Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2599 Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

Опубликовано 24.05.2017

Коряковская Наталья Васильевна

МБДОУ № 48 г. Апатиты
педагог - психолог

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка 

                                                                               

Под технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребенка понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду.

Для реализации и обеспечения данных технологий в этом направлении должен работать весь педагогический коллектив при непосредственной поддержке и участии родителей. Функция коррекции этого процесса отводится педагогу - психологу.

С помощью наблюдений, бесед, проективных методик и диагностик можно определить степень комфортности ребенка в группе, детском саду и семье. 

Одним из направлений работы, обеспечивающих снижение уровня напряжения психологического состояния ребенка в непростой для ребенка период, является комплексное использование специально созданной среды. В кабинете психолога или в группе должен быть уголок психологической разгрузки, в котором применяются сухой бассейн, расслабляющая музыка и звуки природы, аквариум, сенсорный столик и игрушки. Все это помогает ребенку отвлечься от состояния, которое беспокоит его. 

Одним из видов здоровьесберегающих технологий является сказкотерапия, которая позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи, такие как отработка произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций, где на примерах сказочных героев дети учатся разбираться в человеческих взаимоотношениях. Вместе со сказкотерапией можно использовать и метод арт-терапии. 

Хорошим способом снятия эмоционального и мышечного напряжения является песочная терапия.  Этот метод современной психологии интересен тем, что позволяет нам приоткрыть дверь недоступные тайны человеческой психологии, тайны сознания и бессознательного, загадки поведения человека. Он напоминает внешне детскую игру с песком и фигурками, но, по сути, он очень глубок, символичен и содержателен. Этот метод можно использовать в работе с детьми от трех лет со следующим спектром проблем: 
- различные формы нарушений поведения 
- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками 
- психосоматические заболевания 
- повышенная тревожность, страхи 
- сложности, связанные с изменениями в семье (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа) 
- неврозы.

Наряду с вышеописанными методами, можно использовать музыкотерапию, ароматерапию, танцевально-двигательную терапию и др. 

Музыкатерапия

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Время: 3 мин.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Вопросы для обсуждения:

  • какой танец было легко исполнить, какой трудно?
  • почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

Цветотерапия

Клип

 

                                                              Подготовила и провела Коряковская Н.В.

 

Октябрь 2016