Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3086 «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: Пересказ рассказа «Лиса-охотница».

Опубликовано 24.10.2017

МАДОУ «ДС № 362 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ЛИСА-ОХОТНИЦА»

                                                                          Воспитатель: ЧЕБУРИНА

                                                                                                                        ЕВГЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

ЗАДАЧИ:

  1. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;
  2. ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ПОЛНО С ПОМОЩЬЮ ОПОРНЫХ КАРТИНОК-ПОДСКАЗОК;
  3.  ОБЪЯСНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ И ПОГОВОРОК;
  4. РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ;
  5. СОСТАВЛЯТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ, ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ;
  6. РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»;
  7.  ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ И ИХ ЖИЛИЩА.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • АУДИОЗАПИСЬ ЧАЙКОВСКИЙ «НОЯБРЬ», «ПЛЯСОВАЯ»
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ
  • МЯГКИЕ ИГРУШКИ ВОЛКА И ЛИСЫ
  • СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ (ЛИСЫ, ЗАЙЦА, МЕДВЕДЯ)
  • ИМИТАЦИЯ ЖИЛИЩ ЖИВОТНЫХ
  • ОПОРНЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА
  • АТРИБУТЫ «ВОЛК» И «ЛИСА»                                                         

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ГРУППУ, ПРИВЕТСТВУЮТ ГОСТЕЙ

ВОС-ЛЬ: «ДОБРЫЙ ЛЕС, СТАРЫЙ ЛЕС

 ПОЛНЫЙ СКАЗОЧНЫХ ЧУДЕС!

ПО ТРОПИНКЕ МЫ ПОЙДЕМ

ТИХО МЫ В НЕГО ВОЙДЕМ»

ДЕТИ И ПЕДАГОГИ ВХОДЯТ В СПАЛЬНЮ И ПОПАДАЮТ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

ВОС-ЛЬ: КАК ЗДЕСЬ ИНТЕРЕСНО!

-  ЧЬИ ЗТО СЛЕДЫ? (ЗАЯЧЬИ)

- ПОСМОТРИМ, КТО ЖЕ ЭТИ СЛЕДЫ ОСТАВИЛ? (ПОКАЗЫВАЕТ ИГРУШКУ ЗАЙЦА)

«ЗАЙКА БЕЛЫЙ

СКОКО-ПОСКОК-

ПРИМОСТРИЛСЯ ПОД КУСТОК»

ВОС-ЛЬ: РЕБЯТА, А КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОСЛОВИЦУ-

«ЛИСА ЖИВЕТ ХИТРОСТЬЮ

А ЗАЯЦ ПРЫТКОСТЬЮ»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОС-ЛЬ: КАК ЗАЯЦ СПАСАЕТСЯ ОТ ВРАГОВ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОС-ЛЬ (РЕЧЕВАЯ ИГРА):

-ЗАЯЦ ЗИМОЙ БЕЛЫЙ, А ЛЕТОМ…(СЕРЫЙ);

-У ЗАЙЦА ХВОСТ КОРОТКИЙ, А УШИ…(ДЛИННЫЕ);

-У ЗАЙЦА ЗАДНИЕ ЛАПЫ ДЛИННЫЕ, А ПЕРЕДНИЕ(КОРОТКИЕ).

ВОС-ЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА, А КАКОМУ ЖИВОТНОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛЕДЫ? (МЕДВЕДЮ)

ВОС-ЛЬ: ГДЕ СПИТ МЕДВЕДЬ? (В БЕРЛОГЕ)

«БУРЫЙ МИША, МИЛЫЙ МОЙ,

СПАТЬ НЕ ХОЛДНО ЗИМОЙ?

Я ЖЕ СПЛЮ НЕ НА ДОРОГЕ,

Я ЖЕ СПЛЮ В СВОЕЙ БЕРЛОГЕ»

ВОС-ЛЬ: БЕРЛОГА ЧЬЯ? (МЕДВЕЖЬЯ)

МЕДВЕДЬ КАКОЙ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОС-ЛЬ: (РЕЧЕВАЯ ИГРА)

-СКОЛЬКО ХВОСТОВ У ДВУХ МЕДВЕДЕЙ? (2);

-СКОЛЬКО УШЕЙ У ДВУХ МЕДВЕДЕЙ? (4);

-СКОЛЬКО ЛАП У ДВУХ МЕДВЕДЕЙ? (8);

ВОС-ЛЬ: МЕДВЕДЬ ЖИВОТНОЕ КРУПНОЕ, СЛЕД У НЕГО БОЛЬШОЙ.

