Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3004 Конспект занятия "Наша дружная семья"

Опубликовано 29.09.2017

Оськина Марина Валериевна 


КГКУ "Центр содействия семейному устройству с.Вольно-Надеждинское"
воспитатель


Конспект занятия "Наша дружная семья"

 

Задачи: - воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь, заботливое

                 отношение к членам своей семьи;

                - формировать навыки отзывчивого поведения,  учить приходить на

                  помощь близким людям;

                - развивать внимание, память, мышление, расширять и

                  активизировать словарный запас детей.

Материал: картина с изображением дома, солнце с лучиками, туча, фигурки  

                        членов  семьи.      

 

                                             Ход занятия:

- Добрый день, ребята. Я очень рада, что мы все здесь сегодня собрались. Давайте поздороваемся с гостями и поделимся  с ними своими улыбками.

Упражнение «Передай улыбку», дети машут гостям руками приветствие и улыбаются друг другу и гостям.

- Воспитатель: «Без чего на белом свете

                              Взрослым не прожить и детям?

                              Кто поддержит нас всегда?

                              Наша дружная ….(семья)!»( все вместе)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. И наше занятие я хотела бы начать со стихотворения:

                              - У каждого на свете

                                 Должны быть папа с мамой,

                                 Семья большое счастье –

                                 Подарок самый - самый ! (Натали Симоний)

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети отвечают – Это мама, папа, бабушка, дедушка  и тд.

- Правильно. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся  друг о друге.

Воспитатель – А где должна жить каждая семья? Правильно – в доме!

На мольберте дом с пустыми окошками, рядом висит темная туча.

- Посмотрите, ребята, какой красивый домик! Но он пустой, в нем никто не живет, все окошки  в нем пустые, не слышен детский смех. А давайте мы с вами заселим этот домик. Как вы думаете – кто должен  жить в этом домике?

Дети берут фигурки членов семьи и со стихами заселяют домик.

                           - Мне бабушка сказку расскажет,

                             И сделает сладкий пирог.

                             И даст мне немножечко пряжи,

                             Чтоб с кошкой побегать я мог.

Ребенок заселяет  фигурку бабушки в окошко.

                            - Грузовик из пластилина

                              Я для дедушки слеплю,

                              И скажу ему на ушко:

                              «Деда, я тебя люблю!»

Ребенок заселяет фигурку деда в  домик.

                            - У меня есть папа,

                              Я его люблю!

                              С папой на рыбалку –

                              Вместе побегу!

Ребенок заселяет в домик фигурку папы.

                              - А мама, склонясь над кроваткой,

                                Спокойную песню споет,

                              На цыпочках выйдет украдкой,

                              И добрые сны позовет.

Ребенок заселяет фигурку  мамы в домик.

- Вот мы и заселили наш дом, но почему-то некоторые окна  у нас остались пустыми. Как вы думаете, ребята, кто должен жить в этих окошках?

Дети отвечают – дочка и сынок.

Воспитатель – Правильно, не хватает детей в доме и семье, взрослым скучно жить без детей в доме, и мы заселим к ним сына и дочку.

                                 В доме мальчишка живет озорной.

                                 Дочка – мамин ангелочек.

Дети заселяют в дом  фигурки дочки и сына.

- Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра – это семья.  

Воспитатель читает стихотворение:

                                Семья – это радость, тепло и уют,

                                Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

                                Семья – это праздник за круглым столом,

                                Семья – это дети, семья – это дом!

- В семье все друг друга любят и называют ласково, нежно. С детьми проводится игровое упражнение «Скажи ласково».

Воспитатель – я вам буду называть членов семьи, а вы должны будете продолжить ласково  и нежно.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабуся, бабуля.

Сестра – сестричка, сестренка.

Брат – братик, братишка.

Сын – сынок, сыночка.

На мольберте  исчезла серая туча, и появилось солнышко.

- Ребята, посмотрите, мы с вами заселили домик и сразу исчезла  серая туча, а появилось солнышко! Солнышко – как дружная семья, всегда яркое, теплое, доброе. Всегда обогреет и покажет своим светом дорогу. Своими лучами оно обогревает всех на земле, и дарит свое добро всем. Мы с вами тоже  семья и как это солнышко тоже дарим всем тепло и улыбки. Но у нашего солнышка нет лучиков, как же оно будет светить и дарить всем добро? Смотрите, на столе лежат лучики с вашими фотографиями. Найдите лучики со своей фотографией и прикрепите их к солнышку.

Дети берут со стола лучики со своими фотографиями и при помощи воспитателя прикрепляют лучики  к солнышку.

- Смотрите,  какое солнышко у нас получилось – яркое, доброе, веселое и как ярко светят его лучики всем. Солнышко  - это мы с вами, наша группа, наша маленькая дружная семья. Давайте будем всем вокруг дарить тепло и улыбки, жить дружно.

- А сейчас мы покажем гостям инсценировку  сказки « Сказка о брате и сестре»

 В большой семье

Жили – были брат, сестра.

Жили, не тужили,

Очень весело дружили.

Весело игрались,

Крепко обнимались.

Вдруг нахлынула беда –

Поругалась детвора.

Все игрушки разбросали

И сердитыми, вдруг, стали.

Смех затих, настала мгла –

Это рушилась семья.

Что же делать? Как же быть?

Стали дети слезы лить.

Но тут мама подошла,

И детей приобняла,

И тихонько прошептала:

«Чтобы мирно в доме жить,

Брату и сестре надо дружить!

Маме дома помогать

И друг друга не обижать!»

Брат с сестрой стали улыбаться,

И друг с дружкой обниматься.

Стали дети мирно жить

И семьей все дорожить!

После инсценировки дети исполняют песню «Маленькая семья»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там лучик  солнца поселился и согревает меня.

Припев: Маленькая страна – это моя семья.

                Где родился я и вырос,

               Где любят все меня.

Воспитатель подводит итог занятия.

- Занятие наше подошло к концу. О чем мы с вами говорили? А из кого состоит семья? Как ласково можно называть маму, брата?

Для каждого человека он сам и его семья  - самое дорогое , что есть на свете. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали - осталось с вами, чтобы наша группа была согрета душевным теплом, уютом и любовью.