Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3243 Конспект НОД "Особенная вода"

Опубликовано 26.11.2017

Бачуринская Галина Ивановна
МБДОУ "ЦРР - Детский сад №178" Чувашская республика, город Чебоксары
Воспитатель

 

Конспект занятия в средней группе «Особенная вода»

 

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

  • ознакомить детей со  свойствами воды;
  • уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: карточки с загадками;  емкости для воды, зеркало, мерная ёмкость с водой, камешки, ложки, Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, Мячик, стаканчики пустые,  с горячей и холодной водой, кусочки льда, две пробирки (в одной из которых налита неочищенная вода), бумажный фильтр, уголь, воронка. Сундучок, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка. Сказочный персонаж  - Чебурашка, домовой Кузя.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный.

Я спросила почему и он рассказал мне о том, что они с Геной К играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах.

А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Звучит музыка журчания ручья.

Воспитатель: Ребята послушайте и определите, что это за звуки?

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Правильно. Это журчит ручей.

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель: Давайте поиграем с Чебурашкой

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Физкультминутка

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Давайте познакомим Чебурашку с водичкой?

Дети: Давайте.

Стук в дверь. В гости к детям и Чебурашке приходит домовой Кузя.

Опыт №1 «Как вода отражает предметы?»

Кузя приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти  у домового  Кузи изменения во внешнем виде: «Ребята, что случилось с Кузей? Как ему можно помочь? Какой предмет помогает нам следить за своим  внешним видом? (Зеркало). А как помогает вода?»

Воспитатель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Ваня  наклонится немного над тазиком и посмотрит  на воду. Что можно увидеть в тазике с водой?( Своё отражение). На что оно похоже? (На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).

Вывод. «Вода как зеркало отражает в себе  предметы».

Опыт №2 «Как вытолкнуть воду?»

Домовой Кузя: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?»

Воспитатель: « Давайте развеселим  Кузю с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

Вопросы: «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? (Нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: « Что происходит с водой? ( Она поднимается ). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).

Вывод. «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».

Опыт №3 «Как окрасить воду?»

Домовой Кузя обращается к детям с просьбой о помощи: «Ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»

Воспитатель: «Конечно, Кузя, ребята не оставят тебя в беде. А поможет нам снова волшебница вода. Давайте расскажем Кузе, как с помощью воды можно получить разные оттенки (ответы детей). Вода приобретает цвет растворенной в ней краски. Сегодня мы будем окрашивать воду и получать цветовые оттенки с помощью пищевых красителей.

Обследовательские действия: « В один стаканчик с водой я положу одну ложку красного красителя, в другой стаканчик с водой я положу две ложки красного красителя. Что произошло с красителем в воде? (Он растворяется в воде). Что произошло с водой? В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? (В красный). Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные). Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее».

Вывод. «Воду можно окрашивать пищевыми красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды».

Опыт №4 «Определяем температуру воды».

Домовой Кузя предлагает детям поиграть в игру «Холодный, тёплый, горячий».

Воспитатель: «Если я бросаю вам мяч и говорю «холодный мяч», вы должны назвать предмет, который всегда бывает холодным. На фразу «горячий мяч» надо назвать предметы, которые бывают горячими».

Кузя: «Ребята, а что может быть и холодным, и горячим, и тёплым? (ответы детей). Давайте сегодня поиграем с водой и узнаем, как вода изменяет свою температуру».

Вывод. «Вода бывает тёплой, холодной и горячей. При переливании  разной воды изменяется её температура».

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам, Чебурашке и домовому Кузе немного отдохнуть и поиграть в П/и «Дождик и солнышко»

«Солнышко» - дети шагают

«Дождик» - приседают и над головой делают крышу (ладошки вместе)

Воспитатель:  Много мы рассказали Чебурашке о воде, давайте теперь поможем отгадать ему загадки про воду:

1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.     (Облако.)

2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей!   (Туча)

3.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель:  :Ребята, для чего людям вода?

Дети: Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться

Воспитатель:  Правильно. Людям требуется очень много воды.

Воспитатель:  Зачем нам нужна чистая вода? (пить, мыть руки, лицо, купаться, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)

Игра «Чудесный сундучок».

Воспитатель предлагает на ощупь угадать, что у неё лежит в сундучке, зачем нужен этот предмет. (Мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка)

Воспитатель:  А для чего нужны эти предметы

 Дети: следить за собой мыть руки с мылом, чистить зубу и т.д.

Воспитатель:  Молодцы ребята нужно обязательно мыть руки с мылом. А еще ребята как вы думаете, нужно ли беречь воду?

 Дети:  Да, нужно закрывать  кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воспитатель: Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.

Для того, чтобы очистить воду мне понадобится: две пробирки (водной из которых налита неочищенная вода, бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустую пробирку, вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра положить активированный уголь. После этого через бумажный фильтр и активированный уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем). В пустой пробирке появляется очищенная вода.

Чебурашка и домовой Кузя, прощаются с детьми и благодарят за то, что они помогли им узнать много интересного.

И дарят детям угощение.