Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3529 Поможем найти Машу

Опубликовано 27.01.2018

 

Зензина Ирина Владимировна

МБДОУ № 12 «Березка»

г.Искитим

воспитатель

Поможем найти Машу

Открытое занятие по математике во 2мл.гр "Ромашка". Воспитатель: Зензина И.В.

 

Тема: Поможем найти Машу.

 

Цель:закрепление пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Програмнное содержание:

* Закрепить понятие: один,много,длинная, короткая,высокий, низкий, широкий, узкий.

* Закрепить цвет(красный,синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый),

знание геометрической формы( круг, квадрат, треугольник),

умение ориентироваться на два признака: цвет, форма

* Формировать: внимание, мышление,воображение, память.

* Развивать слуховое восприятие, связную речь.

*Воспитывать доброжелательность, желание помогать герою попавшему в беду.

 

Сегодня к нам пришли гости.Давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас возьмёмся за руки и сделаем круг. Повторяем за мной:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руке возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

 

(Входит бабушка,рассказывает про свою внучку Машу, которая ушла одна из дома в лес и заблудилась.Бабушка просит,чтобы дети помогли найти её внучку.)

 

Дети поможем бабушке?(Да)

И так мы с вами отправляемся в лес, но чтобы быстро туда попасть, скажем волшебные слова: Вокруг себя повернись и в лесу очутись!

             (Звучит музыка леса)

Вот мы и в лесу,посмотрите как тут красиво! Вам нравится?(Да)

Вспомните,что растёт в лесу?(Деревья,грибы,ягоды и т.д)

Кто живёт в лесу?(Животные)Какие животные?(Волк,лиса и т.д)

Как их можно назвать одним словом?(Дикие)

Правильно!Почему их называют дикими?(Они живут в лесу)

В лесу много много деревьев и они   все разные.  Посмотрите на эти деревья.

Они одинаковые?(Нет разные)

Правильно они отличаются по высоте.

Это дерево-какое?(Высокое)

А это дерево?(Низкое)

Сколько веток на дереве?(Много)

А сколько стволов?(Один)

Молодцы ребята!

(Музыка ветра)

Слышите,что это за шум? Наверное ветер поднимается.Ребята, во время ветра, что происходит с деревьями?(Они качаются)

Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

   (Физминутка)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тиши,тиши,тиши,

А деревья выши,выши, выши.

 

На нашем пути протекает ручей.Как же нам перейти через ручей?

Посмотрите здесь два мостика один(широкий),а другой(узкий).

Предлагаю вам пройти по мостику по вашему выбору,но каждый скажет по какому мостику он прошёл.

Ручей мы перешли и оказались на лесной поляне.Сколько здесь цветов,травка зеленеет,чистый воздух.Давйте с вами подышим( глубокий вдох,затем выдых).

 

Ой, а кто там за пеньком сидит?(Лисичка)

Лисичка сидит какая-то грустная,что у неё случилось,давайте спросим.(Здравствуй лисичка!Что у тебя случилось?)

 

ЛИСА:Я жду гостей,а салфетки порваны.Помогите мне!

 

Поможем лисички?(да)

 

Посмотрите на столе лежат салфетки и заплаточки к ним.Обратите внимание , что похожи заплаточки: На что? (На геометрические фигуры).

Выберите себе любую салфетку и подберите к ней подходящию заплаточку.

  ( Дети выполняют задание)

Теперь посмотрим какие красивые салфетки  получились.

(Спросить у каждого ребёнка:

Какого цвета салфетка? На какую геометрическую фигуру похожа заплаточка?Каким она цветом?)

Молодцы!

Теперь возьмите чашки и поставте их к салфеткам.

Чего больше, а чего меньше: салфеток или чашек?(Их поровну)

Правильно сколько салфеток, столько и чашек.

Лисички помогли,теперь можно идти дальше.

 

Посмотрите, вдали я вижу Машу. К Маше можно дойти по двум дорожкам.Какие дорожки вы видите?(Длинная и короткая)

Как вы думаете,по какой дорожке нам нужно идти,чтобы быстрее дойти до Маши?(По короткой)

Ну вот Машенька мы тебя нашли.Расскажи, что с тобой случилось?

МАША:Я одна ушла из дома в лес и заблудилась.

Дети,а можно одним уходить в лес?(Нет)

Что может случиться в лесу?(Можно заблудиться)

Итак,мы сегодня совершили прогулку по лесу,оказали помощь(Кому?).А самое главное сказали Маше,что нельзя уходить из дома одному в лес,так как можно заблудиться.

Вам понравилась наша прогулка?

Вы все молодцы,старались!

Теперь пора возвращаться в группу.Скажем волшебные слова:Вокруг себя повернись и в группе очутись!

В группе нас встречает бабушка,благодарит и приглашает на угощение. Дети говорят до свидание и вмести с бабушкой уходят.