Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3629 Методический материал «Еженедельное тематическое планирование по лексическим темам «Родителям на заметку»

Опубликовано 15.02.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Методический материал

«Еженедельное тематическое планирование

по лексическим темам

«Родителям на заметку»

  (средний возраст)

СКАЧАТЬ (полная работа)


 

Подготовила воспитатель

Жигналь Елена Николаевна

 

 

город Муравленко

2018 год

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 19.10. ПО 23.10.

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

НОД

ТЕМА

Математика

Ознакомление с геометрической фигурой куб

Счет в пределах 3

Цель: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3

Развитие речи

Тема «Признаки осени»

Цель: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре.

Восприятие худ. литературы

Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Цель: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев

 

ПРЕДЛАГАЕМ ДОМА ПОИГРАТЬ В ИГРЫ:

  1. 1.     Игра «Какой?».

Например:

а) Если карандаш из дерева, он (какой?) – … (деревянный).

б) Если карандаш только что купили, он – … (новый).

в) Если карандаш поломали, он – … (поломанный).

г) Если карандаш не новый, то он – … (старый).

д) Если карандаш красного, синего цвета, то он – … (цветной).

2. Игровое упражнение «Закончи предложение об осени»

Например:

 На смену лету пришла… (золотая осень).

Солнышко все реже и реже выглядывает… (из—за туч).

Деревья надели… (разноцветный наряд).

3.Игровое упражнение «Ласковые слова»

Ветка - веточка,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 25.10. ПО 30.10.

«МЕБЕЛЬ»

НОД

ТЕМА

Математика

Тема «Счет в пределах 3»

Цель: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3.

Развитие речи

Тема «Описание мебели»

Цель: учить описывать предмет.

Восприятие худ. литературы

Тема «Новая квартира» чтение рассказа «Переезд»

Цель: учить внимательно слушать, описывать комнату; развивать память и внимание

 

ПРЕДЛАГАЕМ ДОМА ПОИГРАТЬ В ИГРЫ:

1.Игра «Что бывает такой формы?»

Взрослый называет какую-нибудь геометрическую форму (прямоугольник, овал и т. д.), а ребенок называет предметы, имеющие такую форму.

2. Игра «Слушай внимательно».

Взрослый предлагает ребенку участвовать в игре: «Ты закрываешь глаза. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько кубиков ты  должен взять из мешочка». Ребенок закрывает глаза, а взрослый хлопает в ладоши два или три раза. Ребенок берёт нужное количество и объясняет, почему он взял такое количество кубиков.

3.Игра «Скажи ласково».

Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – … .

Взрослый загадывает предмет мебели, ребенок отгадывает, задавая вопросы: «У него есть спинка, дверцы, полки?»

4.Загадайте своему ребенку загадки про мебель.

5.Игра «Путаница».

Взрослый показывает  на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Ребенок исправляет ошибки.

Затем взрослый неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют взрослого.

 

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 09.11. ПО 13.11.

«ПОСУДА»

НОД

ТЕМА

Математика

Тема «Число и цифра 4.Порядковый счет до 3».

Цель. Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур

Развитие речи

Тема «Описание посуды»

Цель. Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет

Восприятие худ. литературы

Тема «Помощь по дому»

Цель. Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому

 

Ожидаемый результат изучения темы:

Дети должны знать:

• Название предметов чайной, кухонной и столовой посуды.

• Название материалов, из которых изготавливают посуду (дерево, глина, железо, пластмасса, стекло).

• Качества и свойства материалов.

• Называть части посуды и внешние признаки.

• Где работает повар, какие ему нужны инструменты, какие предметы облегчают его труд.

Поиграйте дома.

1. «Назови ласково»

чашка- чашечка, ложка- ложечка, блюдце-, вилка-…

2.«Какой, какая, какое».

Кружка из железа - железная кружка,

Стакан из стекла – стеклянный стакан,

Тарелка из глины – глиняная тарелка и др.

3.«Сосчитай».

Одна кружка, две кружки, …, пять кружек.

Один чайник, два чайника, …, пять чайников и т. д.

Мама, почитай!

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха - Цокотуха».

Б. Заходер «Иван Иваныч Самовар»

С. Капутикян «Маша обедает»

«Повар готовил обед, но вдруг отключили свет»

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 16.11. ПО 20.11.

«День матери»

НОД

ТЕМА

Математика

Тема «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4»

Цель. Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур

Развитие речи

Тема «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Цель. Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

Восприятие худ. литературы

Тема «Мамин день»

Цель. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме. Закреплять  умения составлять рассказ о маме (придерживаясь определённого плана - схемы). Закреплять умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга. Развитие памяти: целенаправленности вспоминания действий и изображение их с помощью пантомимы.

