Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2958 Конспект НОД на тему "Весна пришла" в старшей группе

Опубликовано 17.09.2017

 

  Конспект  образовательной  деятельности 

в старшей  группе.

 

Воспитатель МБДОУ «Березка»

Бословяк  В.В. 

                                                    

22  марта  2017 года.

 

 

  Тема занятия: «Весна пришла».

Образовательные  области :  «Познание», «Коммуникация», « Чтение  художественной  литературы», «Музыка», « Художественное  творчество»,

Цели:   закреплять  знания  детей  о  весне, совершенствовать  умение  детей  составлять рассказ  с помощью  картинок, активизировать  словарный  запас детей по  теме  « Весна», упражнять  в  подборе  прилагательных  ,  совершенствовать умение рисовать  ватными  полочками  методом  «тычка».

Развивающие:   развивать  речь  детей , творческое  воображение.

Образовательные:  уточнить  и  закрепить  представления  детей  о  характерных  признаках  весны. Обогатить и активизировать  словарь по теме « Весна».

Воспитательные :  воспитывать  интерес  и  бережное  отношение  к  природе,совершенствовать умение  слушать и слышать воспитателя.

Активизация  словаря:  весна, март, апрель, май, капельник, протальник,зимобор .

Предварительная  работа :  беседа  о весне, рассматривание  картин, чтение  и  заучивание  стихотворений, составление рассказа  о весне  при помощи  мнемотаблицы,  разгадывание  загадок, наблюдение  на  прогулках  за  природой, дид.  игры:

« Когда  это  бывает?», « Найди  лишнее» , «Что  изменилось», «Подбери  слово»;  рисование  по  теме : « Весна  пришла».

Материал  и  оборудование: « Цветик – семицветик»,   картинки  с  изображением  станций, солнышка, облачко,  фотографии  детских  писателей:   С. Я. Маршак,  И. Токмакова, Плещеев.                                         Листы  для  рисования  веточки  мимозы, ватные  палочки, гуашевая  краска  желтого  цвета, баночки  с  водой , салфетки.

            

 

 

 

                                              Ход   образовательной  деятельности:

                                     

Воспитатель:   Дети, посмотрите , сколько гостей  пришло  к  нам  на  занятие. Давайте  подарим              

                           им             добрую улыбку  и поздороваемся.       

Дети:             Добрый  день!

Воспитатель:   ( обращаю  внимание  на  письмо  на  окне)

                         Кто-то бросил  нам  в  окошко

                         Посмотрите, письмецо. 

                         Может  это  лучик  солнца

                        Что   щекочет  нам  лицо?

Ребята, а письмо  адресовано  вам ( читаю).

«  Здравствуйте, ребята. Пишет  вам  Весна. Я  хочу  проверить , что  вы  знаете  обо  мне. А  для  этого  вам  надо  отправиться   в  путешествие и выполнить  все  задания, которые  я  приготовила  для  вас.  Порадуйте  меня .»  

Ну, что ,дети, порадуем  весну? ( предлагаю  встать в круг  и  подготовиться  к  путешествию.)

 

                                    Встало  солнышко  давно.

                                    Заглянуло  к  нам  в  окно.

                                    Собрало  друзей  всех  в  круг.

                                    Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                                    Мы  сейчас  пойдем  направо.

                                    А  потом  пойдем   налево.

 

 

                                   В  центре  круга  соберемся

                                     Улыбнемся,  подмигнем

                             Путешествовать  пойдем!  

                            

  (  Дети  выполняют  движения  по  тексту )

    Воспитатель:    А  путешествие  у  нас  будет  волшебное.  И  поможет  нам  необыкновенный  цветок – цветик – семицветик .  Однажды  озорной  ветер  разбросал  лепестки  цветка.  А  на них  - задания  весны.  Нам  надо  отправиться  в  путь  и  собрать  все – все лепестки  волшебного  цветка.  Вы  готовы?  (  читаю  стихотворение )

                                    Нужно  в  путь  нам   отправляться.

                                    Лепестки  все  отыскать.

                                    Про  весну  все  рассказать.

А   путешествовать  мы  будем  на  автобусе.  Усаживайтесь , занимайте  свои  места . ( звучит   музыка, дети  усаживаются  на  стульчики )  

    Воспитатель:      А  вот  и  остановка «  ВЕСЕЛИНКА».  Здесь  живет  солнышко.   Дети  ,  скажите ,  весеннее  солнышко  какое ? 

   Дети :   яркое, веселое, лучистое, теплое, доброе, большое, радостное.

    Воспитатель:   Ребята, смотрите, лепесток. Весна  приготовила  для  вас  вопросы.   

  1.  Какие  времена  года  вы  знаете?
  2.  Какое  сейчас  время  года?
  3. Назовите  весенние  месяцы.
  4. Как  называется  месяц,  в   котором  мы  живем?

