Мягких Виктория Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Звездочка» - детский сад №8»
Курская область,
Город Железногорск
Воспитатель
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе (программа «Развитие»)
ТЕМА
«В гости к нам пришла зима»
Программное содержание:
1.Уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;
2.закреплять умение обозначать символом сезонные изменения (овладение действием замещения);
3.продолжать учить детей понятно содержательно отвечать на вопросы, высказывать развернутые суждения на заданную тему;
4.развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5.воспитывать уважительное отношение к собеседнику, интерес к выполняемой работе.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы поискового характера, художественное слово, дидактическая игра, наглядный, моделирование.
Оборудование:
Репродукция картин с изображением зимней природы, текст стихотворения, круговая диаграмма смены времен года, значки «Приметы зимы», тексты загадок, игрушка Снеговик, краски, кисти, листы бумаги.
Воспитатель: Детки, какой праздник мы отмечали совсем недавно?
Дети: Праздник золотой осени!
Воспитатель: А почему осень называют «золотой»?
Дети: В это время года листья на деревьях желтеют, и деревья стоят, словно,
золотом покрытые!
Воспитатель: Как же называется эта пора осени?
Дети: Ранняя осень.
Воспитатель: Как называется осенняя пора, когда деревья роняют последние листочки, часто идет дождь, дует ветер?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: А сейчас что изменилось в природе?
Дети: Все кругом в снегу.
Воспитатель: Какое же время года пришло на смену?
Дети: Пришла зима!
Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме!
Зимняя песенка
Вот зима пришла-
Серебристая.
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днем с детьми на коньках
Все катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом – иголочкой,
И стучится к нам во двор
Со свежей елочкой!
Воспитатель: Почему зиму в стихотворении называют «серебристая»?
Воспитатель: А как описывается снег?
Воспитатель: Что значат слова «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»?
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, если услышите зимние слова, будите хлопать в ладоши, а если я буду ошибаться- топать ножками и махать головой!
(Слова для игры: Снежинка, тепло, Новый год, Лед, жара, санки, рукавички, цветы, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на такую картину.
Какое время года здесь изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Кругом лежит снег!
Воспитатель: Что нарисовал художник?
Воспитатель: Что нарисовано близко, а что в отдалении?
Воспитатель: Какие цвета использовал художник?
Дети: Белого, голубого, синего.
Воспитатель: Нравится ли вам картина?
Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?
Воспитатель: А теперь пойдем и сядем на стульчики.
Здесь нас уже дожидается наш знакомый и постоянный гость! Кто же это?
Дети: Улитка!
Воспитатель: Что она принесла с собой?
Дети: Домик!
Воспитатель: Что за жильцы живут в этом доме?
Дети: Времен года!
Воспитатель: Какое время года недавно закончилось?
Дети: Осень.
Воспитатель: А затем какое время года наступило?
Дети: Зима!
Воспитатель: А почему оно отмечено белым цветом?
Дети: Потому что везде лежит снег, все кругом белым-бело!
Воспитатель: Давайте теперь подумаем, а какими значками мы отметим зимние приметы?
Воспитатель: Какая самая важная зимняя примета?
Дети: Снег!
Воспитатель: Как же мы его можем обозначить?
Дети: Значком в виде снежинки.
Воспитатель: Что можно сказать о солнышке?
Дети: Солнце землю не греет, часто спрятано за облаками.
Воспитатель: А вот посмотрите на этот значок.
Как вы думаете, что он может означать?
Дети: Ночь длиннее дня.
Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим приметы зимы, которые мы сегодня вспомнили!
Дети: Часто идет снег, солнышко не греет, день короче, чем ночь!
Воспитатель: Умнички! Все запомнили!
Воспитатель: А теперь встаньте со стульчиков и повторяйте за мной!
Физминутка
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода-
Неподвижна и тверда.
Воспитатель: Ой, вы слышите, к нам кто-то стучит!
(Воспитатель открывает дверь и встречает гостя).
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Он не с пустыми руками к нам пришел! Давайте посмотрим, что это у него за конверт?
Воспитатель: Ребята! Снеговик приготовил для вас очень интересные загадки! Попробуете их отгадать?
Загадки
Все его зимой боятся
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (Мороз)
С неба он летит зимой
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (Снег)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы.
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел … (Сосульки)
Он когда-то был водой
Но сменил, вдруг, облик свой
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (Лед)
Он и добрый, он и строгий!
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий
Наш любимый … (Дед Мороз)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, но Снеговичок для вас припас еще одну загадку! Постараетесь и ее отгадать?
Он из снега одного,
Из морковки нос его!
Чуть тепло- заплачет вмиг
И растает … (Снеговик)
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем портреты Снеговика и подарим ему на память о нас!
Воспитатель: А чтобы у вас получились красивые рисунки, давайте разомнем пальчики!
Физминутка
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли:
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из шариков.
Воспитатель: Сколько нужно шариков?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Маленький, средний, большой.
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: Маленький- сверху, средний- в середине, большой- внизу.
Воспитатель: Что может послужить головным убором?
Дети: Ведро.
Воспитатель: Какой предмет одежды можно нарисовать снеговичку?
Дети: Шарфик, варежки.
Воспитатель: Какое выражение лица будет у снеговиков?
Дети: Радостное, веселое!
Воспитатель: Детки, а теперь приступаем к работе, а мы со Снеговичком будем вам помогать.
(Воспитатель вместе с «гостем» смотрят и оценивают процесс. После завершения работы Снеговик принимает подарки).