Ракова Екатерина Юрьевна
Г. Курск, МБДОУ № 80
Воспитатель
Занятие по экологическому воспитанию для детей 3 лет
«Путешествие с Колобком по дорожкам аптеки на грядках»
Цель: Расширить представления детей о растительном мире, о пользе, которую они приносят человеку.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить с лечебными свойствами растений
.
- Развивающие: развитие познавательного интереса
- Воспитательные: Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Ход занятия:
Воспитатель стоит у домика дедушки и бабушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. А вы хотите узнать, кто в этом домике живёт?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом домике живет дедушка и бабушка. Дедушка - на огороде трудится, а бабушка вкусные пироги печет. А давайте, к ним в гости зайдем? Пирогов попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это вышел из домика дедушки и бабушки? (Навстречу к детям и воспитателю идет колобок. В руках у него мешочек.)
Дети: Колобок!
Колобок: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Я колобок , колобок,
У меня румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Воспитатель: Колобочек, ты побывал в гостях у дедушки с бабушкой, а мы с ребятишками, только собираемся. Как там дедушка с бабушкой?
Колобок: Ой, ребята, бабушка с дедушкой что-то расхворались. Голова болит, горлышко красное кашель. Они дали мне рецепт и отправили лекарственные растения искать, а где найти их — не знаю.
Воспитатель: Ну что, поможем колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: Не печалься, колобок! У нас ведь, есть свой огород с лекарственными растениями.
Дети с колобком и воспитателем идут к «аптеке на грядке».
Воспитатель: Ребята, колобку бабушка и дедушка рецепт дали, только он не знает названий лекарственных растений, которые ему нужно принести. Поможем ему отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобочек, где твой рецепт?
Колобок вытаскивает из мешочка рецепт со словами « Вот он, Вот он….». Загадывает детям загадки:
- Кто под листиком-листочком
Машет аленьким платочком?
Приглашала в гости -
Оказалась в горсти.
(Земляника). - Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки).
- Травка очень душиста,
Ароматные листья.
Поскорей собирай
И заваривай чай!
Колобок принюхивается.
Колобок: Чем, у вас, так хорошо пахнет? Запах вкусный и ароматный?
Воспитатель: Это мята и земляника. Эти растения. колобок, как раз от простуды.
Воспитатель рассказывает о лечебных свойствах этих растений, предлагает найти эти их на грядках «зеленой аптеке» и сложить в мешочек для бабушки и дедушки.
Воспитатель: Колобок, но здесь есть еще и другие лечебные травы.
Колобок: Ребята, а вы не подскажите какие?
Варианты ответов детей.
Колобок подходит к подорожнику со словами « А это что за травка?»
Воспитатель рассказывает о подорожнике. Его лечебных свойствах.
Колобок: А это растение я знаю! Это ромашка.
Воспитатель: Правильно колобок.(воспитатель рассказывает о ромашке, после чего складывает ее в мешочек для бабушки и дедушки).
Колобок: А если, я каждой травки попробую, сразу от всех болезней вылечусь?
Воспитатель: Нет Колобок. Про каждую травку знать нужно, прежде чем ею лечиться начать. Взрослые знают, какие растения можно употреблять в пищу, а какие - нельзя. Есть травы полезные, а есть вредные, которыми можно отравиться. Поэтому, без родителей никаких растения, ягоды, семена есть нельзя.
Колобок, вот мы тебе и собрали лечебные растения с нашей аптеки на грядках, передай их девушке и бабушке. А мы к ним в гости в другой раз зайдем. Когда они выздоровеют.
Колобок: Ребята, спасибо большое. Я бы не справился без вашей помощи. А за это, я хочу предложить вам поиграть со мной. Девочки будут бабочками, а мальчики жучками . Кого музыка позовёт, тот на полянку танцевать пойдёт.
Подвижная игра «Бабочки и жучки»
Цель: развивать двигательную активность детей, обучать выразительным движениям.
Ход игры:
Звучит легкая, вальсообразная музыка, девочки – бабочки, расправив руки – крылья, летят стайкой. Музыка выключается. Бабочки засыпают. Включается быстрая музыка, мальчики – жуки, раскинув руки – крылья в стороны, «летают» и жужжат.
Взрослый обращает внимание детей «жучков», на проснувшихся бабочек и предлагает немножко потанцевать.
Колобок прощается с детьми, но обещает вернуться.