Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюимовочка» г. Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект организованной деятельности
Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы»
в средней группе №8
Воспитатель: Мухаметзянова Е.Н.
2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание, « Физическая культура», «Коммуникация «, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цели:
«Познание» - приобщать детей л изготовлению поделок из природного материала (крупы).
«Коммуникация» - развивать связную и диалогическую речь, активизировать словарь детей; развивать память, внимание.
«Социализация» - развитие интереса к игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности.
«Физическая культура» - развивать умение сохранять правильную осанку , координация речи с движением.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и значении для человека петуха, курицы, цыплят.
Расширять знания детей о домашних птицах.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление на основе загадок, речь, слуховое и зрительное внимание.
Расширять и активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и её обитателям.
Коррекционные задачи: развивать мелкую и общую моторику, координация речи
с движением.
Словарная работа: пастух, курятник, пшено.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением птиц (гусь, утка, индюк, курица, петух) и их птенцов;
- игрушки: петух, курица и цыплёнок;
- изображения цыплят на каждого ребёнка;
- клей, пшено.
Содержание организационной деятельности:
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, я сегодня получила телеграмму от моей бабушки. Она приглашает нас к себе в гости. Я вас прошу быть собранными, внимательными. Потому что мы отправляемся в деревню!
Все вместе: Мы шагаем по дорожке,
Дружно поднимаем ножки,
И неслышно так идём….
И в деревню попадём!
( Подходят к домику).
2.Сообщение темы.
- Ребята, посмотрите, какой домик. Здесь живёт моя бабушка, давайте постучим. (Стучат).
- Почему – то бабушка нас не слышит. Вы стойте здесь, а я пойду её позову.
(Выходит из домика переодетый воспитатель – Бабушка).
- Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней! А знаете, кто на моём дворе живёт? Всё покажу, обо всём расскажу!
Но если только вы отгадаете мои загадки:
(по ходу отгадывания загадок, показываю картинки)
- Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки! (ГУСЬ)
- Квохчет, квохчет, детейсозывает,
Всех под крыло собирает. (КУРИЦА)
- Кря-кря-кря, ищу червя! (КУРИЦА)
5. Физминутка «Цыплята и кот»
Вышел кот гулять с утра,
У цыплят идёт игра:
Червячка найти поглубже,
А потом склевать всем дружно.
Эй, иди, котёнок к нам,
Вместе мы нароем ям.
Нет, запачкаю я лапки,
Не хочу играть я в прятки!
- Как вы думаете, чем я кормлю своих цыплят? (ПШЕНОМ). Это крупа, которую употребляют в пищу не только люди, но и клюют маленькие цыплята.
- А вы хотите покормить моих цыплят?(Да)
- Тогда проходите, вставайте около своих столов, вот вам цыплята (раздаю изображения цыплят). Но давайте сначала разомнём наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика.(пальцами изображают замочек, заборчик, крышу курятника, жёрдочку).
7. Практическая работа с пшеном.
- А теперь мы с вами покормим цыплят. Сейчас я на ваших листах помажу клеем, а вы это место будете посыпать пшеном, аккуратно, чтобы крупа не рассыпалась по столу.(намазываю клеем). Приступайте.
- Спасибо вам за то, что накормили моих цыплят.
8. Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня были у меня в гостях. Назовите птиц, которых вы видели на моём дворе .
- А какие это птицы?
- Ох, ребятки, посмотрите, пока мы с вами делом занимались, моя курочка снесла яйца, да не простые, а с сюрпризом! Вам на радость! (раздача киндер – сюрпризов).