Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3537 Конспект по развитию речи "Волшебница Зима"

Опубликовано 28.01.2018

Райс  Лариса  Александровна
МБДОУ  №32  "Детский  сад  комбинированного  вида", г.Кемерово
Воспитатель                                                                                                                                                                                                               

Занятие по развитию речи: «Волшебница Зима»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и явлениях посредством игры и составлением небольших рассказов.

Задачи:

воспитательная – воспитывать умения говорить слова ласково (зима – зимушка и т.д);

развивающая – активизировать словарный запас детей словом «снегопад», «зимние забавы»;

образовательная – формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы».

Оборудование: картинка снеговика, магнитная доска, картинки из серии «Зимние забавы», картинки снегиря, воробья, синицы, сундучок.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Снежок» и хороводной игры «Снежинка», рассматривание картинок птиц, рассказы о зиме.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, окружающий мир.

ХОД НОД:

Организационный момент: хороводная игра «Снежок»:

Мы – снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

После игры дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашем волшебном сундучке я обнаружила вот такое необычное письмо. От кого оно? (Достает письмо со снеговиком и читает его).

Я ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Через вьюги шёл, мороз,

И заданья вам принёс.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите справиться с заданиями от снеговика? Дети, посмотрите снеговик принес с собой картинки. Давайте их рассмотрим. Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.

Вопросы:

Какое время года изображено?

Что делают дети?

Из чего лепят снеговика?

На чем катаются дети?

Какая бывает зима?

Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно. Давайте с вами поиграем, чтобы не замерзнуть. Динамическая пауза:

Чтоб согреться – посмотри, (трут ладони)

Всё, как следует, потри:

Щёки, носик, уши, губы (потереть щёки, носик, уши, губы)

Пар пошёл даже от шубы (Руки развести в стороны, слегка вытянуть губы и выдувать через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: А вот и следующее задание от снеговика. Нужно назвать ласково слова о зиме: снег – снежок, снеговик – снеговичок, шуба – шубка, гора – горочка, зима – зимушка, санки – саночки. А как мы назовем одним словом падающий снег? (снегопад, повторить 2-3 раза с детьми).

Воспитатель:Ребята, приготовим пальчики и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили (загибают пальчики),

Круглый, крепкий (показывают круг и сжимают ладони),

Очень гладкий (гладят ладошки),

И совсем – совсем несладкий (показывают пальчиком «нельзя» и мотают головой).

Раз – подбросим (показывают, будто подкинули), два – поймаем,

Три -  уроним и сломаем (показывают, будто уронили с ладоней и ногой растоптали).

Воспитатель: А вот и последнее задание от снеговика. (Достает три картинки с изображением снегиря, воробья, синицы и задают вопросы детям).

Вопросы:

Каролина, кто изображен на картинке?

Полина, как называется птица?

Тимоша, какого цвета грудка у снегиря?

Варя, какого цвета грудка у синицы?

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Угадай, чего не стало». (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или две картинки. Дети должны назвать чего не хватает).

Итог: Ребята от кого пришло письмо?

Какие были задания?

Как мы ласково называли слова о зиме?

Как называется падающий снег?

Какие мы знаем зимние забавы?