Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Испытание магнита».
- Сафонова Ксения Васильевна, воспитатель.
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.
Китайская пословица.
Цель урока:
-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
-систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
-стимулировать самостоятельность и активность детей;
-обогащать словарь детей(магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Предварительная работа:
-опыт с магнитом; игры с магнитной доской, просмотр мультфильма «Магнит» Фиксики.
Материалы:
-на каждого ребенка: магнит, коробочка с магнетическими ( скрепка, гвозди, шурупы,и детали конструктора и др.)и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы)предметами.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем.
Содержание письма: « Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? ( Напишем письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).
-Как мы сможем отличить железные детали от остальных? ( Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).
-Что мы знаем о свойствах магнитах? ( Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы).Как эти свойства можно проверить?( Взять магнит и провести эксперимент).
Мы сейчас с вами проведем эксперимент. На столе лежит множество предметов из разных материалов(магнетические и немагнетические).Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесем в таблицу.
Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.
-А теперь результаты эксперимента мы занесем в таблицу при помощи знаков «+» и «-».
Работа с таблицей.
резина |
- |
дерево |
- |
железо |
+ |
пластмасса |
- |
бумага |
- |
Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.
-Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.
- Как нам сообщить об этом Незнайке? ( Предложение детей). Да мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.
Ребята вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы еще хотели заняться? ( Ответы детей).Отлично, в следующий раз так и сделаем.