Колесникова Елена Сергеевна
МБДОУ Детский сад №49 "Радуга" Кемеровская обл. п.г.т. Краснобродский
воспитатель
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в средней группе «Солнышки»
Тема: «Бабочка»
Дата: 19.04.2017 г.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие(аппликация)
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие (восприятие художественной литературы)
Задачи:
1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение вырезать ножницами;
- учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали;
- продолжать формировать и размещать детали бабочки на листке бумаги;
- развивать технику работы с клеем и ножницами, умение наклеивать и вырезать детали, фантазию.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
- совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;
-закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Физическое развитие:
- совершенствовать у детей двигательные навыки в соответствии с текстом художественного произведения
Речевое развитие (восприятие художественной литературы):
- продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умеет внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него полным ответом
Регулятивные: способен соблюдать правила поведения в процессе НОД; умеет ставить цель при выполнении практических заданий
Познавательные: способен выделять существенные признаки предметов
Личностные: умеет проявлять особый интерес к творчеству и сосредоточенно действовать в течение 20 минут
Музыка: формировать умения слушать и воспринимать мелодию.
Здоровье: способствовать формированию навыка правильной осанки
3. Развивающие и воспитательные задачи
-развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, осязание, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца
Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги (крылья туловище, усики бабочки), клей, салфетки, клеёнка.
Оборудование для педагога: готовый образец бабочки, СД-проигрыватель, аудиозапись;
Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа, восприятие художественного текста (загадка), проговаривание текста стихотворения для физминутки
Наглядный: рассматривание иллюстраций, схем аппликации
Исследовательский: анализ схем лепки
Планируемые результаты: умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и практических задач; активно участвует в процессе творчества
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская
Формы работы с детьми: индивидуальная
Содержание организованной деятельности детей
IВводная часть Дети сидят в игровой зоне.
Воспитатель: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
- 1. Беседа-диалог:
Рассматривание картинок бабочек.
Воспитатель: Посмотрите какие бабочки по расцветке? (описание бабочки детьми).
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи между собой? Что общего у них между собой? А чем они отличаются? (ответы детей у них есть крылышки, туловище, усики и.т.д.)
Воспитатель: Такие красивые бабочки летают по лугам и полям. Они такие разноцветные, как цветочки с яркими узорами на крылышках.
А теперь давайте все вместе, как бабочки полетаем.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! Вы так красиво выполняли, как настоящие бабочки. Усаживайтесь за столы.
Ой, ребята посмотрите, а к нам бабочка прилетела!
Рассмотрите ее внимательно, из каких деталей она состоит? (ответы детей крылья, туловище, усики).
II Основная часть
- 1. Рассматривание образца аппликации
Воспитатель: У вас на столах заготовки бабочки (крылья, туловище, усики). Вы должны аккуратно вырезать и приклеить на свой лист бумаги.
Посмотрите на образец изделия (показывает образец, дети рассматривают его). Бабочка состоит из туловища и 4 крыльев, 2 усика, она расположена в центре листа бумаги.
- 2. Организационный момент по готовности рабочего места и повторению правил безопасности
Сначала вырезаем туловище бабочки и приклеиваем на середину листа, затем вырезаем крылья и приклеиваем по два крыла с каждой стороны, после этого приклеиваем усики.
Но перед этим мы свами должны повторить правила обращения с ножницами. (рассказ детей)
- 3. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
Дети вырезают детали и приклеивают на лист бумаги.
IIIИтог занятия
Воспитатель.
- Ребята, кого мы сегодня с вами выполняли? (Мы клеили бабочку)
- Вы довольны своей работой (Да)
- У кого были затруднения при работе?
- Пожалуйста, покажите готовые изделия, чтобы все могли посмотреть. (Дети самостоятельно убирают свои рабочие места).
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
Наше занятие закончилось.