Конспект непосредственно образовательной деятельности
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование нетрадиционной технике (тычки жесткой кистью)
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Веракса,
Гербовой, Т.С. Комаровой, 2014г.
в подготовительной группе
воспитателя Зинченко
Любовь Владимировны
МБДОУ «ДС № 2» г. Челябинска
Тема: «Ветка сирени»
Образовательные: закрепить с детьми рисования цветов способ тычком жесткой кистью, развитие познавательно-творческой активности детей.
учить передавать характерные особенности цветов сирени
формировать умения правильно пользоваться красками.
Развивающие: развивать творческие способности, чувство цвета, развивать мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитание аккуратности.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист с фоном , кисть щетина, кисть белка № 3 акварельные краски, ветка сирени, поэтапная схема рисования ветки сирени.
Предварительная работа:
На несение фона на лист бумаги .Наблюдение за цветами сирени во время прогулок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и репродукций русских художников (Кончаловский «Сирень в корзине, Рубен Софонов «Сирень», О. Воробьева «Сирень чай»
Ход занятия: - 30 мининут
Воспитатель: Ребята не смотря на то, что на улице весна, а на улице холодно, хмуро, пасмурно, сыро. Хочется тепла, уюта, что бы в нашей группе несмотря на такую погоду, цвели цветы которые нас долго будут радовать.
Давай с вами сделаем пальчиковую гимнастику и разомнем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весеннем раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье.
Дружно дают под землей корешки.
Мет. указ. Руки вверху делают бутон, пальцы развести, ладошки вместе. Ритмичные движения пальцами вместе -врозь, опустить ладони вниз, прижать тыльной стороной пальцы развести.
Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).
Что происходит весной с природой.
Воспитатель: Правильно весной цветет все: и деревья, и кустарники, и травы.
Давайте посмотрим на репродукции художников. И вспомним какие краски использовали художники, как изображали сирень , какие ветки у сирени, какой формы листья, как расположены листья, какие цветы, на что похожи цветы сирени.
Послушайте какие стихи выучили дети
Соком налились бутоны
И в погожий ясный день,
Будто королева мая,
Распускается сирень
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь.
А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в саду.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели!
Воспитатель: посмотрите на схему , что рисуем сначала, затем .
Я вам напоминаю, что ля рисования веток и листьев используем кисточку круглую кисточку.
а, соцветия сирени мы будим рисовать жесткой кистью. Кисточка держим так , что бы кончик кисти смотрел в потолок.
Дети рисуют ветки сирени.
Рефлексия занятия: Проговорить с детьми о том, что детям понравилось на занятии, что у них получилось. А сейчас я вам предлагаю украсить вот это куст вашими работами и в нашей группе будет долго цвести сирень.