Конспект образовательной деятельности
в старшей группе.
Воспитатель МБДОУ «Березка»
Бословяк В.В.
22 марта 2017 года.
Тема занятия: «Весна пришла».
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Музыка», « Художественное творчество»,
Цели: закреплять знания детей о весне, совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью картинок, активизировать словарный запас детей по теме « Весна», упражнять в подборе прилагательных , совершенствовать умение рисовать ватными полочками методом «тычка».
Развивающие: развивать речь детей , творческое воображение.
Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны. Обогатить и активизировать словарь по теме « Весна».
Воспитательные : воспитывать интерес и бережное отношение к природе,совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.
Активизация словаря: весна, март, апрель, май, капельник, протальник,зимобор .
Предварительная работа : беседа о весне, рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений, составление рассказа о весне при помощи мнемотаблицы, разгадывание загадок, наблюдение на прогулках за природой, дид. игры:
« Когда это бывает?», « Найди лишнее» , «Что изменилось», «Подбери слово»; рисование по теме : « Весна пришла».
Материал и оборудование: « Цветик – семицветик», картинки с изображением станций, солнышка, облачко, фотографии детских писателей: С. Я. Маршак, И. Токмакова, Плещеев. Листы для рисования веточки мимозы, ватные палочки, гуашевая краска желтого цвета, баночки с водой , салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите , сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте подарим
им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: Добрый день!
Воспитатель: ( обращаю внимание на письмо на окне)
Кто-то бросил нам в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Ребята, а письмо адресовано вам ( читаю).
« Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Я хочу проверить , что вы знаете обо мне. А для этого вам надо отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Порадуйте меня .»
Ну, что ,дети, порадуем весну? ( предлагаю встать в круг и подготовиться к путешествию.)
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать пойдем!
( Дети выполняют движения по тексту )
Воспитатель: А путешествие у нас будет волшебное. И поможет нам необыкновенный цветок – цветик – семицветик . Однажды озорной ветер разбросал лепестки цветка. А на них - задания весны. Нам надо отправиться в путь и собрать все – все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? ( читаю стихотворение )
Нужно в путь нам отправляться.
Лепестки все отыскать.
Про весну все рассказать.
А путешествовать мы будем на автобусе. Усаживайтесь , занимайте свои места . ( звучит музыка, дети усаживаются на стульчики )
Воспитатель: А вот и остановка « ВЕСЕЛИНКА». Здесь живет солнышко. Дети , скажите , весеннее солнышко какое ?
Дети : яркое, веселое, лучистое, теплое, доброе, большое, радостное.
Воспитатель: Ребята, смотрите, лепесток. Весна приготовила для вас вопросы.
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Как называется месяц, в котором мы живем?
Ребята, в народе говорят, что март открывает весну. Как его называют? ( капельник, протальник, зимобор)
---Молодцы, на все вопросы весны вы ответили. А вот еще один лепесток ( обращаю внимание детей на 2 лепесток). Весна приготовила для вас загадки. ( читаю загадки, дети отгадывают)
__ Ребята, смотрите еще один лепесток. Весна хочет чтобы мы поиграли с вами в игру « Весна какая?» . И мяч для игры приготовила. Становитесь скорее в круг. ( дети становятся в круг, я бросаю им мяч , они его ловят и называют какая весна.)
Дети :
Весна солнечная, ранняя, поздняя, радостная, красивая, зеленая, теплая, цветущая и т. д.
Воспитатель:
__ Молодцы, а теперь усаживайтесь на свои места, поехали. Остановка «Поэтическая».
Какое красивое название у этой остановки. А вы не знаете, почему она так называется? ( выслушиваю ответы детей , нахожу еще один 4 лепесток )
Много стихов , картин посвящено этому чудесному времени года – весна. Давайте послушаем, как поэты говорят о весне. ( дети читают стихи о весне)
__Молодцы, ребята, какие стихи вы знаете о весне. ( нахожу 5 лепесток. Обращаю внимание детей на задание весны)
Воспитатель:
Дети, весна приготовила для вас картинки и хочет узнать, знаете ли вы признаки весны. Вам надо рассказать о признаках весны и составить предложения по картинкам.
( дети рассматривают картинки и составляют предложения по ним. )
_ Наступила весна.
_ На земле появляются лужи, бегут ручьи.
_ На деревьях набухают почки, из них появятся зеленые листочки.
_ На проталинках появляются первые весенние цветы.
_ Из теплых стран прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы, утки, журавли.
Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием весны вы справились. Но вот еще 6 лепесток. Весна предлагает вам поиграть в игру « Назови ласково». ( провожу игру с детьми )
Солнце – солнышко, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, ручей – ручеек, лист – листочек, проталина – проталинка, гнездо – гнездышко, птица – птичка, ветка – веточка, облако – облачко. Цвет – цветочек, туча – тучка, трава – травинка.
Воспитатель:
Еще одно задание вы выполнили. Поехали! ( звучит музыка, дети усаживаются)
Остановка « ВЕСЕННЯЯ». Что же еще весна приготовила для вас?
Ребята, а вот последний 7 лепесток. Весна хочет чтобы мы поиграли в игру « Договори пословицу»». Ну как вы, согласны? ( провожу с детьми игру)
Увидел грача, весну встречай.
Март с водою , апрель с травою.
Весенний дождик лишним не бывает.
Зима сильна метелью, а весна капелью.
Как зима не злилась , а весне покорилась. Была белая да седая, пришла зеленая и молодая.
Грач на дворе, весна на горе.
Юля, как ты думаешь, вы справились с этим заданием весны?(выслушиваю ). Конечно же вы молодцы!
Смотрите, здесь еще веночек есть. У нас весенний хоровод.
( Девочке надеваю венок, дети выполняют движения по тексту песни « Весенний хоровод»)
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите, что это? . Показываю ветку мимозы. Весной распускаются первые весенние цветы. Посмотрите, какая красивая веточка мимозы . Давайте нарисуем ее.( дети подходят к столам и дорисовывают ветку мимозы ватными палочками)
_ Не забывайте обмакнуть ватную палочку в краску желтого цвета, делать отпечатки на листе бумаги.
Какие красивые ветки мимозы у вас получились! Молодцы!
( стук в дверь)
Воспитатель:
Весна прислала вам посылку. Здесь письмо.
« Дети, вы меня порадовали своими знаниями . Я наблюдала за вами из окна . И так как вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю вам и дальше быть такими умными и послушными. Весна.»
Весна прислала вам в посылке конфеты. Попозже мы с вами попьем чай. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Поехали!( дети усаживаются, звучит музыка)
А вот и остановка. Детский сад.
Наше путешествие закончилось.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие ? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для вас?
Спасибо вам, дети. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. На этом наше занятие закончилось.