Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3242 Конспект НОД "Путешествие в страну Мультяшек"

Опубликовано 26.11.2017

Царева Алина Сергеевна
МБДОУ "ЦРР - Детский сад №178" Чувашская республика, город Чебоксары
Воспитатель

Путешествие в страну Мультяшек

(подготовительная к школе группа)

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.

Задачи:

  • развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
  • воспитывать интерес и любовь к мультфильмам
  • формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
  • способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
  • познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,

дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

  • закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;

 

Оборудование: Конструктор «Лего», аудиозаписи песен из мультфильмов, картинки с изображением кадров из мультфильмов, мягкие игрушки, сериационый ряд шарфики, мультфильм "Лунтик".

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно – ласкательно своё имя).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, в которой живутгерои мультфильмов. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями. Вы хотите узнать как создаются мультфильмы. (Ответы детей)

Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.

Воспитатель: Вам понравился мой рассказ? Вы поняли, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать , как люди создают мультфильм.

(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)

Чтобы нас пустили в страну Мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.

Звучит песенка «Улыбка»(сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского)

Воспитатель: Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А что мама посоветовала Еноту, чтобы отражение на него не сердилось? (ответы детей:  улыбнуться отражению, чтобы оно заулыбалось)

Давайте разобьемся по парам. (Игра «Зеркало». Один из вас будет Крошкой Енотом, а второй его отражением и будет в точности повторять действия Енота. Будьте очень внимательны. Старайтесь друг друга рассмешить.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Мультяшек. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)

Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» (Копатыч – из Смешариков, Лунтик)

У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.

(Дети собирают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дороге- удав. Из какого он мультфильма? (38 попугаев).

Он нас не пустит, пока мы его не измерим.

Каждый будет измерять сам и считать, приставляя носок к пятке.

Посмотрим сколько у кого получится. Я думаю, удаву это понравится.

(Дети по –одному движутся около удава, считая свои следы. Обмениваются информацией, сколько у кого получилось.)

Воспитатель: Может вместе с героями этого мультфильма с делаем зарядку для ушей и хвоста.

Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»

Воспитатель: Нам надо отправляться дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните такой мультфильм? (дети отвечают: Помним. Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку.)

Садитесь на паровозик. Поехали!

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете веселых дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути!

Воспитатель: Паровозик, стоп! Впереди Дом для друзей. А там живет Гена крокодил. Из какого он мультфильма? (дети отвечают: «Чебурашка и его друзья»)

Воспитатель: Давайте посмотрим что у него случилось (открывает конверт) Крокодил Гена наводил порядок в шкафу, хотел сложить свои шарфики и запутался. Просит вас помочь разложить их по порядку (дети раскладывают шарфики по порядку от самого длинного к самому короткому)

Воспитатель: На чем же нам отправиться дальше? Я знаю один мультик, в котором есть страна «Трям» и ее жители: медвежонок, ежик и зайчик.

На чем катались жители Трям? (дети отвечают: на облаках)

Вот и мы поедем дальше на облаках-лошадках. Приготовьте своих белоснежных лошадок. Поскакали!

Мимо белого облака луны,

Мимо красного облака заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять летят куда-то.

Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони.

Облака — белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Воспитатель: Послушайте, кто-то ходит и поет песенку: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» (дети: это Винни-Пух!) 

Какой он забавный! Помните, как его покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве?

Давайте поиграем в игру «Винни-Пух и пчелы». (По игре «Медведь и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.)

Воспитатель: Пока вы играли, мне позвонил Кот Леопольд и пожаловался, что мышата опять взорвали его дом и ему негде теперь жить. Давайте построим ему дом.

(дом строим из конструктора «Лего»)

Воспитатель: Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Будем передавать кирпичи и аккуратно их складывать. Начали! Держите крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кирпичи перенесли!

Теперь замешиваем цемент. Укладываем фундамент и возводим стены. Последняя деталь — крыша. Вот и готов дом для Леопольда! Как он обрадуется!

Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на летучем корабле. Скажем волшебные слова: «Земля, прощай». Полетели.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Лунтик»

Подведение итогов.