«Рекомендация для привлечения детей к самостоятельным занятиям.»
Выполнила: старший воспитатель
Гугля Елена Евгеньевна
ГБОУ Школа №1797
Мотивация к занятиям играет главную роль в заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и приобщению детей к физической культуре — важному слагаемому в формировании здорового образа жизни.
Интересы обычно возникают на основе удовлетворения процессом занятий (динамичность, эмоциональность, новизна, разнообразие, общение и др.);
Мало школьников вовлечено, в настоящее время, в физкультурно-оздоровительные мероприятия и нуждаются в формировании устойчивой потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
По мнению А. Маслоу, человек имеет множество различных потребностей. К духовным потребностям относятся желания, стремления, достижения, самоуважение и уверенность, они предполагают самореализацию личности, наиболее полное использование знаний и способностей, стремление к самовыражению через творчество.
В школах задачу формирования мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать теоретические занятия по физической культуре, практические занятия, массовые оздоровительно-спортивные мероприятия.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия предусматривают широкое привлечение школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовки.
Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.