Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2590 Краткосрочный проект "Неделя экологии" в подготовительной группе "Подсолнух"

Опубликовано 22.05.2017

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com


 

Краткосрочный проект «Неделя экологии»

 в подготовительной группе.

Выполнили воспитатели:

Федорова Татьяна Еремеевна

Чумадевская Наталья Владимировна

 

Новосибирск – 2017

 

Краткосрочный проект «Неделя экологии»

в подготовительной группе «Подсолнух»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам. 


Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

 

Тип проекта

Краткосрочный (апрель)

Участники  проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

 

Этапы реализации проекта

 

I -ый этап подготовительный:

 

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

 

II -ой этап основной:

 

Реализация плана проекта

Понедельник:  «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня

  • Встреча детей на улице.

Цель:   Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.

 

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели:   организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

 

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель:   учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

 

  • Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости природных явлениях  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

 

  • Составление плаката «Экологическая неделя»

2 половина дня

  • Просмотр короткометражного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель:   вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

 

  • Беседа «Чистый город».

Цель:  Рассказать, что в Новосибирске начинается муниципальная акция «Чистый город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

 

  • Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».

Цель:  предложить детям  ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

 

  • Игры по интересам.

Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

Вторник:  «Вода источник жизни»

1 половина дня

 

  • Встреча детей на улице.

Цель:   Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

 

  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Цель:   уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

  • Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель:   Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

 

2 половина дня

  • Беседа: «Правила поведения на воде»

            Цель:  ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

 

  • Составление плаката «Бережное отношение к воде»

 

  •  Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                  Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

                                       Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

 

1 половина дня

 

  • Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения  на нашем участке»

Цель:  Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель:  вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Лесные правила»

Цель:  формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

 

  • Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель:  активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

 

2 половина дня

  • Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную книгу».

Цели:  помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

 

  • Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

 

                                  Четверг  «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

 

1 половина дня

  • Встреча детей на улице.

Цель:   Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

 

  • Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель:  уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

  • Прогулка  «Жара»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

 

2 половина дня

 

  • Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».

Цель:  показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

  • Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

 

  •  Свободные игры.

 Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Пятница «День Земли»

 

1 половина дня

  • Встреча детей на улице.

Цель:   Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель:  вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 

  • Развлечение  «Берегите землю» с участием мультиклоунов с 49 ТВ-канала.
  • Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель:  расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

 

2 половина дня

 

  • Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

  • Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 

  • Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

 

 

III -ий этап заключительный:

 

 

Дети группы «Подсолнух» создали плакаты по охране природы.

 

Беседа «Лес – зелёное сокровище»,     Рисование правил для сохранения чистоты природы. «Как сохранить природу?»

 

Выставка рисунков детей «Защитим природу!»

        

Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

             

Группа «Подсолнух» с  презентацией «Цветы Сибири Красной книги».

Рассматривание альбома «Что такое лес» и карточек с растениями.

         

 

Воспитатели группы «Подсолнух»

показали детям спектакль «Путешествие на полянку здоровья».

   

Развлечение  «Берегите землю» с участием мультиклоунов с 49 ТВ-канала.