Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3533 Конспект НОД в подготовительной группе "Снеговик" (пластилинография)

Опубликовано 28.01.2018

МДОУ «Детский сад №32»


 

Конспект

совместной деятельности

по художественно - эстетическому  развитию

в подготовительной группе

«Снеговик»

(пластилинография)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Воспитатель:

БарковаЕ.Г..

 

пгт Ярега 2018год.

Ф.И.О. педагогического работника

Баркова Евгения Георгиевна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Подготовительная группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Художественно- эстетическое  развитие»»

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Снеговик»

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое»,«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Целеполагание

Цель: Формирование умения работать в технике пластилинография.

Задачи:

  1. Закреплять умение создавать плоскостные художественные образы с помощью пластилина.
  2. Развитие мелкой моторики, аккуратности.
  3. 3.      Воспитывать тактичность в отношении работ других детей.

Предварительная работа с детьми

Лепка  снеговиков на прогулке.; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; наблюдение за зимней природой во время прогулок

Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности

Аудио-проигрыватель «Песня про снеговика»

Демонстрационный:модель снеговика

Раздаточный:картонные трафареты, пластилин,доски для лепки, стека, декоративные элементы для оформления снеговика.

Методы и приёмы

Практические: словесная игра, творческое задание,   динамическая пауза.

Наглядные: рассматривание картин с изображением снеговиков.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Виды детской деятельности

Художественно-творческая деятельность

 

Этапы работы

 

 

 

Вводная часть

 

І. Организационный этап.

Звучит музыка «Песня про снеговика»

Воспитатель загадывает детям загадку про снеговика:

Этот товарищ к морозам привык

Из снежных сугробов возник …(снеговик)

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

В: Дети как вы думаете, а снеговика можно сделать в помещении?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Он растает

В: А вот у нас на подоконниках стоят снеговики и они не тают, почему?

Д: Наши снеговики сделаны из пластмассовых стаканчиков.

В: Дети посмотрите на свои столы и скажите, а из чего еще можно сделать снеговика чтобы он не растаял?

Дети предлагают варианты

В: Какие вы все молодцы, столько способов предложили, и я хотела бы вам рассказать про одну интересную технику которая называется пластилинография - это техника рисования пластилином. А выполнить работу в этой новой для нас технике мы попробуем после того как немного отдохнем

Физминутка.

Основная часть

 

ІІІ. Практический этап.

 В: А теперь прошу вас, взять в руги трафареты. Что вы видите?

Д: На трафаретах изображен силуэт снеговика

В: Все ли вам нравится, может чего-то не хватает на трафарете?

Д: Он не цветной

В: Да снеговик на улице тоже белый, но не весь…каким элементам трафарета вы бы добавили цвет?

Д: Шапочке, варежкам шарфику и ботинкам.

В: Чтобы это сделать вы прошу вас положить трафреты перед собой выберите цвет пластилина который вам арвится и придерживая трафарет левой рукой начинайте с верху вниз примазывать пластилин к трафарету не выходя за контур элементов.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заключительная часть

 

IV.Рефлексивно-оценочный этап.

В: Посмотрите какие разные получились у вас снеговики и тем не менее они все красивые и очень индивидуальные как  вы.

- Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

-Что было сложно?

-С кем мы можем поделится своими знаниями?

-Все вы, молодцы. Благодарю вас за работу.

-Скажите себе: «Я-молодец, я-думал, я-старался, я делал открытия».

 

Конспект

совместной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

«Зимние забавы»

(коллективная работа)

 
 

Воспитатель:

Хламова С.Ю.

МДОУ «Детский сад №32»

 

 

пгт Ярега 2017 г.

Ф.И.О. педагогического работника

Хламова Светлана Юрьевна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Старшая группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целеполагание

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

 

Задачи:

-Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.

-Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение; упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей.

-Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.

Предварительная работа с детьми

 

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности

Мультимедиа – проектор,экран, ПК (кассета, телевизор)

Демонстрационный:панно (А3) с фоном для коллективного коллажа «Зимние забавы», картины о зиме и зимних забавах.

 

Раздаточный:восковые мелки, листы бумаги А5, цветные карандаши, клей, салфетки, ножницы, тряпочки, клеенки.

Методы и приёмы

Практические: игровое упражнение, показ.

Наглядные: рассматривание, наблюдение.

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение, вопросы.

Виды детской деятельности

просмотр альбома «Зима»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;совместное обустройство участка постройками из снега;подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.

Этапы работы

Художественно-творческая деятельность

Вводная часть

 

І. Организационный этап.

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.) 

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые. 

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации».При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки… 

Варежки – гулять, руки, тепло… 

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры. 

Но ленивый мой конь возит только с горы. 

А на горку всегда сам пешком я хожу 

И коня своего за веревку держу. 

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее». 

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». 

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд? 

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта) 

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза 

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья)

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте).

Педагог. Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика). 

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах? 

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима? (итоговая краткая беседа по первой части занятия)(подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года. 

Основная часть

 

ІІІ.Практический этап.

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона), но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах. 

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.

 

Заключительная часть

 

 

ІV.Рефлексивно-оценочный этап.

Все вы, молодцы.

Благодарю вас за работу.

Но все  мы молодцы.

Скажите себе: «Я-молодец, я-думал, я-старался, я делал открытия».