Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3089 Конспект занятия по обучению чтению

Опубликовано 25.10.2017

"Детский сад №28", г. Нижний Новгород

Конспект занятия по обучению чтению

(Старшая группа)

Воспитатель: Романова О. В.

Тема: Звук Р ( Р' ), буква Р, р.

Цель: знакомство с новым звуком ( Р ), ( Р' ),буквой Р.

Задачи: познакомить детей с новым звуком и новой буквой Р, р. Развивать умение выделять на слух данный звук в словах, умение определять позицию звука в словах. Упражнять детей в чтении слогов с договариванием до целого слова. Закрепление умения составлять слова из букв, слогов.

Развивать фонематический слух. Создавать положительный эмоциональный настрой, умение и желание работать в коллективе.

Оборудование: картинка с буквой Р, р, картинка с изображением волка, предметные картинки(роза, самовар, рак, параход), пластилин, картон, слоги большого формата, разрезная азбука.

I.Организационный момент

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

II. Вступительная часть

- Ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

- Какие бывают звуки? Чем они отличаются?

- Приведите пример гласных, согласных. Какие бывают согласные?

Игра « Буква заблудилась.»

А О У Н Ы

- Какая буква лишняя? Почему?

II. Основная часть

1.Знакомство с новым звуком.

-Ребята, послушайте внимательно загадку.

Загадка:

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник- ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щёлк.

Кто это?  ( Волк)

-Давайте порычим как серый волк: р-р-р…. ( все вместе и индивидуально 3-4 ребёнка.)

2.Игровое упражнение « Услышь звук.»

- Ребята, я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите звук (р).  ( роза, мотор, стол, ребята и т.д.)

3. «Доскажи словечко».

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ры-ры-ры- у мамы шары.

Ру-ру-ру- завершаем мы игру.

4. Работа над скороговоркой:

-Три сороки- тараторки

Тараторили на горке. ( сопровождается картинкой)

5.Знакомство с буквой Р,р.

-Ребята, на письме звук (Р) обозначается буквой Р.

Показ буквы.

-  Посмотрите, на что похожа буква? (показ картинок).

6.Написание буквы в воздухе.

7.Лепка буквы из пластилина.

8.Физкультминутка «Вороны.»

- Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны-

Кар-кар-кар!

Целый день они летали

Спать ребятам не давали-

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

Вместе с нами засыпают

Кар-кар-кар!

9.Чтение слогов с договариванием до целого слова по азбуке большого формата.

РА    АР

РО    ОР

РУ    УР

10.Индивидуальная работа с разрезными азбуками.

Составление слов:

- из букв (ШАР, СЫР.)

- из слогов (ШАРЫ, РАМА.)

IV. Итог

- Ребята, с каким звуком мы познакомились? Какой он? Какой буквой обозначается на письме?