Комарова Елена Анатольевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Первые шаги в математику».
Цель:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Оборудование:.
- Карточки с цифрами, знаками, карточки с точками и цифрами, с изображением животных из геометрических фигур.
- Карандаши.
- Изображения домов.
- Наборное полотно, изображение лебедей и конфет.
Конспект в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки:
- Беседа о путешествиях.
- Игры «Соедини по точкам», «Считай дальше»
- Разгадывание загадок.
- Решение математических задач.
Словарная работа: День, неделя, задача, условие, решение.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Там живёт мой хороший друг – Всезнамус. Он давно звал нас в гости и даже прислал открытку с изображением своей страны, но в дороге с ней случилась неприятность. (показывает обрывок картинки) Давайте попробуем собрать все части. Выполняя задания Всезнамуса. Путь наш будет непрост, но интересен. Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания и отвечать на трудные вопросы. Я знаю, что вы любите математику , и уверена, что справитесь со всеми трудностями.
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
Дети берут карточки с точками и цифрами (1-10), с помощью простых карандашей соединяют точки, затем последнюю точку с первой.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие? (На ракете)
Теперь в путь! Пока мы летим, проверим ваше знание дней недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседний среды?
- Назови соседний пятницы?
- Назови выходные дни недели?
- Какой день недели между понедельником и средой? –
- Какой день недели до вторника?
Теперь вспомним прямой и обратный счет. (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы) Я называю число, а вы считаете дальше:10… 15… 17. Я называю число, а вы считаете в обратном порядке: 20… 15… 10. Назовите число, следующее после 7, после 16. Назовите число, стоящее перед 10. Перед 18. Какое число стоит между 8 и 10, между 15 и 17. Назовите соседей числа 14, числа 7.
Как незаметно пролетело время! Мы приземлились в Стране математики. Мы оказались в Городе задач. Тут нам предстоит решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- На озере плавало 4 черных и 3 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос.
- Решите задачу.
- Объясните, как решали.
- Скажите ответ.
- У Ани было 8 конфет, 3 конфеты она отдала Кате, Сколько конфет осталось у Ани?
- Решите эту задачу.
Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Итак, мы пришли к «Волшебному дереву», в дупле которого живет семья белочек. Ребята, белочки не могут сосчитать у кого из них больше шишек. Хотите помочь белочкам? А какие математические знаки могут нам помочь? (больше, меньше, равно). А зачем они нужны? Что показывают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 |
8 8 |
3 4 |
|
7 8 |
6 7 |
9 10 |
Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами справились и с этим испытанием. Идем дальше!
Ребята, у вас есть карточки с геометрическими фигурами, но в них заполнены не все поля. Пожалуйста дорисуйте нужную фигуру.
Мы справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши ракеты, в этом нам поможет один добрый житель этой страны, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга. (7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.