Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3213 Консультация для родителей «Этапы, условия, методы в конструировании для детей младшего дошкольного возраста».

Опубликовано 20.11.2017

Курта Татьяна Владимировна
МКДОУ "Детский сад "Колокольчик", г. Палласовка, Волгоградская область
Воспитатель


Консультация для родителей «Этапы, условия, методы в конструировании для детей младшего дошкольного возраста».

 

Термин «конструирование» от латинского слова- построение.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное  расположение частей, элементов, способы их соединения.

Большое место в деятельности детей занимает конструирование, подчиненное сюжету игры. Дети строят в соответствии требованиями игры (сооружают корабль, машину и т.д.) Всякий творческий процесс начинается с определения замысла. (дает педагог) или по собственному замыслу, когда дети самостоятельно определяют как содержание конструкции, так и способы ее выполнения. Условием для творческих способностей в конструировании может служить элементный образец. В качестве образца выступают 2-3 конструкции одного и того же предмета (высокий забор- постановка кубиков и кирпичиков, низкий забор- постановка кирпичиков на узкую грань вплотную друг к другу). Дети начинают понимать, что один и тот же предмет можно воспроизвести различными способами.

Во второй младшей группе  формирование творчества в конструировании начинается с показа зависимости конструкции предмета от его назначения. Так, при сооружении дорожек, обращается внимание детей на то, что дорожки бывают разные, в зависимости от их назначения; для пешеходов- узкие, для машин- широкие, во дворе- короткие, на улицах- длинные. Показывать как нужно строить широкие, длинные дорожки. Затем раздаются каждому ребенку по игрушке разной величины и предлагается построить для них дорожку. По завершению беседа,  почему построена, или иная дорожка.

На занятиях конструирования осуществляется развитие сенсорных, мыслительных способностей детей. Во второй младшей группе детям предполагается сделать 2-3  постройки сразу (стол и стулья, стол, диван). В данном возрасте можно активно использовать сюжеты р.н.с.