Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3216 Занятие по экологическому воспитанию для детей 3 лет «Путешествие с Колобком по дорожкам аптеки на грядках»

Опубликовано 22.11.2017

 

Ракова Екатерина Юрьевна

Г. Курск, МБДОУ № 80

Воспитатель

 

Занятие по экологическому воспитанию для детей 3 лет

«Путешествие с Колобком по дорожкам аптеки на грядках»

 

Цель: Расширить представления  детей о растительном мире, о пользе, которую они приносят человеку.

 

Задачи:

  • Образовательные:  Познакомить  с  лечебными свойствами растений

.

  • Развивающие:  развитие познавательного интереса
  • Воспитательные:  Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель стоит у домика дедушки и бабушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик  стоит.  А вы хотите узнать, кто в  этом домике живёт? 

Дети: Да!

Воспитатель: В этом домике живет дедушка и бабушка. Дедушка  - на огороде трудится,  а бабушка вкусные пироги печет. А давайте, к ним в гости зайдем? Пирогов попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это вышел из домика дедушки и бабушки? (Навстречу к детям  и воспитателю идет колобок. В руках у него мешочек.)

Дети: Колобок!

Колобок: Здравствуйте девчонки  и мальчишки!

Я колобок , колобок,

У меня румяный бок.

По амбару я метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.

Воспитатель: Колобочек, ты побывал в гостях у дедушки с бабушкой, а мы  с ребятишками, только собираемся. Как там дедушка с бабушкой?

Колобок: Ой, ребята, бабушка с дедушкой что-то расхворались. Голова болит, горлышко красное кашель. Они дали мне рецепт и отправили  лекарственные растения искать, а где найти их  — не знаю.

Воспитатель: Ну что, поможем колобку?

Дети: Да!

Воспитатель: Не печалься, колобок!  У нас ведь, есть свой огород с лекарственными растениями.

Дети с колобком и воспитателем идут к «аптеке на грядке».

Воспитатель: Ребята, колобку бабушка и дедушка рецепт дали, только он не знает названий лекарственных растений, которые ему нужно принести. Поможем ему отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобочек, где твой рецепт?

Колобок  вытаскивает из мешочка рецепт со словами « Вот он, Вот он….».   Загадывает детям загадки:

  1. Кто под листиком-листочком
    Машет аленьким платочком?
    Приглашала в гости -
    Оказалась в горсти.
    (Земляника).
  2. Желтые глазки в белых ресничках,
    Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
    Землю собою они украшают,
    На лепестках их порою гадают
    Бабочки любят их, любят букашки
    Эти цветочки зовутся  (Ромашки).

 

  1. Травка очень душиста,

      Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай!

Колобок принюхивается.

Колобок: Чем, у вас, так хорошо пахнет? Запах вкусный и ароматный?

Воспитатель: Это мята и земляника. Эти растения. колобок, как раз от простуды.

Воспитатель  рассказывает о лечебных свойствах этих растений, предлагает найти эти их на  грядках  «зеленой аптеке» и сложить  в мешочек для бабушки и дедушки.

Воспитатель: Колобок, но здесь есть еще и другие лечебные травы.

Колобок: Ребята, а вы не подскажите какие?

Варианты ответов детей.

Колобок подходит к подорожнику со словами « А это что за травка?»

Воспитатель рассказывает о подорожнике. Его лечебных свойствах.

Колобок: А это растение я знаю! Это ромашка.

Воспитатель: Правильно колобок.(воспитатель рассказывает о ромашке, после чего складывает ее в мешочек для бабушки и дедушки).

Колобок: А если, я каждой травки попробую, сразу от всех болезней вылечусь?

Воспитатель: Нет Колобок. Про каждую травку  знать нужно, прежде чем ею лечиться начать. Взрослые знают, какие растения можно употреблять в пищу, а какие - нельзя.  Есть травы полезные, а есть вредные, которыми можно отравиться. Поэтому, без родителей никаких растения, ягоды, семена  есть нельзя.

Колобок, вот мы тебе и собрали  лечебные растения с нашей аптеки на грядках, передай их девушке и бабушке.  А мы к ним в гости в другой раз зайдем. Когда они выздоровеют.

Колобок: Ребята, спасибо большое. Я бы не справился без вашей помощи. А за это, я хочу предложить  вам поиграть со мной. Девочки будут бабочками, а мальчики жучками . Кого музыка позовёт, тот на полянку танцевать пойдёт.

  Подвижная игра «Бабочки  и жучки»

Цель: развивать двигательную активность детей, обучать выразительным движениям.

Ход игры:

 Звучит легкая, вальсообразная музыка, девочки – бабочки, расправив руки – крылья, летят стайкой. Музыка выключается. Бабочки засыпают. Включается быстрая музыка, мальчики – жуки,  раскинув руки – крылья в стороны, «летают» и жужжат.

Взрослый обращает внимание детей «жучков», на проснувшихся бабочек и предлагает немножко потанцевать.

Колобок прощается с детьми, но  обещает вернуться.