Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2598 Статья "Особенности детей дошкольного возраста"

Опубликовано 23.05.2017

ГКУЗ МО «Видновский специализированный дом ребёнка»

 

Особенности детей дошкольного возраста.

 

воспитатель ГКУЗ МО «ВСДР»

Воробьева Татьяна  Николаевна      

 

г.   Видное, 2017год

 

  Особенности детей дошкольного возраста.

 

Дошкольный возраст, самый благоприятный для педагогов в плане

развития детей, а если быть точнее всестороннего и гармоничного развития.

Как говорится в книге по возрастной психологии Мухиной, этот возраст

является прямым продолжением раннего возраста в плане общей

сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического

потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством

человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также

через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Для начала, нужно определиться с возрастными рамками этого

возраста, так как многие авторы в своих книгах по возрастной психологии

трактуют их по-разному, но все же хронологическими рамками этого периода

принято считать от 3 до 7 лет.

В чем же особенность именно этого периода развития ребенка? Именно

в дошкольном возрасте проходят два самых важных кризиса, это кризис 3 и 7

лет. Начинается дошкольный возраст с так называемого «кризиса трех лет».

Как правило, это тяжелый для родителей период: ребенок становится

упрямым, непослушным, делает все наоборот, противоречит сам себе. Но

родители не должны отчаиваться. Ведь это закономерный этап развития, и он

позволяет ребенку осознать себя как отдельное от родителей существо и

учиться принимать самостоятельные решения. Главным качеством, которым

должны овладеть родители, это терпение.

Сюжетная ролевая игра в этом возрасте - это основная деятельность

детей. Через нее ребенок усваивает различные социальные роли: семейные (в

игре «дочки-матери», «папы-сыночки»), профессиональные (в играх

продавца, врача, воспитателя) и многие другие. Причем замечено, что игры

девочек отличаются от игр мальчиков: игры девочек спокойнее и тише, а

игры мальчиков обычно подвижные и шумные. Чтобы развитие детей

дошкольного возраста протекало гармонично, ребенок должен иметь

возможность проигрывать разнообразные роли с разными детьми, что на

деле бывает не совсем так. Таким образом, он научится взаимодействовать со

сверстниками и усвоит основные модели поведения.

В этом возрасте, из познавательных процессов интенсивнее развивается

воображение. Обеспечить всестороннее развитие детей этого возраста

помогут развивающие игры, рисование, лепка, занятия музыкой и

физкультурой. У мальчиков этого возраста особое внимание нужно уделять

занятиям спортом, физическими упражнениями, что поможет направить

бьющую через край энергию в мирное русло. Рисование также позволяет

развить мелкую моторику рук ребенку, приучить его к аккуратности и

развить эстетическое чувство.

Дошкольный возраст, это возраст, который пролетит незаметно, как

для родителей так и для педагогов, поэтому нужно использовать каждый

момент в общении с ребенком, чтобы успеть заложить прочный фундамент

здоровой личности ребенка. Вскоре ребенок начнет задаваться вопросами о

морали, нравственности и устройстве окружающего мира, ответы должны

дать родители. Важно понимать, что нельзя просто так отмахнуться от   

ребенка, нужно найти понятные и доступные объяснения тому, что его

интересует.

Таким образом, именно дошкольный возраст является той стартовой

площадкой, с которой в современное общество могут выйти гармоничные и

полноценные личности, о чем нужно помнить и родителям, и педагогам.