Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3075 Конспект организованной деятельности Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы» в средней группе №8

Опубликовано 19.10.2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюимовочка» г. Белебей  муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

 

     Конспект организованной деятельности  

Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы»

в средней группе №8

 

                                                                          Воспитатель: Мухаметзянова Е.Н.

 

2016 г.

 

 Интеграция  образовательных областей: «Познание, « Физическая культура»,           «Коммуникация «, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -  исследовательская, продуктивная.

     Цели:

 «Познание» - приобщать детей л изготовлению поделок из природного       материала (крупы).

 «Коммуникация» - развивать связную и диалогическую речь, активизировать       словарь детей; развивать память, внимание.

   «Социализация» - развитие интереса к игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности.

«Физическая культура» - развивать умение сохранять правильную осанку ,      координация речи с движением.

Образовательные задачи:

     Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

 Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и значении для человека     петуха, курицы, цыплят.

      Расширять знания детей о домашних птицах.

Развивающие задачи:

  Развивать логическое мышление на основе загадок, речь, слуховое и зрительное    внимание.

      Расширять и активизировать словарь.

    Воспитательные  задачи:

   Воспитывать интерес к занятию, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и её обитателям.

 

  Коррекционные задачи: развивать мелкую и общую моторику, координация речи

с  движением.

 Словарная работа: пастух, курятник, пшено.  

 

 

 

 

Материалы и оборудование:

- предметные картинки с изображением птиц (гусь, утка, индюк, курица, петух) и их птенцов;

- игрушки: петух, курица и цыплёнок;

- изображения  цыплят на каждого ребёнка;

- клей, пшено.

Содержание организационной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, я сегодня получила телеграмму от моей бабушки. Она приглашает нас к себе в гости. Я вас прошу быть собранными, внимательными. Потому что мы отправляемся в деревню!

Все вместе: Мы шагаем по дорожке,

                    Дружно поднимаем ножки,

                    И неслышно так идём….

                    И в деревню попадём!

( Подходят к домику).

2.Сообщение темы.

- Ребята, посмотрите, какой домик. Здесь живёт моя бабушка, давайте постучим. (Стучат).

- Почему – то бабушка нас не слышит. Вы стойте здесь, а я пойду её позову.

(Выходит  из домика переодетый воспитатель – Бабушка).

        - Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней! А знаете, кто на моём дворе живёт? Всё покажу, обо всём расскажу!

Но если только вы отгадаете мои загадки:

(по ходу отгадывания загадок, показываю картинки)

 

-   Красные лапки, щиплет за пятки,

    Беги без оглядки! (ГУСЬ)

 

-    Квохчет, квохчет, детейсозывает,

    Всех под крыло собирает. (КУРИЦА)

 

-   Кря-кря-кря, ищу червя! (КУРИЦА)

 

5. Физминутка «Цыплята и кот»

         Вышел кот гулять с утра,

        У цыплят идёт игра:

         Червячка найти поглубже,

         А потом склевать всем дружно.

         Эй, иди, котёнок к нам,

         Вместе мы нароем ям.

         Нет, запачкаю я лапки,

         Не хочу играть я в прятки!

- Как вы думаете, чем я кормлю своих цыплят? (ПШЕНОМ). Это крупа, которую употребляют в пищу не только люди, но и клюют маленькие цыплята.

-  А вы хотите покормить моих цыплят?(Да)

-  Тогда проходите, вставайте около своих столов, вот вам цыплята (раздаю изображения цыплят). Но давайте сначала  разомнём наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.(пальцами изображают замочек, заборчик, крышу курятника, жёрдочку).

7. Практическая работа с пшеном.

- А теперь мы с вами покормим  цыплят. Сейчас я  на ваших листах помажу клеем, а вы  это место будете посыпать пшеном, аккуратно, чтобы крупа не рассыпалась по столу.(намазываю клеем). Приступайте.

- Спасибо вам за то, что накормили моих цыплят.

 

8. Рефлексия.

-  Ребята, вы сегодня были у меня в гостях. Назовите птиц, которых вы видели на моём дворе .

- А какие это птицы?

- Ох, ребятки, посмотрите, пока мы с вами делом занимались, моя курочка снесла яйца, да не простые, а с сюрпризом! Вам на радость! (раздача киндер – сюрпризов).