-А ЭТО ЧЬИ ЖЕ СЛЕДЫ? (ЛИСЬИ)

ОЧЕНЬ ХИТРЫЙ ЭТОТ ЗВЕРЬ,

ТЫ ЕМУ НИЧУТЬ НЕ ВЕРЬ.

БЫСТРО ПО ЛЕСУ БЕЖИТ,

ШЕРСТКА РЫЖАЯ БЛЕСТИТ. (ЛИСА)

ВОС-ЛЬ: ЛИСА-ТО ХИТРАЯ, ЭТА ОСОБЕННОСТЬ ПОДМЕЧЕНА В СКАЗКАХ. ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ГЕРОИ? (ЛИСА ИВОЛК «ВЫЛЕЗАЮТ ИЗ ДОМИКА, И ОБЫГРЫВАЮТ ОТРЫВОК ИЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК»).

ВОС-ЛЬ: УЗНАЛИ СКАЗКУ? (ДА, «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК»).

ВОС-ЛЬ: ЛИСА-ХОРОШАЯ ОХОТНИЦА, А ХОТИТЕ ПОСЛУШАТЬ РАССКАЗ «ЛИСА ОХОТНИЦА)?

ТОГДА, ПРОХОДИТЕ В ГРУППУ, ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ!

ВОС-ЛЬ: ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «ЛИСА-ОХОТНИЦА»

ВОС-ЛЬ: РЕБЯТА, А СЕЙЧАС ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА И ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ ЛИСУ-ОХОТНИЦУ (ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ)

-РАССКАЖИТЕ, КАКАЯ ОНА? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ);

-ГДЕ НАХОДИТСЯ НОРА?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ);

-ЧТО ВНУТРИ У ЛИСОНЬКИ В НОРЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ);

-КАК БЕЖИТ ЛИСОНЬКА? (ИЗОБРАЖАЕМ МИМИКОЙ И ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ДЛЯ ГЛАЗ);

-КАКУЮ ДОБЫЧУ ЛИСА-ОХОТНИЦА ПРИНЕСЕТ СВОИМ ЛИСЯТАМ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОС-ЛЬ: ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, С ВЫКЛАДЫВАНИЕМ КАРТИНОК

-ПЕРЕСКАЗ ОДНОГО РЕБЕНКА (ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ-ПОДСКАЗКАМ);

-ПЕРЕСКАЗ ПО ЦЕПОЧКЕ;

ВОС-ЛЬ: НУ, ВОТ ПОЕЛИ ЛИСЯТА, СЫТЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ ИМ ХОЧЕТСЯ ПОИГРАТЬ!

А ВАМ, РЕБЯТА, ХОЧЕТСЯ ПОИГРАТЬ?

ВОС-ЛЬ: ВЫБИРАЙТЕ СЕБЕ АТРИБУТЫ И ВСТАВАЙТЕ В КРУЖОК.

(МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ПОЛЯНКЕ»)

- ЗДЕСЬ У НАС И БЕЛЬЧАТА, И ЗАЙЧАТА, И ЛИСЕНОК, И МЕДВЕЖОНОК. (ПОД ПЛЯСОВУЮ ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ЖИВОТНЫХ)

«ВСЕ ЗВЕРУШКИ НА ОПУШКЕ

-ИЩУТ ГРУЗДИ И ВОЛНУШКИ

-БЕЛОЧКИ СКАКАЛИ

-РЫЖИКИ ИСКАЛИ.

-ЛИСИЧКА БЕЖАЛА

-ЛИСИЧКИ СОБИРАЛА.

-СКАКАЛИ ЗАЙЧАТКИ

-ИСКАЛИ ОПЯТКИ.

-МЕДВЕДЬ ПРОХОДИЛ

-МУХОМОР РАЗДАВИЛ!»

ИТОГ.  ВОС-ЛЬ: РЕБЯТА, ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ СЕГОДНЯ ЗАНЯТИЕ? ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).