Оськина Марина Валериевна
КГКУ "Центр содействия семейному устройству с.Вольно-Надеждинское"
воспитатель
Конспект занятия "Наша дружная семья"
Задачи: - воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь, заботливое
отношение к членам своей семьи;
- формировать навыки отзывчивого поведения, учить приходить на
помощь близким людям;
- развивать внимание, память, мышление, расширять и
активизировать словарный запас детей.
Материал: картина с изображением дома, солнце с лучиками, туча, фигурки
членов семьи.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята. Я очень рада, что мы все здесь сегодня собрались. Давайте поздороваемся с гостями и поделимся с ними своими улыбками.
Упражнение «Передай улыбку», дети машут гостям руками приветствие и улыбаются друг другу и гостям.
- Воспитатель: «Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас всегда?
Наша дружная ….(семья)!»( все вместе)
-Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. И наше занятие я хотела бы начать со стихотворения:
- У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый - самый ! (Натали Симоний)
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети отвечают – Это мама, папа, бабушка, дедушка и тд.
- Правильно. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель – А где должна жить каждая семья? Правильно – в доме!
На мольберте дом с пустыми окошками, рядом висит темная туча.
- Посмотрите, ребята, какой красивый домик! Но он пустой, в нем никто не живет, все окошки в нем пустые, не слышен детский смех. А давайте мы с вами заселим этот домик. Как вы думаете – кто должен жить в этом домике?
Дети берут фигурки членов семьи и со стихами заселяют домик.
- Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог.
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог.
Ребенок заселяет фигурку бабушки в окошко.
- Грузовик из пластилина
Я для дедушки слеплю,
И скажу ему на ушко:
«Деда, я тебя люблю!»
Ребенок заселяет фигурку деда в домик.
- У меня есть папа,
Я его люблю!
С папой на рыбалку –
Вместе побегу!
Ребенок заселяет в домик фигурку папы.
- А мама, склонясь над кроваткой,
Спокойную песню споет,
На цыпочках выйдет украдкой,
И добрые сны позовет.
Ребенок заселяет фигурку мамы в домик.
- Вот мы и заселили наш дом, но почему-то некоторые окна у нас остались пустыми. Как вы думаете, ребята, кто должен жить в этих окошках?
Дети отвечают – дочка и сынок.
Воспитатель – Правильно, не хватает детей в доме и семье, взрослым скучно жить без детей в доме, и мы заселим к ним сына и дочку.
В доме мальчишка живет озорной.
Дочка – мамин ангелочек.
Дети заселяют в дом фигурки дочки и сына.
- Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра – это семья.
Воспитатель читает стихотворение:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это дети, семья – это дом!
- В семье все друг друга любят и называют ласково, нежно. С детьми проводится игровое упражнение «Скажи ласково».
Воспитатель – я вам буду называть членов семьи, а вы должны будете продолжить ласково и нежно.
Мама – мамочка, мамуля.
Папа – папочка, папуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Баба – бабуся, бабуля.
Сестра – сестричка, сестренка.
Брат – братик, братишка.
Сын – сынок, сыночка.
На мольберте исчезла серая туча, и появилось солнышко.
- Ребята, посмотрите, мы с вами заселили домик и сразу исчезла серая туча, а появилось солнышко! Солнышко – как дружная семья, всегда яркое, теплое, доброе. Всегда обогреет и покажет своим светом дорогу. Своими лучами оно обогревает всех на земле, и дарит свое добро всем. Мы с вами тоже семья и как это солнышко тоже дарим всем тепло и улыбки. Но у нашего солнышка нет лучиков, как же оно будет светить и дарить всем добро? Смотрите, на столе лежат лучики с вашими фотографиями. Найдите лучики со своей фотографией и прикрепите их к солнышку.
Дети берут со стола лучики со своими фотографиями и при помощи воспитателя прикрепляют лучики к солнышку.
- Смотрите, какое солнышко у нас получилось – яркое, доброе, веселое и как ярко светят его лучики всем. Солнышко - это мы с вами, наша группа, наша маленькая дружная семья. Давайте будем всем вокруг дарить тепло и улыбки, жить дружно.
- А сейчас мы покажем гостям инсценировку сказки « Сказка о брате и сестре»
В большой семье
Жили – были брат, сестра.
Жили, не тужили,
Очень весело дружили.
Весело игрались,
Крепко обнимались.
Вдруг нахлынула беда –
Поругалась детвора.
Все игрушки разбросали
И сердитыми, вдруг, стали.
Смех затих, настала мгла –
Это рушилась семья.
Что же делать? Как же быть?
Стали дети слезы лить.
Но тут мама подошла,
И детей приобняла,
И тихонько прошептала:
«Чтобы мирно в доме жить,
Брату и сестре надо дружить!
Маме дома помогать
И друг друга не обижать!»
Брат с сестрой стали улыбаться,
И друг с дружкой обниматься.
Стали дети мирно жить
И семьей все дорожить!
После инсценировки дети исполняют песню «Маленькая семья»
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там лучик солнца поселился и согревает меня.
Припев: Маленькая страна – это моя семья.
Где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Занятие наше подошло к концу. О чем мы с вами говорили? А из кого состоит семья? Как ласково можно называть маму, брата?
Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое , что есть на свете. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали - осталось с вами, чтобы наша группа была согрета душевным теплом, уютом и любовью.