                                     

Поиграйте дома

1.Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Ребенок опускает руку в мешочек, определяет форму предмета, называет ее и вынимает предмет.

2. Счет до 4

Посчитать любые предметы (карандаши, страницы в книге, ложки, кружки и т.д.)

3.Игра с мячом “Кто у кого?”.

Взрослый бросает ребенку мяч со словами: “ у коровы…..” (ребенок должен поймать мяч, назвать детеныша коровы и бросить мяч обратно взрослому, допускается, что ребенок может назвать как одного детеныша, так и много, главное, чтобы он назвал их или его правильно).

У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенки). У кошки – котенок (котята). У лошади – жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У овцы – ягненок (ягнята). У свиньи – поросенок (поросята).

 

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 23.11. ПО 27.11.

«ПРОФЕССИИ»

НОД

ТЕМА

Математика

Тема «Геометрические фигуры. Счет до 4»

Цель. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4

Развитие речи

Тема «Описание профессий»

Цель. Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии

Восприятие худ. литературы

Тема «Стихотворение Михалкова «А что у вас?»

Цель. Учить рассказывать о важности профессий

                                     

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Поиграйте дома

1.Побеседуйте дома с ребенком о своей профессии.

2. «Кто что делает?» - упражнение в подборе существительных к глаголам «Кто это делает?»: учит -… , шьет - … Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает. Увлекательным это задание сделает использование мяча. Взрослый задает вопрос и кидает ребенку мяч, ребенок ловит его и отвечает на вопрос.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» - формирование навыков словоизменения – употребление винительного падежа имен существительных: Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка .... Учителю, парикмахеру, художнику, портному, маляру, продавцу, плотнику. 

 

Мама, почитай!

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 30.11. ПО 04.12.

«НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ»

НОД

ТЕМА

Математика

Тема «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4»

Цель. Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Развитие речи

 Тема «Описание транспорта»

Цель. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Восприятие худ. литературы

Тема «Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель. Развивать память, учить четко произносить слова, отвечать на вопросы.

                                     

Ожидаемый результат:

Наземный транспорт можно разделить на грузовой и пассажирский.

Знать названия городского пассажирского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Их внешние отличительные признаки.

Знать название частей машин, их назначение.

Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.

Знать сигналы светофора.

Поиграйте дома

1.«Светофор» - приготовьте три карточки: красного, желтого и зеленого цветов. Красная карточка – Стой! - ребенок замирает. Желтая карточка – Жди! - приседает. Зеленая карточка – Иди! - марширует. Игра хорошо развивает внимание и скорость реакции.

2.Вместе с папой!

Во время поездки на автомобиле обратите внимание ребенка на разнообразный городской транспорт: снегоуборочные, поливальные машины, экскаваторы, бульдозеры, эвакуаторы и др. Объясните их назначение. Поддержите интерес мальчишек к технике, расскажите для чего в машине двигатель, тормоз, панель приборов и т. д.

Мама, почитай!

В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»,

И. Муравейко «Самосвал», Н. Носов «Автомобиль», Ж. Биссет «Истории про маленький автомобильчик».

 

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 07.12. ПО 11.12.

«ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»

НОД

ТЕМА

Математика

Тема «Геометрические фигуры. Цифра 5»

Цель. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5

Развитие речи

Тема «Описание транспорта»

Цель. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Лепка

Тема «Самолет»

Цель. Учить лепить овалы из пластилина.

Восприятие худ. литературы

Тема «Русская народная сказка «Кораблик»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь.

                                     

Ожидаемый результат:

Знать: виды транспорта.

Иметь: представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Уметь:  классифицировать транспорт по видам и подгруппам (наземный, водный, воздушный, служебный, пассажирский, грузовой и др.). Пользоваться словами-названиями транспортных средств.  

Поиграйте дома

1.Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения».

Лодка, пароход, парусник – это…

Самолет, ракета, вертолет – это…

– Зачем нужен водный транспорт?

– Зачем нужен воздушный транспорт?

Если лодка из резины, она (какая?) – … (резиновая).

Если корабль с двумя палубами, он (какой?) – … (двухпалубный).

Если у самолета три мотора, он (какой?) – … (трехмоторный).

Если лодка с мотором, то она (какая?) – … (моторная).

Если вертолет из металла, то он (какой?) – … (металлический).

Если кораблик из бумаги, то он (какой?) – … (бумажный).

2.  Игра «Что лишнее?»

Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упражнять в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

 

Мама, почитай!

русская народная сказка «Кораблик»

загадки о транспорте

Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»