Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3527 «В гости к нам пришла зима»

Опубликовано 26.01.2018

Мягких Виктория Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Звездочка» - детский сад №8»
Курская область,
Город Железногорск

Воспитатель

  
  Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  в средней группе (программа «Развитие»)

  ТЕМА
«В гости к нам пришла зима»


                             Программное содержание:
  1.Уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;
   2.закреплять умение обозначать символом сезонные изменения                     (овладение действием замещения);
   3.продолжать учить детей понятно содержательно отвечать на вопросы, высказывать развернутые суждения на заданную тему;
   4.развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
   5.воспитывать уважительное отношение к собеседнику, интерес к выполняемой работе.

                                        Методы и приемы:

    Беседа, вопросы поискового характера, художественное слово, дидактическая игра, наглядный, моделирование.

                                         Оборудование:

   Репродукция картин с изображением зимней природы, текст стихотворения, круговая диаграмма смены времен года, значки «Приметы зимы», тексты загадок, игрушка Снеговик, краски, кисти, листы бумаги.

                      
Воспитатель: Детки, какой праздник мы отмечали совсем недавно?
Дети: Праздник золотой осени!
Воспитатель: А почему осень называют «золотой»?
Дети: В это время года листья на деревьях желтеют, и деревья стоят, словно,
золотом покрытые!
Воспитатель: Как же называется эта пора осени?
Дети: Ранняя осень.
Воспитатель: Как называется осенняя пора, когда деревья роняют последние листочки, часто идет дождь, дует ветер?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: А сейчас что изменилось в природе?
Дети: Все кругом в снегу.
Воспитатель: Какое же время года пришло на смену?
Дети: Пришла зима!
Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме!
                             Зимняя песенка
            Вот зима пришла-
            Серебристая.
            Белым снегом замела
            Поле чистое.

                      Днем с детьми на коньках
                      Все катается,
                      Ночью в снежных огоньках
                      Рассыпается.

           В окнах пишет узор
           Льдом – иголочкой,
           И стучится к нам во двор
           Со свежей елочкой!
Воспитатель: Почему зиму в стихотворении называют «серебристая»?
Воспитатель: А как описывается снег?
Воспитатель: Что значат слова «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»?
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, если услышите зимние слова, будите хлопать в ладоши, а если я буду ошибаться- топать ножками и махать головой!
(Слова для игры: Снежинка, тепло, Новый год, Лед, жара, санки, рукавички, цветы, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на такую картину.
                    Какое время года здесь изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Кругом лежит снег!
Воспитатель: Что нарисовал художник?
Воспитатель: Что нарисовано близко, а что в отдалении?
Воспитатель: Какие цвета использовал художник?
Дети: Белого, голубого, синего.
Воспитатель: Нравится ли вам картина?
Воспитатель: Какие  мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?
Воспитатель: А теперь пойдем и сядем на стульчики.
                    Здесь нас уже дожидается наш знакомый и постоянный гость! Кто же это?
Дети: Улитка!
Воспитатель: Что она принесла с собой?
Дети: Домик!
Воспитатель: Что за жильцы живут в этом доме?
Дети: Времен года!
Воспитатель: Какое время года недавно закончилось?
Дети: Осень.
Воспитатель: А затем какое время года наступило?
Дети: Зима!
Воспитатель: А почему оно отмечено белым цветом?
Дети: Потому что везде лежит снег, все кругом белым-бело!
Воспитатель: Давайте теперь подумаем, а какими значками мы отметим зимние приметы?
Воспитатель: Какая самая важная зимняя примета?
Дети: Снег!
Воспитатель: Как же мы его можем обозначить?
Дети: Значком в виде снежинки.
Воспитатель: Что можно сказать о солнышке?
Дети: Солнце землю не греет, часто спрятано за облаками.
Воспитатель: А вот посмотрите на этот значок.
                        Как вы думаете, что он может означать?
Дети: Ночь длиннее дня.
Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим приметы зимы, которые мы сегодня вспомнили!
Дети: Часто идет снег, солнышко не греет, день короче, чем ночь!
Воспитатель: Умнички! Все запомнили!
Воспитатель: А теперь встаньте со стульчиков и повторяйте за мной!

                               Физминутка
                   Солнце землю греет слабо,
                   По ночам трещит мороз.
                   Во дворе у снежной бабы
                   Побелел морковный нос.
                   В речке стала вдруг вода-
                   Неподвижна и тверда.
Воспитатель: Ой, вы слышите, к нам кто-то стучит!
(Воспитатель открывает дверь и встречает гостя).
Воспитатель:  Посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Он не с пустыми руками к нам пришел! Давайте посмотрим, что это у него за конверт?
Воспитатель: Ребята! Снеговик приготовил для вас очень интересные загадки! Попробуете их отгадать?
                                 Загадки

                        Все его зимой боятся
                        Больно может он кусаться.
                        Прячьте уши, щеки, нос,
                        Ведь на улице…                            (Мороз)

                        С неба он летит зимой
                        Не ходи теперь босой.
                        Знает каждый человек,
                        Что всегда холодный …                (Снег)

                        Не сосите, сорванцы,
                        Ледяные леденцы.
                        Сам глотаю я пилюльки,
                        Потому что ел …                   (Сосульки)

                        Он когда-то был водой
                        Но сменил, вдруг, облик свой
                        И теперь под Новый год
                        На реке мы видим …                     (Лед)

                      Он и добрый, он и строгий!
                      Бородой до глаз зарос,
                      Красноносый, краснощекий
                      Наш любимый …                    (Дед Мороз)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, но Снеговичок для вас припас еще одну загадку! Постараетесь и ее отгадать?

                       Он из снега одного,
                       Из морковки нос его!
                       Чуть тепло- заплачет вмиг
                       И растает …                           (Снеговик)
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем портреты Снеговика и подарим ему на память о нас!
Воспитатель: А чтобы у вас получились красивые рисунки, давайте разомнем пальчики!

                                Физминутка

                     Утром на лыжах кататься пошли,
                     Быстро до леса на лыжах дошли.
                     Время к обеду – весь лес обошли:
                     Дружно на лыжах домой мы пришли.

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из шариков.
Воспитатель: Сколько нужно шариков?
Дети:  Три.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Маленький, средний, большой.
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: Маленький- сверху, средний- в середине, большой-  внизу.
Воспитатель: Что может послужить головным убором?
Дети: Ведро.
 Воспитатель: Какой предмет одежды можно нарисовать снеговичку?
Дети: Шарфик, варежки.
Воспитатель: Какое выражение лица будет у снеговиков?
Дети: Радостное, веселое!
Воспитатель: Детки, а теперь приступаем к работе, а мы со Снеговичком будем вам помогать.
(Воспитатель вместе с «гостем» смотрят и оценивают процесс. После завершения работы Снеговик  принимает подарки).