Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3093 Конспект НОД по познавательному развитию “Осень. Деревья”

Опубликовано 26.10.2017

Алёшина Ольга Альбертовна

МАДОУ (Детский сад № 25) г. Сольцы  

 

НОД в старшей группе «Осень. Деревья».

 

 Образовательные задачи:

  1. Закрепление знаний детей о приметах осени.
  2. Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период: понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе; конкретизация представлений детей об осеннем расцвечивание деревьев.

Развивающие задачи:

  1. Развитие аналитических способностей: умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
  2. Развитие воображения, творческих способностей детей, эмоциональной сферы по средствам игры-драматизации.
  3. Развитие образной и доказательной речи детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к растительному миру (деревьям) как живым существам; чувства важности и необходимости всего, что происходит в природе.

 

Ход зНОД

 1. Вводная часть

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

-Какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

Игра с мячом «Ответы - вопросы».

 

Рассматривание и беседа по картине «Осень».

Физминутка «Ветер».

 

 3. Загадка:  

«Нам в дождь и зной поможет друг,

 Зеленый и хороший,

 Протянет нам десятки рук

 И тысячи ладошек».      (Дерево)

 

Игра с мячом “ Назови дерево ”.

- Чем похожи все деревья между собой?

 ( есть ствол, ветви, листья, корни).

-Про какое дерево говорят: зимой и летом одним цветом?

-У какого дерева семена похожи на вертолетики?

-На каких деревьях весной распускаются сережки?

-Как называют семена дуба?

-Какое дерево больше всех любят пчелы?

-Как называется лес, в котором растут только березы? (тополя, осины, лиственные, хвойные деревья).

 

Физминутка.

«Наступило утро,

 Солнышко проснулось,

 И березки к солнцу потянулись.

 (руки вверх, встать на носочки)

 Поздоровались друг с другом,

 Наклонившись в стороны.

 (наклоны в стороны)

 С солнцем поздоровались,

 Радуясь дню новому.

 (руки вверх, помахать ими).

 

4. Игра «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и  найдите каждому дереву свой лес.  (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

 

5.Беседа «Как мы можем сберечь леса?»

 - Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья  в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.  И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу  только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

 «Мне по нраву только тот,

 Мир лесной кто бережет,

 Тот, кто веток не сломает,

 Тот, кто птичку не спугнет,

 Мухомор сшибать не станет,

 И костер не разведет,

 Кто всегда, всегда в лесу

 Уважает тишину».

Раздаю карточки с надписью «Люблю и берегу природу».