ГБОУ Школа №1739 (дошкольное отделение)
Конспект интегрированного занятия
по обучению грамоте и математике с
детьми подготовительной группы №2:
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
СКАЧАТЬ (с картинками)
Подготовили и провели:
Воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.
Г.Зеленоград
Программное содержание
1 Часть
Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение; повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.
Развивать у детей навыки придумывания предложений по схеме ( из 5 слов, включая предлоги), и умение делить его на слова8 освоение послогового способа чтения.
Образовательные области: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное».
2 Часть
Упражнять в счете (прямой и обратный) в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек.
Закрепить составление числа 8 из 2-х меньших чисел, уметь называть « соседей» данного числа ( и других…).
Формировать доброе отношение друг у другу, Развивать смекалку и умение слушать и слышать вопрос.
Материал: 1. Схемы слов ( карточки), цветные фишки, маркеры, карточки с недопечатанными буквами, тексты для чтения (стр 14-15) – слоги, слова, предложения; картина с изображением мишки, мяч.
2. Математические пеналы, цифровой ряд от «0» до «10», счетные палочки 10 шт., полоски с пропущенной цифрой, тетрадь по математике, простой и красный карандаши.
Дети заходят в группу, здороваются и встают полукругом.
Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришел. Это - Заяц-Крош, герой ваших любимых мультфильмов про смешариков. К встрече с вами он серьезно подготовился. Знает, как важно уметь читать и считать. Крош приглашает вас отправиться в путешествие в страну знаний и придумал разные задания.
- Тогда в путь. 1-е задание.
2 «Допиши букву и засели - в домик». На ковре - на корточках дети дописывают буквы и гласные буквы размещают по домикам ( в синий и зеленый). Повторяют правило написания гласных букв: после твердых согласных звуков – пишутся гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, после мягких согласных звуков пишутся буквы: Я, Е, Ё, Ю, И, ( Дети размещают буквы на мольберт).
3. Путешествие продолжаем. Дети за столами.
Воспитатель1: Про какую игрушку можно сказать - плюшевый, мягкий… Ответы.
- Правильно, МИШКА. (плакат с изображением мишки). Дети определяют и называют количество звуков в слове.
1. Составляют звуковой анализ слова «мишка».
(один ребенок – выкладывает цветными фишками у доски, остальные - за столами).
2. Характеристика каждого звука.
3. Деление слова на слоги ( прохлопывают или протопывают).
4. Ударный слог, называют 1-й; 2-й слог.
5. Повторение правила: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
«Придумай предложение по схеме»
4. На доске графическая запись предложения: ______ ______ ___ ______. (3-4 ответа детей).
1. Серый волк в лесу.
2. Мишка спит в берлоге.
3. Белка бегает по веткам.
4. Обруч лежит на полу.
5. Минута отдыха Обеими руками дотянемся до полоски бумаги, возьмем кончиками пальцев и «раскатаем в колобок». Начнем по команде «На один», считаю до 15.
Воспитатель1: Возьмите волшебные палочки для чтения. Крошу очень хочется послушать ваше чтение и как вы умеете следить за тем, как читают другие. Слабо читающие дети читают слова, слоги, хорошо читающие – предложения, тексты.
6. Физкультминутка ( под веселую музыку «Танец утят»).
Воспитатель:
7. Игра с мячом «Веселые вопросы от Кроша».
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько лап у зайца?
- Сколько шей у 5 журавлей?
- Сколько дней в неделе без воскресенья?
- Сколько лап у 2 медвежат?
- Сколько месяцев в году?
- Февраль, какой месяц в году зимы?
- Что идет после ночи?
- Назови соседей числа 7…
- Пред. Число 5…
- Послед. Числа 9…
- Увеличь число 9 на 1…
- Увеличь число 8 на 1…
- Сколько единиц в 1 десятке?
- Сколько десятков в 10 единицах?
- Утро, а за ним, что?
- Лучшая оценка в школе?
Заяц Крош благодарит детей за правильные ответы.
Молодцы! – Снова в путь. Дети садятся за столы.
8. Задания со счетными палочками – на состав числа 8.
В правую руку возьмите столько палочек, сколько дней в неделе, а в левую – столько, чтобы вместе получилось 8. ( 1-2 ответа).
В правую руку возьмите 6 палочек, а в левую столько, чтобы получилось 8. Вопрос: Сколько взяли в левую руку?, а вместе сколько получилось?
- 5 и 3, а вместе, 4 и 4, а вместе?
- Какой способ получения числа 8 из двух меньших числе мы не называли 0 и 8 и еще 1, 1,1, т.е, 8 раз по одному. Молодцы! Следующее задание.
9. «Найди и запиши пропущенную цифру» простым карандашом на полоске с цифрами, но сначала гимнастика для пальцев «Покатаем карандаш между ладонями».
Вопросы: Покажите цифрой у кого пропущена та, или иная цифра: 3, 4, 1, 2 и т.д.
10. Открывается доска. Нарисованы два лифта с цифрами от «1 до 10» . Задание девочкам и мальчикам. Представьте, что девочки поднимаются на левом лифте вверх и считают все этажи ( прямой счет). Мальчики – на правом лифте спускаются вниз и считают этажи ( обратный счет). Пропущенные этажи (кто-то из детей запишет на доске).
11. «Сравни числа и поставь знаки ( <, >, =)”
7 |
8 |
4 |
7 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
9 |
5 |
6 |
3 |
10 |
10 |
У доски 3 детей маркером пишут знаки сравнения и читают выражения.
12. Работа по тетрадям (если позволяет время) .
Красным карандашом закрасить геометрически фигуры без углов. (Назовите фигуры, которые закрасили и сколько их?):
13. Итог занятия
Воспитатель: Наше необычное путешествие закончилось. Крош - доволен, а вы? Дети рассказывают что было интересным, а что сложным. Заяц Крош благодарит детей за веселое путешествие и дарит шоколадные медальки с изображением друзей – смешариков.
Звучит музыка.