Еникеева М.Е.,
воспитатель МБДОУ детский сад № 188,
город Екатеринбург
План образовательной деятельности
по обучению детей дорожной безопасности в средней группе
Тема "Светофор"
Задачи: Закрепить знание детей о том, что движение на дороге регулируется светофором.
Познакомить детей со светофором для пешеходов и машин.
Развивать умение детей выполнять движения в соответствии с сигналами светофора.
Оборудование:
Макет светофора без огоньков, круги красного, зеленого, желтого цветов;
Круги на палочке красного, желтого и зеленого цвета;
ЭОР (электронный образовательный ресурс): диск с мультфильмом "Смешарики. Азбука безопасности" (серии 5,6);
Листы бумаги,цветные карандаши.
Предполагаемый результат:
Дети знают:
-движение на дороге регулируется светофором,
- сигналы светофора и их значение.
Дети могут применять полученные знания о ПДД в игре, о светофоре в рисовании.
У детей появился интерес к разным видам светофора: для пешеходов и для машин.
План ОД:
1.Воспитатель обращает внимание на макет светофора без огоньков. Загадывает загадку В. Тунникова о светофоре:
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
2.Выясняют, на что походит макет, чего не хватает у светофора, выясняют какие цвета должны быть. Для чего нужен светофор.
Расставляют на макете светофора круги красного, желтого и зеленого цветов так, как предлагают дети.
3.Просмотр мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности"
(Серия 5. "Гармония светофора")
4. Дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли расставили сигналы светофора на макете.
5. Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова "Светофор"
6. Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"
7. Просмотр мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности" (Серия 6 "Плящущие человечки")
8. Беседа на тему "Светофор. Какие бывают светофоры"
Проговаривание правил:
"Переходи дорогу на зеленый свет!"
9. Детям предлагается нарисовать светофор.
10. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки,
оформляют выставку.