МДОУ «Детский сад №32»
Конспект
совместной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Снеговик»
(пластилинография)
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель:
БарковаЕ.Г..
пгт Ярега 2018год.
Ф.И.О. педагогического работника |
Баркова Евгения Георгиевна |
Место работы |
МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования |
ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой |
Возрастная группа |
Подготовительная группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
«Художественно- эстетическое развитие»» |
Тема непосредственно образовательной деятельности |
«Снеговик» |
Интеграция образовательных областей |
«Художественно-эстетическое»,«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» |
Целеполагание |
Цель: Формирование умения работать в технике пластилинография. Задачи:
|
Предварительная работа с детьми |
Лепка снеговиков на прогулке.; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; наблюдение за зимней природой во время прогулок |
Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности |
Аудио-проигрыватель «Песня про снеговика» Демонстрационный:модель снеговика Раздаточный:картонные трафареты, пластилин,доски для лепки, стека, декоративные элементы для оформления снеговика. |
Методы и приёмы |
Практические: словесная игра, творческое задание, динамическая пауза. Наглядные: рассматривание картин с изображением снеговиков. Словесные: беседа, объяснение, художественное слово. |
Виды детской деятельности |
Художественно-творческая деятельность
|
Этапы работы |
|
Вводная часть
|
І. Организационный этап. Звучит музыка «Песня про снеговика» Воспитатель загадывает детям загадку про снеговика: Этот товарищ к морозам привык Из снежных сугробов возник …(снеговик) ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. В: Дети как вы думаете, а снеговика можно сделать в помещении? Д: Нет В: Почему? Д: Он растает В: А вот у нас на подоконниках стоят снеговики и они не тают, почему? Д: Наши снеговики сделаны из пластмассовых стаканчиков. В: Дети посмотрите на свои столы и скажите, а из чего еще можно сделать снеговика чтобы он не растаял? Дети предлагают варианты В: Какие вы все молодцы, столько способов предложили, и я хотела бы вам рассказать про одну интересную технику которая называется пластилинография - это техника рисования пластилином. А выполнить работу в этой новой для нас технике мы попробуем после того как немного отдохнем Физминутка. |
Основная часть
|
ІІІ. Практический этап. В: А теперь прошу вас, взять в руги трафареты. Что вы видите? Д: На трафаретах изображен силуэт снеговика В: Все ли вам нравится, может чего-то не хватает на трафарете? Д: Он не цветной В: Да снеговик на улице тоже белый, но не весь…каким элементам трафарета вы бы добавили цвет? Д: Шапочке, варежкам шарфику и ботинкам. В: Чтобы это сделать вы прошу вас положить трафреты перед собой выберите цвет пластилина который вам арвится и придерживая трафарет левой рукой начинайте с верху вниз примазывать пластилин к трафарету не выходя за контур элементов. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. |
Заключительная часть
|
IV.Рефлексивно-оценочный этап. В: Посмотрите какие разные получились у вас снеговики и тем не менее они все красивые и очень индивидуальные как вы. - Как называется техника, в которой мы сегодня работали? -Что было сложно? -С кем мы можем поделится своими знаниями? -Все вы, молодцы. Благодарю вас за работу. -Скажите себе: «Я-молодец, я-думал, я-старался, я делал открытия». |
Конспект
совместной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
«Зимние забавы»
(коллективная работа)
Воспитатель:
Хламова С.Ю.
МДОУ «Детский сад №32»
пгт Ярега 2017 г.
Ф.И.О. педагогического работника |
Хламова Светлана Юрьевна |
Место работы |
МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования |
Программа «Детство» Т.И.Бабаевой |
Возрастная группа |
Старшая группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Тема непосредственно образовательной деятельности |
«Зимние забавы» |
Интеграция образовательных областей |
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». |
Целеполагание |
Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи: -Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. -Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение; упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей. -Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства. |
Предварительная работа с детьми |
|
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности |
Мультимедиа – проектор,экран, ПК (кассета, телевизор) Демонстрационный:панно (А3) с фоном для коллективного коллажа «Зимние забавы», картины о зиме и зимних забавах.
Раздаточный:восковые мелки, листы бумаги А5, цветные карандаши, клей, салфетки, ножницы, тряпочки, клеенки. |
Методы и приёмы |
Практические: игровое упражнение, показ. Наглядные: рассматривание, наблюдение. Словесные: беседа, художественное слово, объяснение, вопросы. |
Виды детской деятельности |
просмотр альбома «Зима»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;совместное обустройство участка постройками из снега;подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке. |
Этапы работы |
Художественно-творческая деятельность |
Вводная часть
|
І. Организационный этап. Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.) Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы» Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.) ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые. Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации».При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом. Снег – зима, холод, снеговик, снежки… Варежки – гулять, руки, тепло… Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе: - «Береги нос в большой мороз»; - «Мороз не велик, да стоять не велит»; - «В зимней шубке и морозы – шутка». Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.) Педагог читает детям загадку о санях. Я катаюсь на нем до вечерней поры. Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу И коня своего за веревку держу. (Санки.) (Показ картины «Катание на санках»). Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее». Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) . Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ) Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики. Педагог. Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.) Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? » Педагог. «Чьи это следы? » Дети. лыжника. Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина). Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки) Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток». Историческая справка «Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд? Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта) Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей). Динамическая пауза Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья) Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.) Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой), Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.) А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки), Мы на улицу пойдем (маршируют на месте). Педагог. Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика). СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК Зачем искать его в горах? Его найдете во дворах. Из года в год, из века в век Живет здесь снежный человек. Он на дворовом пяточке Стоит, держа метлу в руке. Он веселит ребят весь день, Ведро, напялив набекрень. (А. Шлыгин) Чистоговорка «Зима»: Ма-ма-ма – пришла снежная зима. Ег-ег-ег – все засыпал белый снег. Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы. Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз. Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. Педагог. какая же она зима? (итоговая краткая беседа по первой части занятия)(подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года. |
Основная часть
|
ІІІ.Практический этап. Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона), но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах. Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.
|
Заключительная часть
|
ІV.Рефлексивно-оценочный этап. Все вы, молодцы. Благодарю вас за работу. Но все мы молодцы. Скажите себе: «Я-молодец, я-думал, я-старался, я делал открытия». |