Харьковская Елена Евгеньевна
МДОУ Детский сад № 91 "Белочка"
комбинированного вида
республика Карелия, город Петрозаводск
воспитатель первой категории
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы
«Кто в домике живёт?»
Программное содержание : Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к животным.
Материал: набор больших кубиков, ширма в виде домика, игрушки-домашние животные, муляжи-рыбка, капуста, колбаса, косточка, сено, сахар.
Предварительная работа: рассматривание картинок « Домашние животные», чтение рассказов Е. Чарушина « Кошка», « Собака», « Корова», « Коза», настольные игры с набором домашних животных.
Методические приёмы: сюрпризный момент, игровой приём, рассматривание.
Активизация словаря: дом, кошка, собака, лает, мяукает, корова, коза, капуста, рыба, косточка, колбаса, сено, сахар.
Обогащение словаря: сочная, хрустящая.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель строит на столе дом из больших кубиков. Затем незаметно для детей помещает в него игрушки – кошку, собаку, козу, корову, лошадь.
Воспитатель: Что это? ( дети отвечают)
Давайте посмотрим, может кто-нибудь в домике живёт? ( стучат в ту часть дома, откуда будут выходить животные). Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живёт? Выходите к нам, дети хотят на вас посмотреть. Из дома выходит кошка и мяукает. Воспитатель просит кошку подойти к детям. Кошка подходит к каждому ребёнку по очереди и мяукает то тихо, то громко, затем уходит опять в домик. После того, как кошка ушла в дом, воспитатель просит детей помяукать, как кошечка.
Воспитатель снова стучит в туже часть домика и спрашивает, кто ещё в домике живёт. Из домика выбегает собака. Она бегает и громко лает. Когда подбегает к детям, то лает тихо, потом забегает в дом.
Воспитатель уточняет у детей как лает собака и просит полаять как собачки.
Воспитатель ещё раз стучит по той же части домика. Из домика выходит коза. Коза громко кричит и подходит к каждому ребёнку по очереди. Воспитатель уточняет что это за животное. Коза заходит опять в дом. Воспитатель просит детей изобразить как кричит коза. Дети подражают голосу козы. Воспитатель снова стучит в туже часть дома, приглашает выйти следующее животное.
Из дома выходит корова и мычит, подходит к каждому ребёнку, потом заходит в домик. Воспитатель уточняет название животного ( ответы детей). Затем воспитатель просит детей помычать как корова.
После этого воспитатель последний раз стучит в ту часть домика. Откуда выходили животные, и изображает цокот копыт. К детям скачет лошадка, ржёт ( иго-го), она скачет мимо каждого ребёнка и возвращается в домик. Воспитатель уточняет название животного и просит детей изобразить цокот лошади.
Проводится физкультминутка « Петушок».
Петушился, петушился,
Петушился петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.
Воспитатель напоминает, что в гости к детям приходили домашние животные и предлагает покормить животных, когда они снова выйдут из домика.
Проводится д/и « Кто что ест».
Воспитатель обращает внимание на корзиночку в которой лежат угощения для животных. Затем воспитатель подходит к домашним животным и приглашает животных выйти, чтобы дети смогли покормить их.
Все животные сразу выходят из домика.
Воспитатель: Сёма, кого ты будешь угощать?
Сёма: Я буду угощать козу.
Воспитатель: А что же любит есть коза?
Сёма: Коза ест капусту.
Воспитатель: Сёма, найди в корзиночке капусту и предложи козе.
Воспитатель: Вика, а кого из животных ты хочешь покормить?
Вика: Я хочу покормить корову.
Воспитатель: Вика, а чем ты будешь кормить корову?
Вика: Корова любит травку.
Воспитатель: А у нас в корзине есть сено- это сухая трава. Угости корову сеном. Девочка находи в корзине сено и приносит корове.
Воспитатель: Кирюша, а кого ты хочешь покормить?
Кирюша: Я хочу покормить собачку.
Воспитатель: В корзине есть колбаса и косточка. Чем же угостишь собачку?
Кирюша: Я дам собачке косточку.
Ребёнок относит косточку собачке.
Воспитатель: Лена, а кого угостишь ты?
Лена: Я хочу угостить лошадку.
Воспитатель: Лена, лошадка любит сено, но мы его отдали коровке. В корзине есть ещё сахар. Лошадка любит сахар (да). Отнеси сахар лошадке.
Девочка угощает лошадку сахаром.
Воспитатель: Ну, а ты Игнат, покорми кошку. Что любит кошка?
Игнат: Кошка любит рыбку.
Воспитатель: В нашей корзинке осталась рыба и колбаса. Отнеси кошечке и колбаску, и рыбу, кошка будет довольна.
Мальчик относит оставшиеся продукты кошке.
Животные благодарят детей и опять возвращаются в дом.