Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3069 Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»

Опубликовано 18.10.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  №10  «ЧЕБУРАШКА»  Г. ЯНАУЛ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ЯНАУЛЬСКИЙ  РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

На тему: «Интересное рядом»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Выполнила: воспитатель МАДОУ №10

«Чебурашка»

Гайсина И.Ф.

 

                                                               

Янаул, 2015г.

Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качество ребенка - склонность к экспериментированию - и есть наиважнейшая задача педагогов.

Детское экспериментирование - широкое понятие. Можно экспериментировать с объектами природы, а можно - с игрушками, окружающими ребенка предметами. Если ребенку предоставляется возможность самостоятельно поэкспериментировать с новым материалом, а потом поставить перед ним некую задачу, которую он должен решить на похожем, но несколько отличном материале, он справляется с задачей легко и с интересом. Ребенок, имеющий опыт экспериментирования, не ограничивается одним - единственным решением, а предлагает различные варианты. Он подходит к задаче творчески. Иными словами, если опыт детского экспериментирования востребован в других видах деятельности, это дает замечательные результаты.

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4.Развиватьу детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование:мультимедийная установка для просмотра презентации,  на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, нож, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Соц.Коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

 

Вед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
Если хочешь, в птицу 
Может превратиться.    (Яйцо)       СЛАЙД 1

Вед: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о«Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.

Вед: Жили – были, ребята, СЛАЙД 2

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо, СЛАЙД 3

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

 

Вед: А удивительное оно потому, что в нем,  в таком маленькомсодержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца. СЛАЙД  4

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже  полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

 

Вед: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной сторонойножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок , из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета.

 Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).

 

Вед: А наша сказка продолжается.

СЛАЙД 5

Вед: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Вед: Как вы думаете, ребята,  яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой.

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?  В сильно- соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине.

Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

(на столах у детей:по два больших пластиковых стаканчика с водой,пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

Вед:А мы продолжаем нашу сказку!

СЛАЙД  6

Вед: Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко.  Решила она его спрятать.Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Вед: Есть у меня один способ!!  Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому я  его буду проводить  самостоятельно, а вы будите только смотреть. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди. (Берем вареное яйцо,Чистим его, Поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом.

Яйцо в бутылке! )

Итог: при нагревании воздух  расширяется, а при охлаждении сжимается. Когда в бутылке оказывается горящая бумага, воздух в бутылке становится более объемным. Как только мы закрываем яйцом горлышко бутылки, доступ кислорода прекращается, и горение бумаги останавливается. После этого воздух в бутылке остывает и сжимается. Из-за разности давления в бутылке и за ее пределами, яйцо втягивается внутрь бутылки.

Вед: А мы давайте вернемся в сказку.

Вед: Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. СЛАЙД  7  

Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу:Разбиваем яйцо в миску.Сдавливаем пластиковую бутылку.Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Вед:Наелся дед сладостей и плачет. Заболели у деда зубы…СЛАЙД 8

Вед: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?! (Чистить) Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами если этого не делать. Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Стало большим и упругим, как мячик. Скользким и противным.  

Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

 

Вед:И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! СЛАЙД 9

Он приглашает вас немного отдохнуть. Вставайте из–за столов и повторяйте за Цыпой!

Физкультминутка!

Бабушка – старушка ведёрки взяла

И по воду пошла

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка.

А за ними бегом Курочка с ведром.

Воды набрали  и

Домой зашагали.

 

Вед:  Сегодня мы будем приклеивать личики вот на таких яйцах. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным. Можете приклеить своим яйцам бантики.

Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.

Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

 

Подведение итогов.

Из чего же состоит у нас яйцо?

Прозрачная  масса- это белок. Желтая серединка- желток.

Как называется оболочка?

 Какая она?

Что произойдет с нашими зубами, если их не чистить?

В каких целях люди используют скорлупу?

Что мы узнали о яйце, когда его опускали в воду разной консистенции?

Чему мы ещё с вами научились?

Научились отделять желток от белка.