Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2623 Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) Тема: «О чём поют птицы весной?» (средняя группа)

Опубликовано 31.05.2017

 

Дудина Надежда Александровна

МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Должность: воспитатель

 

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)

Тема:  «О чём поют птицы весной?» (средняя группа)

Цель:  формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно проснуться и встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

- Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.

- Откуда же прилетело столько птиц?

(из тёплых стран, с юга)

- Почему птицы прилетели к нам?

(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)

- Правильно, весна сменила зиму. А какая она весна?

(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)

- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?

(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)

Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

(перелётные)

2. ИГРА "Хорошо-плохо"

- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

(зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т. к. не все насекомые водятся круглый год)

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

(мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают погибают в пути, не выдерживают длинной дороги)

- Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.

Давайте и мы встанем с вами их также позовём.

Встают в хоровод.

Уж вы пташечки, щебетущечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весту красную

Принесите нам.

3. Обратить внимание детей на чудо-дерево, на котором сидят перелётные птицы.

- Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам!

Каких птиц вы узнали?

(скворец, ласточка, грач)

- Как одним словом можно назвать этих птиц?

(перелётные)

- Как вы догадались что это ласточка?

(грудка белая, голова спинка чёрная. клюв маленький острый, а хвост как две косички)

- По каким признакам догадались что это скворец?

(клюв острый, весь чёрный, в белую крапинку)

Какие красивые птицы, одна на другую не похожа.

- Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляется первая забота. Знаете, какая? Гнёзда поправить, построить новые. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)

- Кто заботится о птенцах? (мама, папа)

4. - Ребята, а вы птиц уже рисовали, лепили, из природного материала? А теперь попробуем из геометрических фигур выложить.

Работа у столов.

- А ещё можно сделать птиц из пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Птички".

Пальчики - головка, крылышки -головка.

(ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляясь друг за друга, большие пальцы - голова, остальные сомкнутые пальцы - крылья)

- Какие чудесные птички у вас получились?

- Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими пенями.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они рассказывали в весенних песнях? (о том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь, как они спешили и радовались встрече с нами).

Песни у птиц бывают разные. Иногда голос - одной и той же птицы меняется. Почему?

(выражает свою радость, тревогу, страх)

- Ребята, давайте представим, что мы попали на лесную полянку.

Присаживайтесь (садятся на ковёр)

Услышим мы, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

- Ребята, послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись" Голоса птиц".

Итог:

Воспитатель: Сегодня ребята вы все молодцы, работали очень активно. Мы повторили с вами то, что знали о перелетных птицах, а также узнали много нового.