Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3532 Статья на тему: "Формирование и развитие креативного мышления старшего дошкольного возраста."

Опубликовано 27.01.2018

Остапенко Ирина Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -

детский сад№65 г.Орла

 

 

Статья на тему: "Формирование и развитие креативного мышления старшего дошкольного возраста."

 

 

 

Развитие творческих способностей детей-является актуальной темы моей работы,она заключается в том что, игра является одним из наиболее важных компонентов в воспитании детей и развитии их креативности мышления. Потому что ребенок развивает свои умственные  и творческие способности. Именно в игре дети становятся более целеустремленными, веселыми и сообразительными. В игре вырабатывается трудолюбие, смекалка, наблюдательность и настойчивость в достижении цели педагога и самого ребенка. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и в связи с этим мы получаем полную возможность воздействовать на ребенка. Слово «креативность»-это развитие у детей таких скрытых замечательных творческих,нетрадиционных качеств ,которые спрятаны в подсознании у ребенка. «Креативность» стало неотъемлемым компонентом моей  педагогической сферы. В моей работе этот термин является ключевым.Прежде всего творческое мышление является высшим познавательным процессом. Отличие креативного мышления от других психологических процессов состоит в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуаций, решением воображаемых задачи, которые нужно решить и это заключается в:

1. Способности видеть проблему там, где её не видят другие.

2. Способности сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.

3. Способности применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.

4. Способности воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

5. Способности легко ассоциировать отдалённые понятия.

6. Способности памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

7. Гибкости мышления.

8. Способности выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.

9. Способности включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний..

10. Творческое воображение.

Я хочу предложить вам примеры игр по развитию творческого мышления у детей старшего возраста:

Игра№1.

Цель: развитие речи; творческого воображения; умения создавать несколько образов и выбирать из них самый оригинальный; умения выделять различные признаки предмета.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: изображения абстрактных фигур, напоминающие одновременно несколько предметов.

Описание игры: ребенку показывают заранее подготовленные картинки, а он должен сказать, что бы это могло быть. Когда, по его мнению, он назовет все, можно попросить рассказать подробнее об этих предметах.Сочиним историю.

Игра№2

Цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: взрослый начинает историю: «Жили-были...» – далее придумывают дети. Каждый участник игры говорит по предложению. Роль ведущего состоит в том, чтобы направить рассказ по нужному сценарию, сделать его более осмысленным.

Игра№3

Цель: развитие воображения, коммуникативных навыков, моторики.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий (взрослый) предлагает каждому придумать подарок для соседа справа (это могут быть различные предметы, цветы и т. д.). Нельзя ничего говорить, ребенок должен показать свой подарок жестами, а принимающий подарок – показать этот предмет на картинке или показать, как он будет им пользоваться. Получивший подарок показывает свою пантомиму следующему.

Комментарий: остальные дети должны внимательно наблюдать за тем, что происходит. В случае ошибки они должны предложить свои варианты использования подарка. Игра продолжается с того ребенка, который дал правильный ответ.

Пользоваться словами может только взрослый.

Если подарки однотипны, можно остановить игру и поговорить с детьми о том, что здесь подарком может быть все что угодно. Главное, чтобы это был приятный подарок.Что потом?

Игра№4

Цель: развитие творческого мышления.

Количество играющих: один или больше.

Описание игры: ребенку предлагается придумать как можно больше вариантов событий, которые наступили после того, как...

Папа поймал большую рыбу...

После этого:

— Пруд стал мелкой лужей.

— Рыба перекусила леску и уплыла.

— Семья целый год ела рыбу.

— Рыбу разрезали, а в ней оказалась еще рыба, а в той – еще рыба, а в следующей – еще, и т. д.

Белоснежка кормила голубей...

Папа Карло стругал полено...

Аннушка пролила масло...

Воробьишка выпал из гнезда...

Бабушка испекла пирожки...Пуговичная поляна.

Игра№5

Цель: развитие воображения, внимания, образного мышления.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: пуговицы всевозможных форм и размеров.

Описание игры: ребенку предлагается из пуговиц «нарисовать» какой-нибудь предмет, а затем целую картину. Потом детям можно предложить обменяться «картинами» и угадать, что на них «нарисовано»Найди причину.