Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности «Гадание на ромашке»
Рудковская Люция Наримановна
социальный педагог
ХМАО-Югра, г. Мегион
МБДОУ ДС №3 «Ласточка»
Цель: воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности
общества.
Задачи: 1. Развивать способности коммуникативного общения;
2. Развивать положительные эмоции и чувства;
3. Воспитывать у несовершеннолетних осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Ход мероприятия:
Звучит праздничная музыка, все дети собираются на улице, на площадке.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение. Сегодня мы с вами отмечаем самый трогательный и светлый праздник - День Любви, Семьи и Верности. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу! Ребята, а что такое семья?
Дети читают стихотворение.
1. Семья - это мы. Семья - это я.
2. Семья - это папа и мама моя.
3. Семья - это Саша, братишка родной,
4. Семья - это котик пушистенький мой.
5. Семья - это бабушки две дорогие,
6. Семья - и сестрёнки мои озорные.
7. Семья - это крёстная, тёти и дяди,
8. Семья - это ёлка в красивом наряде.
9. Семья - это праздник за круглым столом,
10. Семья - это счастье, семья - это дом,
11. Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Ведущая: А теперь я предлагаю послушать стихи про семью, которые нам прочитают ребята.
СТИХИ ДЕТЯМ О СЕМЬЕ.
1-й ребёнок: Эти дни одно везенье,
Воскресенье так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
2-й ребёнок: Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём,
А потом мы вей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
3-й ребёнок: А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов…
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
4-й ребенок: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.
5-й ребенок: Семья-то сказочный дворец!
Построен пламенем двух любящих сердец,
Обставлен добротой, заботой, уваженьем,
Он наших душ святое продолженье.
7-й ребенок: Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надёжный и причал,
Она даёт признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.
Ведущий: Ребята, сегодня самое почётное место на нашем празднике занимает ромашка. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом, с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.
Ведущий: Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз.
Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и отрываю первый лепесток. (Ведущая подходит к ромашке и пытается оторвать лепесток, но делает вид что у неё не получается и обращается к детям).
Ведущий: Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего.
Ведущий: Наверное, нужно сказать волшебные слова! А какие? Слушайте внимательно и запоминайте!
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Ведущий: А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим. (Ведущие вместе с детьми повторяют волшебные слова)
(После волшебных слов под музыку появляется Клоун Бантик.)
Клоун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки - веселые ребятишки! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!
(Ответы детей).
Клоун: Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все
хором. (Дети повторяют имя клоуна).
Клоун: Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам пришел?
Ответы детей.
Клоун: Какие вы молодцы, всё-то вы знаете. Я пришёл поздравить всех Вас с праздником, повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
Клоун: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
И так!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Музыкальная игра « В этом зале все друзья»
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Бантика за веселую игру дружными аплодисментами.
Ведущий: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке.
Клоун: А можно я сорву лепесток с ромашки?
Ведущий: Ну хорошо Бантик, срывай второй лепесток с ромашки. (Клоун срывает лепесток, у него ничего не получается и он просит детей помочь ему)
Ведущий: Ой, ребята, что-то не получается у Клоуна ничего.
Ведущий: Какие слова мы забыли сказать?
Дети: Волшебные слова!
Хором повторяют волшебные слова
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Клоун: Ребята, лепесток не простой, на нем что-то написано. Это загадки и вам нужно их отгадать. Ребята, вы мне поможете?
Загадки:
Без чего на белом свете Кто милее всех на свете?
Взрослым не прожить и детям? Кого любят очень дети?
Кто поддержит вас, друзья? На вопрос отвечу прямо:
Ваша дружная. (семья) Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить, Кто любить не устает,
Даст машину порулить Пироги для нас печет,
И подскажет, как быть смелым, Вкусные оладушки?
Сильным, ловким и умелым? Это наша. (бабушка)
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто веселый карапузик — Кто любит и меня, и братца,
Шустро ползает на пузе? Но больше любит наряжаться? —
Удивительный мальчишка — Очень модная девчонка —
Это младший мой. (братишка) Моя старшая. (сестренка)
Клоун: Спасибо вам ребята, помогли отгадать загадки.
Ведущий: Мы вновь обращаемся к нашей волшебной ромашке. Следующий лепесток срываем и все дружно повторяем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Под весёлую музыку забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! Останавливается на середине площадки.
КАРЛСОН: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! Варенье, мороженое, пироженое!
Ведущий: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют ладошки, а Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
Ведущий: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, знаю, что вы очень любите играть и веселиться. Это правда?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так тихо отвечает? Надо же оооочень громко отвечать! Ну-ка ещё раз мне ответьте, вы любите играть и веселиться?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Тогда вставайте в большой круг, беритесь дружно за руки и мы поиграем с вами в самую лучшую игру в мире. Маэстро, включай погромче музыку. Мы начинаем веселиться!
Музыкальная игра «Буги- Вуги»
Ведущий: Ребята, давайте сорвем еще один лепесток! Вы готовы его сорвать?
КАРЛСОН: Подождите – подождите, Я! Я! А можно мне сорвать лепесток? Я тоже хочу.
Ведущий: Ну что, ребята разрешим Карлсону сорвать наш лепесток?
Ответы детей.
Карлсон срывает лепесток.
КАРЛСОН: Ребята, здорово да это же моя самая любимая игра «Ловишка».
И сейчас мы с вами в нее поиграем.
Игра «Ловишка»
Карлосон раздает детям ленточки - хвостики, звучит веселая музыка, дети убегают, а
Карлсон их догоняет.
КАРЛСОН: Как с вами весело друзья, а мне домой возвращаться пора! До встречи!!! (заводит свой пропеллер и улетает)
Ведущий: До новых встреч Карлсон! Ребята, вам понравился наш праздник?
Ответы детей.
Ведущий: У нашего праздника есть замечательный девиз: «Любить и беречь». Так давайте будем любить, и беречь друг друга, наших близких и родных людей.