Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2606 Конспект НОД. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Тема: "Ветка сирени".

Опубликовано 25.05.2017

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование  нетрадиционной технике (тычки жесткой кистью)

Программа «От рождения до школы»

                                                                  под ред. Н. Е. Веракса,

Гербовой, Т.С. Комаровой, 2014г.

                                                     в подготовительной группе 

                                            воспитателя Зинченко

                                                Любовь Владимировны

                                                                МБДОУ «ДС № 2» г. Челябинска

Тема: «Ветка сирени»

Образовательные: закрепить с детьми  рисования  цветов способ тычком жесткой кистью, развитие познавательно-творческой активности детей.

учить передавать характерные особенности цветов сирени

формировать умения правильно пользоваться красками.

Развивающие: развивать творческие способности, чувство цвета, развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитание аккуратности.

Материалы и оборудование:

Альбомный лист с фоном , кисть щетина, кисть белка № 3 акварельные краски, ветка сирени, поэтапная схема рисования  ветки сирени.

Предварительная работа:

На несение фона на лист бумаги .Наблюдение за цветами сирени во время прогулок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и репродукций русских художников  (Кончаловский «Сирень в корзине, Рубен Софонов «Сирень», О. Воробьева «Сирень чай»

Ход занятия: - 30 мининут

Воспитатель: Ребята не смотря на то, что на улице весна, а на улице холодно,  хмуро, пасмурно, сыро.  Хочется тепла, уюта,   что бы в нашей группе несмотря на такую погоду, цвели цветы которые нас долго будут радовать.

Давай с вами сделаем пальчиковую гимнастику и разомнем наши пальцы

Пальчиковая гимнастика  Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки.

 

Мет. указ. Руки вверху делают бутон, пальцы развести, ладошки вместе. Ритмичные движения пальцами вместе -врозь, опустить ладони вниз, прижать тыльной стороной пальцы развести.

Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

Что происходит весной с природой.

Воспитатель: Правильно весной цветет все: и деревья, и кустарники, и травы.

Давайте посмотрим на репродукции художников. И вспомним какие краски использовали художники,  как изображали сирень , какие ветки у сирени, какой формы листья, как расположены листья, какие цветы,  на что похожи цветы сирени.

Послушайте какие стихи выучили дети

Соком налились бутоны

И в погожий ясный день,

 Будто королева мая,

Распускается сирень

Сколько белых и темно-лиловых

 Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь — дождем лепестковым

Осыпается мокрая гроздь.

А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка.

         Руки подняли и покачали –

Это деревья в саду.          

           Руки согнули, кисти встряхнули-

           Ветер сбивает росу.

         В стороны руки, плавно помашем – 

          Это к нам птицы летят

          Как они тихо садятся

          Покажем – крылья сложили назад.                                                                                                                                                                

          Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели!

Воспитатель: посмотрите на схему , что рисуем сначала, затем .

 Я вам напоминаю, что ля рисования веток и листьев  используем  кисточку круглую кисточку.

а,  соцветия сирени мы будим рисовать жесткой кистью.  Кисточка держим так , что бы кончик кисти смотрел в потолок.

Дети рисуют ветки сирени.

Рефлексия занятия: Проговорить с детьми о том, что детям понравилось на занятии, что у них получилось.   А сейчас  я вам предлагаю украсить  вот это куст вашими работами и в нашей группе будет долго цвести сирень.