Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3486 Долгосрочный проект "Вода - это жизнь" для старшего возраста дошкольников

Опубликовано 20.01.2018

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

 

 

Проект

 «Вода-это жизнь»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Выполнили воспитатели:

Федорова Татьяна Еремеевна

Чумадевская Наталья Владимировна

 

 

 

            Новосибирск – 2016

Вид проекта:

Поисково-творческий, познавательный

Участники:

Дети, родители, воспитатели

Срок реализации:

Долгосрочный

 

 

Актуальность:

Эксперименты вызывают у детей интерес к живой и неживой природе, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов, действий, к проявлению творчества, а также стимулирует их активность в процессе познания окружающего мира.

Цель проекта:

Обобщить и  расширить знания и представления детей о неживой природе -  о воде.

 

 

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значения воды для всего живого.

 

 

Предполагаемый результат:

Расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и другим существам.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Продукт проектной деятельности:

Фото с проделанными опытами

 

Интегрированные образовательные области

 

 

 

Стратегия реализации проекта.

 I этап:  

Подготовительный:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе
  2. Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
  3. Подбор подвижных и речевых игр.
  4. Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
  5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

 

 

II этап:

Мероприятия и события проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Раздел

Название

Задачи

Ознакомление с окружающим миром.

Что мы знаем о воде

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде

Художественная литература

Чтение рассказа: «Как люди речку обидели»

Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать выводы

Развитие речи

Что за чудесница—водица-волшебница

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом

Изобразительная деятельность- рисование

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

 

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой

Изобразительная деятельность- аппликация

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики  Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях

Беседа

Чистота та же красота

Прививать детям правила личной гигиены

Беседа

Зачем нужна вода

Расширять представления детей о свойствах воды

Игры к проекту:

Вид игры

Название

Задачи

Речевая

Подскажи словечко

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

Игра малой подвижности

Ручеек

Умение ориентироваться в пространстве

Подвижная игра

На болоте

Учить копировать движения живущих на болоте обитателей

Подвижная игра

Караси и щука

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность

Подвижная игра

Мы - капельки 

Развивать воображение детей, активность в игре

 

 

Роль родителей в проведении проекта:

Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.

Совместная деятельность с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:

  1. Проращивание лука.
  2. Проращивание фасоли
  3. Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
  4. Провести на выбор один опыт
  5. Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.

Работа ребенка с родителями (Пример 1):

                            

                             

Работа ребенка с родителями (Пример 2):

 

                           

 

 

 

III этап:

Заключительный:

1.Представление проекта

2.Презентация проекта

3.Опыты к проекту: 

  1. 1.     «Вода не имеет формы»

 А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот  кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Б)  Предложить детям налить воду в  формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)    Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится

 

  1. 2.      «Лед легче воды»

        Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .

 

  1. 3.     «Превращение в воду»

       Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.

 

  1. 4.     «Вода всем нужна»

Возьмем  несколько  горошин. Часть горошин  положим на блюдце с водой и будем  поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим  в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

 

  1. 5.     «Растения пьют воду»

Поставить с детьми  цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет)  погибает.

 

  1. 6.     «Животворные свойства воды»

А)   Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось. 

 

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

 

 

Информационное и методическое обеспечение:

  1. Образовательная программа «Детский сад-2100»
  2. Методическая работа в ДОУ
  3. Образовательное пространство в ДОУ
  4. Книга для чтения в детском саду
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
  6.   Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет   
  7. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  8. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5  лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.:  Владос, 2001г.
  11. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей  группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
  12. Приложения

 

 

           Приложения (опыты к проекту): 

  1. 1.     «Вода не имеет формы»

 

        

Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.

  1. «Лед легче воды»

 

 

 

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.

 

 

 

  1. 3.     «Превращение в воду»

 

 

 

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.

  1.  «Вода всем нужна»

 

 

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет)  погибает.

 

 

  1. 5.     «Растения пьют воду»

 

 

Вывод: Растения пьют воду.

 

  1. «Животворные свойства воды»

 

Вывод: Вода дает жизнь.