Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3094 Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Кто в домике живёт?»

Опубликовано 26.10.2017

Харьковская Елена Евгеньевна

МДОУ Детский сад № 91 "Белочка" 
комбинированного вида
республика Карелия, город Петрозаводск 
воспитатель первой категории 

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы

«Кто в домике живёт?»

 

Программное содержание : Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат.  Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать  интерес к занятиям, любовь к животным.

Материал:  набор больших кубиков,  ширма в виде домика, игрушки-домашние животные, муляжи-рыбка, капуста, колбаса, косточка, сено, сахар.

Предварительная работа: рассматривание картинок « Домашние животные», чтение рассказов Е. Чарушина « Кошка», « Собака», « Корова», « Коза», настольные игры с набором домашних животных.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровой приём, рассматривание. 

Активизация словаря: дом, кошка, собака, лает, мяукает, корова, коза, капуста, рыба, косточка, колбаса, сено, сахар.

Обогащение словаря: сочная, хрустящая. 

 

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ:  

Воспитатель строит на столе дом из больших кубиков. Затем незаметно для детей помещает в него игрушки – кошку, собаку, козу, корову, лошадь.

Воспитатель:  Что это? ( дети отвечают)

Давайте посмотрим, может кто-нибудь в домике живёт? ( стучат в ту часть дома, откуда будут выходить животные). Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живёт? Выходите к нам, дети хотят на вас посмотреть. Из дома выходит кошка и мяукает.  Воспитатель просит кошку подойти к детям.  Кошка подходит к каждому ребёнку по очереди и мяукает то тихо, то громко, затем уходит опять в домик. После того, как кошка ушла в дом, воспитатель просит детей помяукать, как кошечка.

Воспитатель снова стучит в туже часть домика и спрашивает, кто ещё в домике живёт. Из домика выбегает собака. Она бегает и громко лает.  Когда подбегает к детям, то лает тихо, потом забегает в дом.

Воспитатель уточняет у детей как лает собака и просит полаять как собачки.

Воспитатель ещё раз стучит по той же части домика. Из домика выходит коза. Коза громко кричит и подходит к каждому ребёнку по очереди. Воспитатель уточняет что это за животное. Коза заходит опять в дом.  Воспитатель просит детей изобразить как кричит коза. Дети подражают голосу козы. Воспитатель снова стучит в туже часть дома, приглашает выйти следующее животное.

Из дома выходит корова и мычит, подходит к каждому ребёнку, потом заходит в домик. Воспитатель уточняет название животного ( ответы детей). Затем воспитатель просит детей помычать как корова.

После этого воспитатель последний раз стучит в ту часть домика. Откуда выходили животные, и изображает цокот копыт.  К детям скачет лошадка, ржёт ( иго-го), она скачет мимо каждого ребёнка и возвращается в домик. Воспитатель уточняет название животного и просит детей изобразить цокот лошади.

               Проводится физкультминутка « Петушок».

                              Петушился, петушился,

                               Петушился петушок.

                               Забияке где-то в драке

                               Оторвали гребешок.

                               Ходит он без гребешка,

                               Не похож на петушка.

Воспитатель напоминает, что в гости к детям приходили домашние животные и предлагает покормить животных, когда они снова выйдут из домика.

Проводится д/и « Кто что ест».

Воспитатель обращает внимание на корзиночку в которой лежат угощения для животных. Затем воспитатель подходит к домашним животным и приглашает  животных выйти, чтобы дети смогли покормить их.

Все животные сразу выходят из домика.

Воспитатель: Сёма, кого ты будешь угощать?

Сёма: Я буду угощать козу.

Воспитатель: А что же любит есть коза?

Сёма: Коза ест капусту.

Воспитатель: Сёма, найди в корзиночке капусту и предложи козе.

Воспитатель:  Вика, а кого из животных ты хочешь покормить?

Вика: Я хочу покормить корову.

Воспитатель: Вика, а чем ты будешь кормить корову?

Вика: Корова любит травку.

Воспитатель: А у нас в корзине есть сено- это сухая трава. Угости корову сеном.  Девочка находи в корзине сено и приносит корове.

Воспитатель: Кирюша, а кого ты хочешь покормить?

Кирюша: Я хочу покормить собачку.

Воспитатель: В корзине есть колбаса и косточка. Чем же угостишь собачку?

Кирюша: Я дам собачке косточку.

Ребёнок относит косточку собачке.

Воспитатель: Лена, а кого угостишь ты?

Лена: Я хочу угостить лошадку.

Воспитатель: Лена, лошадка любит сено, но мы его отдали коровке. В корзине есть ещё сахар. Лошадка любит сахар (да). Отнеси сахар лошадке.

Девочка угощает лошадку сахаром.

Воспитатель: Ну, а ты Игнат, покорми кошку. Что любит кошка?

Игнат: Кошка любит рыбку.

Воспитатель: В нашей корзинке осталась рыба и колбаса. Отнеси кошечке и колбаску, и рыбу, кошка будет довольна.

Мальчик относит оставшиеся продукты кошке.

Животные благодарят детей и опять возвращаются в дом.