Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3630 Конспект занятия в подготовительной группе «Первые шаги в математику».

Опубликовано 16.02.2018

Комарова Елена Анатольевна

воспитатель
МКДОУ "Детский сад "Сказка"
г. Сухиничи

 

Конспект занятия в подготовительной группе «Первые шаги в математику».

 

Цель:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:.

  • Карточки с цифрами, знаками, карточки с точками и цифрами, с изображением животных из геометрических фигур.
  • Карандаши.
  • Изображения домов.
  • Наборное полотно, изображение лебедей  и конфет.

Конспект  в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки: 

  • Беседа о путешествиях.
  • Игры «Соедини по точкам», «Считай дальше»
  • Разгадывание загадок.
  • Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, задача, условие, решение.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Там живёт мой хороший друг – Всезнамус. Он давно звал нас в гости и даже прислал открытку с изображением своей страны, но в дороге с ней случилась неприятность. (показывает обрывок картинки) Давайте попробуем собрать все части. Выполняя задания Всезнамуса. Путь наш будет непрост, но интересен. Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания и отвечать на трудные вопросы. Я знаю, что вы любите математику , и уверена, что справитесь со всеми трудностями.

 

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

Дети берут карточки с точками и цифрами (1-10), с помощью простых карандашей соединяют точки, затем последнюю точку с первой.

Воспитатель:  На чем мы отправимся в путешествие? (На ракете)

Теперь в путь! Пока мы летим, проверим ваше знание дней недели.

  • Какой первый день недели?
  • Какой третий?
  • Назови последний день недели?
  • Назови соседний среды?
  • Назови соседний пятницы?
  • Назови выходные дни недели?
  • Какой день недели между понедельником и средой? –
  • Какой день недели до вторника?

 

Теперь вспомним прямой и обратный счет. (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы) Я называю число, а вы считаете дальше:10… 15… 17. Я называю число, а вы считаете в обратном порядке: 20… 15… 10. Назовите число, следующее после 7, после 16. Назовите число, стоящее перед 10. Перед 18. Какое число стоит между 8 и 10, между 15 и 17. Назовите соседей числа 14, числа 7.

Как незаметно пролетело время! Мы приземлились в Стране математики. Мы оказались в Городе задач. Тут нам предстоит решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

  • На озере плавало  4 черных и 3 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?
  1. Назовите условие задачи.
  2. Назовите вопрос.
  3. Решите задачу.
  4. Объясните, как решали.
  5. Скажите ответ.
  • У Ани было 8 конфет, 3 конфеты она отдала Кате, Сколько конфет осталось у Ани?
  1. Решите эту задачу.

 

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять». 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

 

  Итак, мы пришли к «Волшебному дереву», в дупле которого живет семья белочек.  Ребята, белочки не могут сосчитать у кого из них больше шишек. Хотите помочь белочкам?  А какие математические знаки могут нам помочь? (больше, меньше, равно). А зачем они нужны?  Что показывают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4    5

8     8

    3     4

 

7     8

6    7

    9    10

 

 

 

Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами справились и с этим испытанием. Идем дальше!

 Ребята, у вас есть карточки с геометрическими фигурами, но в них заполнены не все поля. Пожалуйста дорисуйте нужную фигуру.

 Мы справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши ракеты,  в этом нам поможет один добрый житель этой страны, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга. (7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.