Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3214 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Семья».

Опубликовано 21.11.2017

Писаревская Яна Александровна

МБДОУ «Золотая рыбка»

Воспитатель

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы.

Тема: «Семья».

 

 

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний, воспитание любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

закреплять умение называть свое имя, фамилию; представление о семье, об обязанностях членов семьи.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Учить отвечать на вопросы взрослого, расширять словарный запас, способствовать развитию речи, как средству общения, обучать детей в речи слова «добрая, ласковая, симпатичная, заботливая, замечательная»

Образовательная область «Физическое развитие:

Развивать крупную и мелкую моторику рук.

 

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие». Учить выполнять правила в дидактической игре.

 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать сообразительность, речь, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, расширять словарный запас.

 

Воспитательные задачи: 

Воспитывать привязанность к родному дому, детскому саду, доброжелательность.

 

Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, слов-признаков.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: строит, шьет, вяжет, рисует, убирает, пылесосит, моет.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: мягкая игрушка зайчик, шкатулка.

 

Методы и приёмы:

Методы: игровые, метод анализа, словесные, наглядные, практические.

Приёмы: чтение,вопросы, указания, дополнения.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки. Ой, вы слышите, кто- то плачет? Мне кажется где-то за дверью.  Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, а там зайчик. Громко плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

Зайчик.  Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу. Мне страшно. Что меня там ждет? Вот я пришел к вам посмотреть, что такое детский сад.

Воспитатель. Ребята, покажем зайчику, что такое детский сад?

Дети. Да!

Воспитатель. Но сначала давай с тобой познакомимся. А как тебя зовут?

Зайчик. Меня зовут Пушок.

Воспитатель. Пушок, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой вместе поиграем в игру.

Игра называется «Давайте познакомимся».

Дети стоят в кругу. Зайка подходит к каждому ребенку и он называет свое имя.

Воспитатель. Вот и познакомились. Каждый из вас назвал свое имя, ты запомнил Пушок?

Пушок. Да!

Воспитатель. Ребята, расскажите, а кто же вам дал имя?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель.

Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям

Кто же любит вас, друзья?

Ваша дружная семья!

Воспитатель. А что такое семья? Это кто?

Дети. Мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель. Чем занимаются ваши мамы?

Дети. Мама дома варит, стирает, убирает.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Моя мама». Каждый из вас должен сказать о маме какое-то очень приятное слово, слово-признак. Например, мама красивая.

Дети по очереди называют слова. Мама - добрая, ласковая, нежная, умная, заботливая, привлекательная, симпатичная, замечательная.А воспитатель держит открытую шкатулку, чтобы все слова падали в шкатулку).

Воспитатель. Чем занимается папа? (работает, играет, катает на санках, ремонтирует игрушки, строит.)

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Папа какой»?

Дети по очереди называют слова сильный, крепкий, здоровый умный, веселый,красивый,добрый.А воспитатель держит открытую шкатулку, чтобы все слова падали в шкатулку.

Воспитатель. Ребята, все ваши слова мы положили в шкатулки и шкатулку плотно закрыли. А сейчас я предлагаю вам поиграть в пальчиковая игру «Семья». А ты Пушок послушай.

Этот пальчик дедушка, (загибаем пальчик в кулачок начинаем с мизинца)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель. Что – то зайчик загрустил. Почему?

Дети . Наверное, скучает по маме.

Воспитатель. А давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка

Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх).

Папа бодро приседает (делают приседание).

Повороты вправо- влево (повороты).

Делает мой братик Сева.

Ну, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).

Воспитатель. Ребята, а давайте мы расскажем нашему гостю про наш детский сад, чтобы он не боялся его. Расскажите, чем вы здесь занимаетесь?

Дети. Играем, гуляем, кушаем, спим, рисуем, поем. А вы любите наш детский сад?

Дети ДА!

Воспитатель. А что вам больше всего нравится делать в детском саду?

Дети. Строить!

Воспитатель. Давайте проведем пальчиковую игру С. Вышесловской «Строим дом»

Целый день тук да тук (дети кулачками стучат).

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой (показывают крышу треугольную).

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном.

Воспитатель. Ну что заинька, слышал, что наши детки очень любят детский сад. Любят здесь играть, петь, гулять. Так что тебе не стоит бояться идти в детский сад. В детском саду хорошо и весело.

Давайте поиграем вместе с зайчиком.

Дети двигаются и имитируют движения.

Заинька походи, серенький походи

Вот так походи, вот так походи!

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой

Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой

Заинька поскачи, серенький поскачи

Вот так поскачи вот так поскачи,

 Заинька попляши, серенький попляши

Вот так попляши, вот так попляши.

Зайчик Пушок. Спасибо вам, ребятки, мне у вас очень понравилось. Теперь я не буду бояться идти в детский сад. Я скажу своей любимой мамочке, что я с удовольствием пойду в детский сад и буду там играть и веселиться так, как вы. А теперь мне пора, до свидания.

Воспитатель. Пушок, подожди немножко.(достает шкатулку). Ребятки, вы помните, все замечательные слова, которые вы говорили про своих мам и пап, мы положили их в волшебную шкатулку. Давайте откроем ее и посмотрим, что с ними случилось. Воспитатель открывает шкатулку, а там красные сердечки.

Воспитатель. Ребята, ваши слова превратились вот в такие замечательные сердечки. Вы все возьмете их домой и подарите своим родителям и расскажите, как вы их любите. Бери Пушок и ты сердечко, подари маме и расскажи, что ты ее очень любишь.

Пушок. Спасибо вам, хорошо, я подарю маме сердечко и расскажу, что я ее очень сильно люблю. Ну а мне пора, до свидания ребята.

Дети. До свидания, зайчик. Всего тебе хорошего.

Воспитатель. Ну и мы с вами идем играть на коврик.