фигура-овал. Достаем из рюкзаков листочки и ручки, будем выполнять графический диктант.

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Что получилось? – ЛЕСЕНКА.

Сегодня в гору мы поднимались как по лесенке. Теперь мы на вершине горы. Давайте составим слово из наших букв.

МОЛОДЦЫ.

Теперь пришло время нам возвращаться назад. Спускаемся также по веревке, чтобы никто не упал.

Путь был сложным все старались, все устали. Давайте сядем в круг и немного отдохнем.

ИГРА «Поднимите правую руку- положите на голову соседа справа (погладьте его -как он сегодня старался!) Поднимите левую руку- положите на голову соседа слева- погладьте его. Поднимите 2 руки положите себе на голову- погладьте себя. Какой я молодец.

Что вам больше всего понравилось в походе? Что не понравилось и почему?

Вы все сегодня старались и за это получаете подарок- ручку.