Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,
тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com
Краткосрочный проект « Неделя здоровья»
в подготовительной группе.
Выполнили воспитатели:
Федорова Татьяна Еремеевна
Чумадевская Наталья Владимировна
Новосибирск – 2017
Краткосрочный проект «Неделя здоровья»
в подготовительной группе «Подсолнух»
СКАЧАТЬ (с фото)
Цели проекта:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи проекта:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям;
2. Формировать привычки здорового образа жизни;
3.Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
4.Создать условия для проявления положительных эмоций.
Тип проекта
Краткосрочный (февраль)
Участники проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Этапы реализации проекта
I -ый этап подготовительный:
- изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник «Здоровячок»
1половина дня
- Встреча детей на улице (Пролезть в обруч, отгадать загадку, чтобы попасть в страну здоровья)
- Беседы, игры о здоровом образе жизни
- Беседа «Это помогает быть здоровым»
- Составление коллажа «Что такое здоровье»
- Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе»
2 половина дня
- С/р игра « К какому доктору пойду»
- Игра эстафета «Чья команда быстрее соберет предметы»
Вторник «Чистота – залог здоровья»
1 половина дня
- Встреча детей на улице (Мяч в корзину, назвать вид спорта)
- Закрепление знаний о культурно- гигиенических навыках, знакомство со своим, организмом
- Встреча с врачом стоматологом «Правильный уход за полостью рта»
- Чтение К.И.Чуковский «Мойдадыр»
2 половина дня
- Д/и «Полезно – вредно»
- С/Р игра «Столовая»
- Соревнование - кто попадёт в корзину
Среда «День здоровой еды»
1 половина дня
- Формируем у детей представления о здоровом питании.
(Витаминные салаты, дегустация завтрака и ужина для родителей)
- Беседа «Из чего делается витаминный салат»
- Изготовление эмблем с витаминами «Расскажи, где мы прячемся»
2 половина дня
- Беседа «Какие витаминные салаты полезны для здоровья»
- Рассматривание Книг и иллюстрации с готовыми блюдами
Четверг «В здоровом теле- здоровый дух»
1 половина дня
- День спорта и здоровья. Развитие двигательных навыков, способствующих укреплению здоровья.
- Беседа «Почему полезно заниматься разными видами спорта»
- Пословицы и загадки о спорте
2 половина дня
- Просмотр презентации о видах спорта
- Составление стенгазеты на тему «Спорт и мы»
Пятница «День здорового смеха»
1 половина дня
- Формируем у детей ответственное отношение к своему здоровью. Беседа « Здоровый смех в здоровом теле»
- Рисование «Мы спортсмены - дошколята»
- Развлечение «Давайте расти здоровыми»
2 половина дня
- Спектакль «Как Змей Горыныч аппетит потерял»
- Изготовление газеты «Витамины и здоровье»
Анкета: «Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________
3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________
5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________
___________________________________________________________________________
8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______
9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________
III -ий этап заключительный:
Утренняя зарядка.
Дегустация еды родителями: завтрак и ужин.
Зарядка после дневного сна и закаливание.
Спектакль «Как Змей Горыныч аппетит потерял», показанный детям воспитателями детского сада.