Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3003 Конспект ООД "Зима. Зимние забавы"

Опубликовано 29.09.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

 

Конспект занятия

По формированию лексико - грамматических средств языка и связной речи в старшей логопедической группе.

 

Тема: «Зима. Зимние забавы».

 

Выполнила учитель- логопед

МБДОУ «детский сад №57»

Селезнева Ирина Алексеевна.

 

г. Дзержинск 2017год.

 

Ф.И.О. Селезнева Ирина Алексеевна

Должность, образовательное учреждение – учитель - логопед старшей группы, МБДОУ №57

Образовательная область речевая

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в старшей  логопедической группе поформированию лексико-грамматических средств языка.

 

 

Тема: Зима. Зимние забавы.

Программное содержание:

Цель: Активизация словаря по теме «Зима».

Задачи:

  1.  Коррекционно-образовательные:
  • учить детей подбирать однокоренные слова;
  • образовывать глаголы прошедшего времени;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать и активизировать словарь по теме «Зима»;
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
  • закрепить правильное употребление предлогов;
  • развитие речевого дыхания и голоса.

 

3.  Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

 

Методы и приемы:

  1. Наглядный - сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки (снеговик, снегурочка, снежинка, снегопад, снегирь), елка, клубок, предметные картинки, для составления предложений.
  2. Практический- составление зимней картины на фланеллеграфе.
  3. Словесный - беседа, сюрпризный – появление волшебного клубочка), уточнения, пояснения, поощрения.

Пропедевтическая работа: беседа о зиме и зимних забавах.

Оборудование: искусственная елочка, поднос, клубок, предметные картинки, фланеллеграф, солнышки.

                                                 Ход занятия:

 

Слова и действия логопеда

 

Действия детей

I.Организационный момент.

Развитие речевого дыхания и голоса:

Вьюга, старая, седая,  с ледяной клюкой.

Вьюга ковыляет Бабой  Ягой.

Воет вьюга: « З-З-З-з-з» (с усилием голоса). Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м» (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м» (Громко, низким голосом). Стонут березы: «М-м-м-м» (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «с-с-с-с».

Садитесь ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

 

II.Игра «Какие слова подходят к картинке «Зима»?» Логопед называет слова, а дети  хлопают, если слова подходят к картинке.)

- Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири.

 

III. Введение в тему.

Логопед держит в руках белый клубочек.

- Ребята, на что похож этот клубок?

- Да, на снежный комочек.

Ставится тарелка или поднос с нарисованными заданиями.

- Мы будем выполнять то задание,  возле которого клубочек остановится.

 

IV Развитие лексико-грамматических категорий.

 

Логопед: Снежный комочек начинает свой путь.

Покатился снежный ком.

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку.

- Чем покрыта зимой земля? (….).

- У слова снег есть слова родственники. Они очень похожи по звучанию. А какие это слова, мы сейчас узнаем.

(На доске выставляются предметные картинки.)

 

Игра «Подбери слова-родственники».

 

Снег- снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, снегурочка, снегопад.

 

Логопед: Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

Снова отыскал он дом.

В доме том живет загадка,

Поищите-ка отгадку!

- Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы должны мне ответить так, как будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера?» - упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.

 

Сегодня снег блестит, а вчера снег…..

Сегодня снег падает, а вчера снег….

Сегодня снег сверкает, а вчера снег….

Сегодня снег тает, а вчера снег….

Сегодня снег хрустит, а вчера снег….

Сегодня снег идет, а вчера снег….

 

Логопед:-  А комочек снова катится.

Покатился снежный ком

И опять увидел дом.

В доме том живет загадка.

Нужно вам найти отгадку!

 

Игра «Подбери предмет!»-придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что? (по т. «Зима»).

 

- Наступает (что?) -…(зима)

- Лежит (что?) - ….(снег)

- летит (что?) - …(снег)

- кружатся (     ) - ….(снежинки)

- свищет  (что?) - ….(ветер)

- катаются (кто?) – (дети)

- лепят (что?) - ….(снеговика)

- замерзает (что?) - ….(речка)

- съежились (кто?) - ….(снегири)

- блестит (что?) - ….(снег)

 

Молодцы.

 

VI Физкультминутка  «Снеговик».

 

Логопед: Какая же загадка ждет нас дальше?

Покатился снежный ком

И нашел 4-й дом.

В доме том живет загадка.

Но какая к ней отгадка?

 

Игра «Скажи, где снегирь?» - упражнять детей в правильном использовании предлогов в речи.

Логопед: Вместе с загадкой к нам прилетел снегирь и решил покружиться возле елочки.

( На столе у логопеда елочка, а в руках « снегирь». Дети по действию  говорят, где находится  снегирь.)

 

 

 

Логопед: Ребята, снежный комочек отправляется в свое последнее путешествие.

Покатился снежный ком,

Перед ним последний дом.

  В доме том живет загадка.

          Подберите к ней отгадку.

 

Игра «Составь предложение».

У детей на партах картинки, на которых изображены зимние забавы детей.

- Ребята посмотрите на  картинки, скажите, что на них нарисовано. А теперь расположите их  так, чтобы получился «Зимний парк».

Вам понравился наш парк?

 

 

 

 

Итог занятия.

Логопед: О каком времени года мы говорили на занятии? Какие слова родственники у слова  снег?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Вам понравилось занятие?

Возьмите солнышки и поставьте их на доске.

 

На этом наше занятие закончено.

 

 

Дети произносят звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети хлопают.

 

 

 На снежный комочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

снегом.

 

 

 

 

 - Дети называют картинки на доске и запоминают, что это слова похожие по звучанию на слово снег – слова родственники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- блестел

- падал

- сверкал

- таял

- хрустел

- шел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - зима

- снег

- снег

- снежинки

- ветер

- дети

- снежный ком

- речка

- снегири

- снег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снегирь спрятался под елью.

- Подлетает к елочке.

- Слетел с елочки.

- Прыгает возле ели.

- Перелетел с ветки на ветку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети лепят снеговика.

- Девочка катается на коньках.

- Мальчик катается на лыжах.

- Дети играют в снежки.

- Дети катаются на санках.

 

 

Дети выставляют веселые или грустные солнышки на доске.