Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3323 Методическая разработка "Дидактические игры с применением ИКТ"

Опубликовано 11.12.2017

 

 

Публикация

Методическая разработка

 «Дидактические игры с применением ИКТ»

СКАЧАТЬ (с картинками)

                                    

                                                                 Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории  

Елисеева Наталия Вячеславовна  

                                   

 Волоколамск, 2017 г. 

 

 Дидактическая игра с применением ИКТ.

«Назови детёнышей»

(3-4 г. 2-ая младшая группа )

 

1. Образовательная область «Речевое развитие». Эта область является приоритетным направлением, т.к. моя тема по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

2. Структура дидактической игры:

- Дидактическая задача: упражнять в образовании названий детёнышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

- Игровая задача: найти к каждому животному своего детёныша.

- Правила игры:на интерактивной доске представлены картинки животных и их детёнышей; необходимо картинку каждого животного соотнести с картинкой его детёныша.

- Игровые действия: ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с его детёнышем, перетаскивает её стилусом к нему и говорит, кто у кого есть. («У волка – волчата, у волка много волчат». «У ежа – ежата, у ежа много ежат» и т.д.)

- Результат игры: дети к каждой картинке с животным перетащили стилусом картинку с картинкой детёныша и дали объяснение.

            

                              (5-7 лет средняя, старшая группы)                         

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Упражнять в объяснении значения слов.

Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец). Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей – это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)

                                                                            

 

Игра «Назови одним словом».

Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга). Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши – длинноухий, большие глаза – большеглазый, короткий хвост – короткохвостый, острые зубы – острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.

 

Игра «Снежинки»

Цель: Упражнять в подборе слов – определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.

Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.