Ребята,  в народе  говорят, что   март  открывает  весну. Как  его  называют? (  капельник, протальник, зимобор) 

---Молодцы,  на  все  вопросы  весны  вы  ответили.   А  вот  еще  один  лепесток (  обращаю  внимание детей  на  2  лепесток).  Весна  приготовила  для  вас  загадки. ( читаю   загадки, дети  отгадывают)

__ Ребята,  смотрите  еще  один  лепесток.  Весна  хочет  чтобы  мы  поиграли с вами в  игру « Весна  какая?»  . И мяч  для игры  приготовила.  Становитесь  скорее в  круг. ( дети становятся  в  круг, я  бросаю им мяч  , они его ловят  и  называют   какая  весна.)

   Дети : 

Весна  солнечная, ранняя, поздняя, радостная, красивая, зеленая, теплая, цветущая и т. д.

    Воспитатель:  

__ Молодцы,  а теперь  усаживайтесь  на  свои  места, поехали.  Остановка «Поэтическая».

Какое  красивое  название  у  этой  остановки.   А  вы  не  знаете, почему  она так  называется?  ( выслушиваю  ответы  детей , нахожу  еще  один  4 лепесток )

 Много  стихов  ,  картин  посвящено  этому  чудесному  времени  года – весна.  Давайте  послушаем, как  поэты   говорят  о  весне.  (  дети  читают  стихи  о  весне)

 __Молодцы, ребята, какие стихи вы  знаете  о  весне.  ( нахожу  5 лепесток. Обращаю  внимание  детей на задание  весны)

    Воспитатель: 

Дети, весна  приготовила  для  вас  картинки и хочет  узнать, знаете  ли  вы  признаки  весны. Вам  надо  рассказать  о  признаках  весны  и  составить  предложения  по  картинкам.

( дети  рассматривают  картинки и составляют  предложения по ним. )

_ Наступила  весна.

_ На  земле  появляются  лужи, бегут  ручьи.

_ На  деревьях  набухают  почки, из них появятся  зеленые  листочки.

_ На  проталинках  появляются  первые  весенние  цветы.

_ Из  теплых  стран  прилетают  птицы:  грачи, ласточки, скворцы, утки, журавли.

    Воспитатель:

 Молодцы!  И с этим  заданием  весны  вы справились. Но вот  еще 6 лепесток.  Весна  предлагает  вам  поиграть в  игру « Назови  ласково». ( провожу  игру с детьми )

 

                    Солнце – солнышко,  ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, ручей – ручеек, лист – листочек, проталина – проталинка, гнездо – гнездышко, птица – птичка, ветка – веточка, облако – облачко. Цвет – цветочек, туча – тучка,  трава – травинка.

 

  Воспитатель:

Еще  одно  задание  вы  выполнили.  Поехали! ( звучит  музыка, дети  усаживаются)

Остановка «  ВЕСЕННЯЯ».   Что же  еще  весна  приготовила  для  вас? 

 Ребята, а вот  последний  7  лепесток.  Весна  хочет  чтобы  мы  поиграли  в игру «  Договори  пословицу»».  Ну как вы, согласны?  ( провожу с детьми игру)

 

Увидел грача, весну встречай.

Март с водою , апрель с травою.

Весенний дождик  лишним не бывает.

Зима сильна метелью, а весна  капелью.

Как зима не злилась , а весне покорилась.                                                       Была белая да седая, пришла  зеленая  и  молодая.

Грач  на  дворе, весна на горе.

 

 Юля, как ты думаешь,   вы справились с этим заданием весны?(выслушиваю ).  Конечно же вы молодцы!

 

 

Смотрите, здесь  еще  веночек  есть.    У  нас  весенний  хоровод.

( Девочке  надеваю  венок, дети выполняют движения   по тексту песни « Весенний  хоровод»)

 

    Воспитатель:

Молодцы!  Посмотрите, что это? . Показываю  ветку  мимозы.   Весной  распускаются  первые  весенние  цветы. Посмотрите, какая красивая веточка мимозы . Давайте  нарисуем  ее.( дети подходят к столам и дорисовывают ветку мимозы  ватными палочками)

_ Не  забывайте  обмакнуть  ватную палочку  в краску желтого цвета, делать отпечатки на листе бумаги.

 Какие красивые  ветки мимозы у вас получились!  Молодцы!

 (  стук  в  дверь)

 

    Воспитатель:

Весна  прислала  вам посылку. Здесь письмо.

 

« Дети, вы меня порадовали своими знаниями  .  Я  наблюдала за вами из окна . И так как вы прекрасно  справились  со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю  вам и дальше быть такими умными и послушными.  Весна.»

 

Весна  прислала  вам в посылке конфеты. Попозже  мы с вами  попьем чай. А сейчас нам пора  возвращаться в детский сад, в свою группу.  Поехали!( дети усаживаются, звучит музыка)

 

А  вот и остановка. Детский сад.

Наше  путешествие  закончилось.

Рефлексия.

Вам понравилось  наше  путешествие  ? Что понравилось больше всего?  Какое  задание  было  сложным для вас?

 

Спасибо вам, дети. Вы  так  много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали  друг  другу. На этом наше занятие  закончилось.