Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2607 Методическая разработка Направление: «Доступность и безопасность детей» Тема: «В мире опасных вещей»

Опубликовано 27.05.2017

 

Комитет по образованию администрации муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

(МДОУ «Д/с Рябинка»)

 

Методическая разработка

 

Направление: «Доступность и безопасность детей»

 

Тема:«В мире опасных вещей»

СКАЧАТЬ (полная работа)

Ботезату Елена Сергеевна,

                                                                   воспитатель

 

 

г. Тихвин

2017 год

Содержание папки:

 

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание работы
  3. Контрольно-измерительные и диагностические материалы
  4. Библиография
  5. Приложения№

№ 1 – Конспект сценария  театрализованного представления по пожарной безопасности: «Спички – не игрушки, огонь – не забава!»

№2 – Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «В мире опасных предметов»

№ 3 – Конспект родительского собрания  «Безопасность ваших детей – в ваших руках!»

№ 4 – Памятка для родителей: «Помогите детям запомнить правила  безопасности дома»

№ 5 – Презентация «Безопасность детей дома»

№ 6 – Раскраски для детей по безопасности

№ 7 – Фотоматериалы

 

Пояснительная записка

 

 

«Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством»

(Г. Филдинг)

 

Тема детской безопасности очень обширна. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Вопрос безопасности детей в детских садах в настоящее время стоит не менее остро, чем безопасность детей в образовательной сфере в целом. Ежегодно  проверяется состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения, состояние пожарной безопасности. Большое внимание уделяется также антитеррористической безопасности: большинство детских садов оборудованы кнопками экстренного вызова, охраняются сторожами, во многих сегодня нанимается охрана, устанавливается система видеонаблюдения. Кроме того, родители могут вносить свои предложения по повышению уровня безопасности детей в детском саду.

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста – приоритетная задача учреждения и каждого педагога, как профессионала своего дела. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих его людей.

 

Содержание работы

Основными задачами по обеспечению безопасности детей в детском саду являются:

  • охрана жизни и здоровья детей, как физического, так и психического;
  • создание условий для психологического комфорта, чтобы пребывание ребёнка  в детском саду не стало причиной  стресса;
  • профилактика и устранение причин детского травматизма.

Для того чтобы дети не попали в ситуации, потенциально опасные для них, взрослым стоит ненавязчиво, но достаточно внимательно наблюдать за их поведением. Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами государства и появление новых ориентиров, связанных с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, прямое тому доказательство. Воспитательно-образовательный процесс наполнился новым содержанием и новыми формами работы.

Реализация образовательных областей осуществляется по принципам:

Развивающего обучения

• Научной обоснованности

• Необходимости, достаточности

 • Интеграции образовательных областей

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя такие компоненты, как формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   

 

Основная  цель:

¾   Прививать детям  культуру безопасного поведения.

 

Задачи:

¾   Формировать осознанное и ответственное отношения к выполнению правил личной безопасности.

¾    Сформировать  знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

¾    Составление дополнительных разработок

непосредственно образовательной деятельности, игр с использование сюжетно-ролевых ситуаций, досугов, практических развивающих ситуаций, памяток и рекомендаций для детей и родителей по правилам безопасности.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек  может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью, и даже жизни. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций.  Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, часто ставят ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому значимой проблемой в воспитании детей дошкольного возраста  является создание условий, позволяющих ребенку планомерно, день ото дня,  накапливать опыт безопасного поведения.

С развитием человеческого общества прибавились технологические опасности, острые и колющие предметы, электрические приборы, газ, всё это представляет опасность для ребёнка. Дети, в связи с занятостью родителей, всё чаще остаются дома одни. Часто, родители подходят к проблеме безопасности не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, что способствует возникновению несчастных случаев.  Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. В современных условиях необходимо сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Педагоги совместно с родителями, обязаны научить  ребенка  правилам поведения в опасных ситуациях, умению их избегать, привить привычку относиться ответственно к личной безопасности.

 

Проблема и её актуальность: у младших дошкольников не сформированы навыки безопасного поведения в быту.

 

Цель: сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

 

Задачи работы с детьми:

 

  1. 1.     Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
  2. Дать представления об электробытовых приборах и предметах  опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
  3. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими приборами.
  4. Активизировать в речи названия электробытовых приборов и опасных предметов.
  5. Дать представления об электробытовых приборах и предметах  опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
  6. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими приборами.
  7. Активизировать в речи названия электробытовых приборов и опасных предметов.

 

Задачи работы с родителями:

 

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома.
  2. Пропаганда правил безопасности.
  3. Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьми, познавательные играм, чтению художественной литературе по правилам безопасности.
  4.  Знакомить родителей и детей с правилами  безопасности в быту, призывать к осторожному обращению с предметами.