Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3073 "Испытание магнитом"

Опубликовано 18.10.2017

 

МКДОУ "Сказка"

 

Курганская обл, Шадринский р-он, с.Чистопрудное

 

 

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Испытание магнита».

Сафонова Ксения Васильевна, воспитатель.

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать -  и я пойму.

Китайская пословица.

Цель урока:

-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

-систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

-стимулировать самостоятельность и активность детей;

-обогащать словарь детей(магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

-опыт с магнитом; игры с магнитной доской, просмотр мультфильма «Магнит» Фиксики.

Материалы:

-на каждого ребенка: магнит, коробочка с магнетическими ( скрепка, гвозди, шурупы,и детали конструктора и др.)и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы)предметами.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня к нам в  группу принесли письмо. Давайте его прочитаем.

Содержание письма: « Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? ( Напишем  письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим  Незнайку в гости).

-Как мы сможем отличить железные детали от  остальных? ( Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

-Что мы знаем о свойствах магнитах?  ( Магнит  имеет свойство притягивать к себе железные предметы).Как эти свойства можно проверить?( Взять магнит и провести эксперимент).

Мы сейчас с вами проведем эксперимент.  На столе лежит множество предметов из разных материалов(магнетические и немагнетические).Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесем в таблицу.

Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.

-А теперь результаты эксперимента мы занесем в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

                           Работа с  таблицей.

       резина

        -

       дерево

       -

       железо

       +

       пластмасса

       -

       бумага

      -

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

-Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

- Как нам сообщить об этом Незнайке?  ( Предложение детей). Да мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.

Ребята вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы  еще хотели заняться?                ( Ответы детей).Отлично, в следующий раз так и сделаем.