Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,
тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com
Проект
«Вода-это жизнь»
СКАЧАТЬ (с фото)
Выполнили воспитатели:
Федорова Татьяна Еремеевна
Чумадевская Наталья Владимировна
Новосибирск – 2016
Вид проекта:
Поисково-творческий, познавательный
Участники:
Дети, родители, воспитатели
Срок реализации:
Долгосрочный
Актуальность:
Эксперименты вызывают у детей интерес к живой и неживой природе, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов, действий, к проявлению творчества, а также стимулирует их активность в процессе познания окружающего мира.
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - о воде.
Задачи:
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значения воды для всего живого.
Предполагаемый результат:
Расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Накопить опыт гуманного отношения к растениям и другим существам.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Продукт проектной деятельности:
Фото с проделанными опытами
Интегрированные образовательные области
Стратегия реализации проекта.
I этап:
Подготовительный:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе
- Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
- Подбор подвижных и речевых игр.
- Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
- Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
II этап:
Мероприятия и события проекта:
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Раздел |
Название |
Задачи |
Ознакомление с окружающим миром. |
Что мы знаем о воде |
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде |
Художественная литература |
Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» |
Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать выводы |
Развитие речи |
Что за чудесница—водица-волшебница |
Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом |
Изобразительная деятельность- рисование |
Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»
|
Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой |
Изобразительная деятельность- аппликация |
Аппликация «Тучи по небу бежали» |
Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях |
Беседа |
Чистота та же красота |
Прививать детям правила личной гигиены |
Беседа |
Зачем нужна вода |
Расширять представления детей о свойствах воды |
Игры к проекту:
Вид игры |
Название |
Задачи |
Речевая |
Подскажи словечко |
Развивать речь детей, моторику речевого аппарата |
Игра малой подвижности |
Ручеек |
Умение ориентироваться в пространстве |
Подвижная игра |
На болоте |
Учить копировать движения живущих на болоте обитателей |
Подвижная игра |
Караси и щука |
Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность |
Подвижная игра |
Мы - капельки |
Развивать воображение детей, активность в игре |
Роль родителей в проведении проекта:
Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.
Совместная деятельность с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:
- Проращивание лука.
- Проращивание фасоли
- Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
- Провести на выбор один опыт
- Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.
Работа ребенка с родителями (Пример 1):
Работа ребенка с родителями (Пример 2):
III этап:
Заключительный:
1.Представление проекта
2.Презентация проекта
3.Опыты к проекту:
- 1. «Вода не имеет формы»
А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится
- 2. «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .
- 3. «Превращение в воду»
Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
- 4. «Вода всем нужна»
Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
- 5. «Растения пьют воду»
Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
- 6. «Животворные свойства воды»
А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Информационное и методическое обеспечение:
- Образовательная программа «Детский сад-2100»
- Методическая работа в ДОУ
- Образовательное пространство в ДОУ
- Книга для чтения в детском саду
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
- Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
- Приложения
Приложения (опыты к проекту):
- 1. «Вода не имеет формы»
Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.
- «Лед легче воды»
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.
- 3. «Превращение в воду»
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
- «Вода всем нужна»
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
- 5. «Растения пьют воду»
Вывод: Растения пьют воду.
- «Животворные свойства воды»
Вывод: Вода дает жизнь.