Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2725 "Яблоки для матрешки"

Опубликовано 26.06.2017

Аббасова Татьяна Дмитриевна
МКДОУ Быковский детский сад № 1 "Тополек" Волгоградской области Быковского района 
Воспитатель 

 

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию. Пальчиковая  живопись. Вторая  младшая  группа.

Тема. « Яблоки  для  матрешки »

                                 Цель:

-совершенствовать  навык  рисования  пальцами

-закреплять  умение  называть  цвета (красный,желтый,зеленый)

-учить  располагать яблоки на  заранее  нарисованном дереве

-формировать  бережное отношение к  природе

                            Материал:

-гуашь  красного  и  желтого  цветов

-салфетки

-лист  бумаги  с  изображением  дерева

-карточки  с  изображением яблок

-матрешка

кубики

                Предварительная  работа:

Рассматривание  иллюстраций  фруктовых  деревьев.

                          Ход  занятия:

Проблемная  ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,

                         В  гости  к  нам 

                         Пришла  матрешка

                         Принесла она  лукошко

                          А  в  лукошке  для  ребят

                                     Яблок  много, пусть  едят                          

                         Группу  нашу  оглядела                           

                          Угостить-то  всех  хотела

                          Не досталось  лишь  игрушкам

                          Всем матрешкиным  подружкам

                          Загрустила, как  же  быть?

                          Где  же  яблок  ей  добыть?

Воспитатель. Ребята, матрешка просит  ей  помочь.Вы  хотите помочь  матрешке?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда  давайте  нарисуем  столько  яблок, чтобы  хватило  и  всем  игрушкам, и всем  зверятам. Скажите, а яблоки  какие? (показывает карточки)

Дети.Круглые.

Воспитатель.Яблоки  на  что  похожи?

Дети. На  шарик.

Воспитатель.Какого  цвета  яблоки?

Дети.Красные, желтые.

Воспитатель.Какого  цвета  листья  у  дерева?

Дети. Зеленые.

Воспитатель. Яблонька у  каждого

                          На  листочке  есть

                          Рисовать на  ветках  яблоки

                          Будете  вы  здесь (показывает)

                          Краски  цвет  мне  назовите

(дети  называют  цвет  краски ,какой  будут  рисовать  яблоки)

                            Пальчик  в  краску  обмакните

                            Пальчик  к  ветке  примакните

                             Примакните – поднимите

                                           Примакните – поднимите

(Воспитатель  следит  за  работой  детей, помогает  советами, после окончания  рисования дети  вытирают пальчики  салфеткой)

                                    Физминутка:                                 

                       Долго, долго  рисовали (сжимаем-разжимаем пальцы  рук )

                       Наши  пальчики  устали

                        Мы  немного  отдохнем (встряхиваем  кисти  рук )

                         Рисовать  опять  начнем.

Воспитатель.Скажите, ребята, сколько  у  каждого  из  вас  яблонек?

Дети. Одна.

Воспитатель.А  теперь  принесите свои  яблоньки  мне (выставляет  их  вдоль  стены). У  нас получился  фруктовый  сад. Сколько  яблонек  в  саду?

Дети. Много.

Воспитатель( от  имени матрешки )

                             Молодцы,  какие  детки,

                              Разукрасили  все  ветки

                               Вот  за  помощь  вам  спасибо

                                Получилось  все  красиво.

                                Пусть  игрушки  в  сад  идут,

                                Вкусных  яблок  наберут.

Воспитатель.Дети, возьмите  себе  игрушку, сводите в  сад, наберите яблок.(Дети  имитируют  сбор  яблок  для  игрушек).

Воспитатель. Дети, вы  деревья  любите?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда  давайте построим  забор,

                          Чтоб  не  лез  к  нам  глупый  вор

                          Ветки  чтобы  не  ломал

                          И  листочки  не  срывал

Ребята, а  что  нам  нужно, чтобы  построить  забор?

Дети. Кубики.

(Дети  приносят кубики, воспитатель  показывает  способ  постройки  забора, приставляя  кубики  друг  к  другу, располагая  их  в  ряд).

Воспитатель. Какой  получился  забор?

Дети. Большой.

Воспитатель. Защитит  наш  сад  какой?

Дети.Фруктовый.

Воспитатель. (От имени  матрешки)

                        Молодцы  какие  дети.

                        Нету лучше вас  на  свете.

                        До  свидания,

                        Мне  пора, дорогая  детвора.