Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2611 НОД "Веселое путешествие" подготовительная группа

Опубликовано 28.05.2017

ГБОУ Школа №1739 (дошкольное отделение)

 

Конспект интегрированного занятия

по обучению грамоте и математике с

детьми подготовительной группы №2:

 

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Подготовили и провели:

Воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.

 

Г.Зеленоград

 

Программное содержание

 

1 Часть

 

Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение; повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Развивать у детей навыки придумывания предложений по схеме ( из 5 слов, включая предлоги), и умение делить его на слова8 освоение послогового способа чтения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное».

 

2 Часть

Упражнять в счете (прямой и обратный) в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек.

Закрепить составление числа 8 из 2-х меньших чисел, уметь называть « соседей» данного числа ( и других…).

Формировать доброе отношение друг у другу, Развивать смекалку и умение слушать и слышать вопрос.

Материал:  1. Схемы слов ( карточки), цветные фишки, маркеры, карточки с недопечатанными буквами, тексты для чтения (стр 14-15) – слоги, слова, предложения; картина с изображением мишки, мяч.

2. Математические пеналы, цифровой ряд от «0» до «10», счетные палочки 10 шт., полоски с пропущенной цифрой, тетрадь по математике, простой и красный карандаши.

 

Дети заходят в группу, здороваются и встают полукругом.

Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришел. Это - Заяц-Крош, герой ваших любимых мультфильмов про смешариков. К встрече с вами он серьезно подготовился. Знает, как важно уметь читать и считать. Крош приглашает вас отправиться в путешествие в страну знаний и придумал разные задания.

-          Тогда в путь. 1-е задание.

2 «Допиши букву и засели - в домик». На ковре - на корточках дети дописывают буквы и гласные буквы размещают по домикам ( в синий и зеленый). Повторяют правило написания  гласных букв: после твердых согласных звуков – пишутся гласные буквы:  А, О, У, Э, Ы, после мягких  согласных звуков пишутся буквы: Я, Е, Ё, Ю, И,  ( Дети размещают буквы на мольберт).

 

3. Путешествие продолжаем. Дети за столами.

Воспитатель1: Про какую игрушку можно сказать  - плюшевый, мягкий… Ответы.

 - Правильно, МИШКА. (плакат с изображением мишки). Дети определяют и называют количество звуков в слове.

1. Составляют звуковой анализ слова «мишка».

(один ребенок – выкладывает цветными фишками у доски, остальные -  за столами).

2. Характеристика каждого звука.

3. Деление слова на слоги ( прохлопывают или протопывают).

4. Ударный слог, называют 1-й; 2-й слог.

5. Повторение правила: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

«Придумай предложение по схеме»

4. На доске графическая запись предложения:  ______    ______  ___     ______. (3-4 ответа детей).

1. Серый волк в лесу.

2. Мишка спит в берлоге.

3. Белка бегает по веткам.

4. Обруч лежит на полу.

 5. Минута отдыха  Обеими руками дотянемся до полоски бумаги, возьмем кончиками пальцев и «раскатаем в колобок». Начнем по команде «На один», считаю до 15.

Воспитатель1: Возьмите волшебные палочки для чтения. Крошу очень хочется послушать ваше чтение и как вы умеете следить за тем, как читают другие. Слабо читающие дети читают слова, слоги, хорошо читающие – предложения, тексты.

 6. Физкультминутка ( под веселую музыку «Танец утят»).

Воспитатель:

7. Игра с мячом «Веселые вопросы от Кроша».

-  Сколько солнышек на небе?

-  Сколько глаз у совы?

-  Сколько огоньков у светофора?

-  Сколько лап у зайца?

-  Сколько шей у 5 журавлей?

-  Сколько дней в неделе без воскресенья?

-  Сколько лап у 2 медвежат?

-  Сколько месяцев в году?

-  Февраль, какой месяц в году зимы?

-  Что идет после ночи?

-  Назови соседей числа 7…

-  Пред. Число 5…

-  Послед. Числа 9…

-  Увеличь число 9 на 1…

-  Увеличь число 8 на 1…

-  Сколько единиц в 1 десятке?

-   Сколько десятков в 10 единицах?

-  Утро, а за ним, что?

-  Лучшая оценка в школе?

Заяц Крош благодарит детей за правильные ответы.

Молодцы! – Снова в путь. Дети садятся за столы.

 8. Задания со счетными палочками – на состав числа 8.

  В правую руку возьмите столько палочек, сколько дней в неделе, а в левую – столько, чтобы вместе получилось 8. ( 1-2 ответа).

 В правую руку возьмите 6 палочек, а в левую столько, чтобы получилось 8. Вопрос: Сколько взяли в левую руку?, а вместе сколько получилось?

  - 5 и 3, а вместе, 4 и 4, а вместе?

 - Какой способ получения числа 8 из двух меньших числе мы не называли 0 и 8 и еще 1, 1,1, т.е, 8 раз по одному. Молодцы! Следующее задание.

9. «Найди и запиши пропущенную цифру»  простым карандашом на полоске с цифрами, но сначала гимнастика для пальцев «Покатаем карандаш между ладонями».

Вопросы: Покажите цифрой у кого пропущена та, или иная цифра: 3, 4, 1, 2 и т.д.

 10. Открывается доска. Нарисованы два лифта с цифрами от «1 до 10» . Задание девочкам и мальчикам. Представьте, что девочки поднимаются на левом лифте вверх и считают все этажи ( прямой счет).  Мальчики – на правом лифте спускаются вниз и считают этажи ( обратный счет). Пропущенные этажи (кто-то из детей запишет на доске).

11. «Сравни числа и поставь знаки ( <, >, =)”

 

7

8

4

7

5

5

 

 

 

 

 

 

9

5

6

3

10

10

У доски  3 детей маркером пишут знаки сравнения и читают выражения.

 

12. Работа по тетрадям (если позволяет время) .

Красным карандашом закрасить геометрически фигуры без углов. (Назовите фигуры, которые закрасили и сколько их?):

 

13. Итог занятия

 Воспитатель: Наше необычное путешествие закончилось. Крош  - доволен, а вы? Дети рассказывают что было интересным, а что сложным. Заяц Крош  благодарит детей за веселое путешествие и дарит шоколадные медальки  с изображением друзей – смешариков.

Звучит музыка.