Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3454 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Опубликовано 14.01.2018

Куталова Мария Михайловна
ГБОУ Школа № 508, г.Москва
Воспитатель


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материалы:

Для воспитателя: яблоня с яблоками, печка, изображения реки (узкой и широкой), мостики к ним (прямоугольные полоски разной длины), гусь, заяц (еж), кукла-перчатка Аленушка, кукла Иванушка.

Для детей: числовая карточка, по 5 кружочков красного и зеленого (желтого) цвета, блоки Дьенеша (2 комплекта)

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди  накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

 

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

 

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Воспитатель одевает куклу-перчатку Аленушку)

Кукла-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Игровое упражнение «Что стало не так?»

Перед детьми на столе заяц (еж), печка, яблоня, гусь, речка. Дети пересчитывают их, запоминают, кто за кем стоит.

Воспитатель: Сколько всего игрушек?

Дети: Пять.

Воспитатель: Которая по счету печка?

На каком месте по порядку яблоня?

Кто стоит на четвертом месте?

Которая по счету речка?

Ответы детей

Затем им предлагают закрыть глаза. В это время убирается одна игрушка. Открыв гоаза, дети должны ответить на вопросы:

- Больше стало игрушек или меньше?

- Какие игрушки убрали?

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Кукла-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Воспитатель наклоняется к яблоне, чтобы услышать ее ответ шепотом)

Воспитатель: Яблоня сказала, что покажет, если вы поможете сосчитать ее яблоки. Сколько на ней яблок?

Дети: 5

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько яблок сорвала Аленушка?

Дети: 4

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску 4 красных кружочка-яблочка, а на нижнюю полоску столько же зеленых кружочков-яблочек. Что можно сказать о количестве красных и зеленых яблочек? (столько-сколько, поровну, одинаково, по 4)

 

Воспитатель: Ребята, вы справились.  Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель: А теперь пора размяться, физкультурой заняться.

Физкультминутка «Гуси»

Гуси вытянули шеи - у кого длиннее (наклон вперед, руки назад).

Оглянуться захотели, вправо, влево посмотрели (повороты в стороны).

Отдохнуть присели, поклевали, встали (приседания).

Крылья расправляли, крыльями махали (руки в стороны, опускать вниз).

 

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Нужно выбрать материал  нужного размера и построить мост?

(Дети  выполняют задание)

Воспитатель: Ника, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Ника: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

 

Воспитатель: Шли мы шли и до печки дошли!.

Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги

(Воспитатель наклоняется к печке, чтобы услышать ее ответ шепотом)

Печка сказала, что подскажет и дорогу покажет, но пока вы не спешите, пирожки ей разберите. 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем печке, как мы умеем сортировать вкусные пирожки.

Дидактическая игра «Собери пирожки»

1 команда из блоков Дьенеша выбирает «пирожки» нетреугольной формы, 2 команда – неквадратной формы. Обе команды – некруглой формы.

 

Воспитатель: 

Какие вы молодцы! Всё про математику знаете. Смотрите, вернула Баба-Яга Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу-Иванушку кукле-Аленушке

А нам пора возвращаться в детский сад.