Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3324 «Точка ищет свой дом» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Опубликовано 11.12.2017

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Чебурашка»

г. Вятские Поляны, Кировской области 

Курочкина Марина Аркадьевна

 

«Точка ищет свой дом»

Сценарий

организации непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Цель: создание условий для закрепления и применения знаний

Образовательные задачи:

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- закреплять умение делать анализ и синтез предложения;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

- совершенствовать умение составлять и решать задачи;

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

- закреплять умения правильно употреблять понятия: больше, меньше;

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- содействовать развитию умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных возможностях.

Средства деятельности:

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Дети! Открыла я сегодня ноутбук и увидела   изображение. А как вы думаете, что это такое? (точка) А она веселая или грустная? Да, грустная. С точкой произошла неприятность. Она потерялась и не знает куда идти.

Поможем точке найти ее дом?

  Путь предстоит  нелегкий. Перед дорогой предлагаю вам разминку:

  1. Назовите число, следующее за числом 5.
  2. Назовите число, предшествующее числу 4.
  3. Уменьшите число 8 на 2.
  4. Увеличьте число 5 на 3.
  5. Назовите соседей числа 9.
  6. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.
  7. Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.
  8. Сколько хвостов у двух котов?
  9. Что тяжелее, 1 кг яблок или 1 кг железа?
  10.  В саду растет яблоня. На ней две ветки. На каждой ветке по одной шишке. Сколько всего шишек на яблоне?

Молодцы!  Справились. Можно отправляться в путь.

Посмотрите, впереди какая-то страна. Интересно, как она называется? Нигде нет опознавательных знаков и указателей. А  что это? (круги)  Круги необычные, на них   цифры и буквы. Что можно сделать с цифрами?

Давайте на ковре  выложим  цифры по порядку от 1 до 10 и посчитаем. Это какой  счет? ( прямой)  А теперь обратный счет от 10.

Умницы! Считать умеете. Но мы не узнали, как называется страна. Переверните карточки. Может и узнаем. (Слово « МАТЕМАТИКА»)

 Мы пришли с вами в страну «Математики». Что это за страна?  (тут живут цифры, знаки: сложение + , вычитание - , =,>,<; геометрические фигуры, здесь решают задачи , примеры)

 Ребятки, мы должны помочь точке  -  выполнить задания жителей страны «Математика».

Первое задание. Вот  карточки, на которых изображены необычные дома, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами и мы узнаем состав ваших чисел. (Дети выполняют задание, проверяют у друг  друга) Молодцы, справились, все дома заселили.

А сейчас составьте с этими числами  любой пример на сложение или на вычитание.  

Придумайте с этим примером задачу. Давайте вспомним,  из чего состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы, и с этим заданием справились.

Понравилось вам в этой стране? Посмотрите,  точка все равно грустная. (на экране) «Я здесь не живу, а мне так хочется найти свой дом».

Ну что, дети, будем искать дом для точки? Посмотрите!

Снова какая-то страна (дома и указатель). Здесь есть указатель, а на нем написано слово. Сможете прочесть? ( дети читают: «Грамотейка»)

 Так называется страна, куда мы с вами пришли. А что это за страна «Грамотейка»? Чему здесь можно научиться? (здесь живут звуки, буквы, слова, из слов состоят предложения. Можно научиться читать, делать звуковой анализ слов)

- Точка (на экране) А что такое звуковой анализ слов? (это слово состоит из звуков) А мое имя «Точка» можно на звуки разложить? Можно? Давайте сделаем точке приятное.

Т – согл., тв., син.

О – глас., красн.

Ч – согл., тв., син.

К – согл., тв., син.

А – глас., красн.

(один ребенок у доски, остальные на местах) (карточки, подносики с фишками син., красн., зел., больше чем нужно, фишки, черная палочка)

- Сколько всего звуков в этом слове? (5)

- Сколько гласных?  (2)

- Сколько согласных? (3)

- Сколько мягких согласных? (нет)

- Сколько твердых согласных? (3)

(Есть согласные мягкие? А каким цветом их обозначаем? (зел.) у нас есть здесь зеленый цвет? Почему нет?)

- А сколько слогов в слове точка? (2)

А ударение падает на какой гласный звук А или О? (на 1 или 2) (на О, на 1 –ый)

Жители страны «Грамотейка» приготовили  конверт. (Достаю схемы предложения) Что это? Какие – то черточки? Что они обозначают? А почему все черточки, как черточки, а у первой какая -  то палочка? (Это обозначает, что предложение пишется с большой буквы.)

А почему здесь 2 черточки (Потому, что 2 слова в предложении)

А сколько может быть слов в предложении? (1,2,3, много).

Пожалуйста, положите перед собой карточки со схемой и придумайте предложение к ней (раздать карточки со схемами). Молодцы!

Ребятки, посмотрите еще раз на свои схемы. А это что за знак стоит в конце предложения? (точка) Что он обозначает? Какие еще знаки ставятся в конце предложения? (? и !  знаки)

Дети, посмотрите на экран, точка наша повеселела. А как вы думаете почему? А где ее дом? (ответы детей) Правильно, точка нашла свой дом. Она живет в конце предложения, в стране «Грамотейка».

Посмотрите на точку еще раз. Она очень рада и благодарит вас за помощь.(Раздаются подарки детям).

Кому мы сегодня помогали?

Удалось ли помочь?

Почему удалось?  Где мы побывали? Какие задания мы для этого выполняли? Молодцы!