Комитет по образованию администрации муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Рябинка»
(МДОУ «Д/с Рябинка»)
Методическая разработка
Направление: «Доступность и безопасность детей»
Тема:«В мире опасных вещей»
СКАЧАТЬ (полная работа)
Ботезату Елена Сергеевна,
воспитатель
г. Тихвин
2017 год
Содержание папки:
- Пояснительная записка
- Содержание работы
- Контрольно-измерительные и диагностические материалы
- Библиография
- Приложения№
№ 1 – Конспект сценария театрализованного представления по пожарной безопасности: «Спички – не игрушки, огонь – не забава!»
№2 – Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «В мире опасных предметов»
№ 3 – Конспект родительского собрания «Безопасность ваших детей – в ваших руках!»
№ 4 – Памятка для родителей: «Помогите детям запомнить правила безопасности дома»
№ 5 – Презентация «Безопасность детей дома»
№ 6 – Раскраски для детей по безопасности
№ 7 – Фотоматериалы
Пояснительная записка
«Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством»
(Г. Филдинг)
Тема детской безопасности очень обширна. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Вопрос безопасности детей в детских садах в настоящее время стоит не менее остро, чем безопасность детей в образовательной сфере в целом. Ежегодно проверяется состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения, состояние пожарной безопасности. Большое внимание уделяется также антитеррористической безопасности: большинство детских садов оборудованы кнопками экстренного вызова, охраняются сторожами, во многих сегодня нанимается охрана, устанавливается система видеонаблюдения. Кроме того, родители могут вносить свои предложения по повышению уровня безопасности детей в детском саду.
Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста – приоритетная задача учреждения и каждого педагога, как профессионала своего дела. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих его людей.
Содержание работы
Основными задачами по обеспечению безопасности детей в детском саду являются:
- охрана жизни и здоровья детей, как физического, так и психического;
- создание условий для психологического комфорта, чтобы пребывание ребёнка в детском саду не стало причиной стресса;
- профилактика и устранение причин детского травматизма.
Для того чтобы дети не попали в ситуации, потенциально опасные для них, взрослым стоит ненавязчиво, но достаточно внимательно наблюдать за их поведением. Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами государства и появление новых ориентиров, связанных с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, прямое тому доказательство. Воспитательно-образовательный процесс наполнился новым содержанием и новыми формами работы.
Реализация образовательных областей осуществляется по принципам:
• Развивающего обучения
• Научной обоснованности
• Необходимости, достаточности
• Интеграции образовательных областей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя такие компоненты, как формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основная цель:
¾ Прививать детям культуру безопасного поведения.
Задачи:
¾ Формировать осознанное и ответственное отношения к выполнению правил личной безопасности.
¾ Сформировать знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
¾ Составление дополнительных разработок
непосредственно образовательной деятельности, игр с использование сюжетно-ролевых ситуаций, досугов, практических развивающих ситуаций, памяток и рекомендаций для детей и родителей по правилам безопасности.
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью, и даже жизни. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, часто ставят ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому значимой проблемой в воспитании детей дошкольного возраста является создание условий, позволяющих ребенку планомерно, день ото дня, накапливать опыт безопасного поведения.
С развитием человеческого общества прибавились технологические опасности, острые и колющие предметы, электрические приборы, газ, всё это представляет опасность для ребёнка. Дети, в связи с занятостью родителей, всё чаще остаются дома одни. Часто, родители подходят к проблеме безопасности не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, что способствует возникновению несчастных случаев. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. В современных условиях необходимо сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Педагоги совместно с родителями, обязаны научить ребенка правилам поведения в опасных ситуациях, умению их избегать, привить привычку относиться ответственно к личной безопасности.
Проблема и её актуальность: у младших дошкольников не сформированы навыки безопасного поведения в быту.
Цель: сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
Задачи работы с детьми:
- 1. Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
- Дать представления об электробытовых приборах и предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
- Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими приборами.
- Активизировать в речи названия электробытовых приборов и опасных предметов.
- Дать представления об электробытовых приборах и предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
- Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими приборами.
- Активизировать в речи названия электробытовых приборов и опасных предметов.
Задачи работы с родителями:
- Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома.
- Пропаганда правил безопасности.
- Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьми, познавательные играм, чтению художественной литературе по правилам безопасности.
- Знакомить родителей и детей с правилами безопасности в быту, призывать к осторожному обращению с предметами.